В Россельхознадзоре не хватает кадров для выдачи фитосанитарных сертификатов

Существует острая необходимость в переходе на электронный документооборот. Фото  Россельхоз

21 июля на площадке Торгово-промышленной палаты Псковской области состоялась встреча временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Северо-Западного межрегионального управления Россельхознадзора Светланы Петровой с представителями компаний, занимающихся экспортом пиломатериалов, – ООО «БирчВуд», ООО «Импекс-Сервис», Ассоциации лесопромышленников Псковской области и др. Об этом Псковскому агентству информации сообщила помощник уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области Мария Николенко.

Мероприятие было организовано уполномоченным по защите прав предпринимателей Псковской области Аркадием Мурылёвым совместно с Союзом «Торгово-промышленная палата Псковской области».

Причиной для встречи послужило обращение руководителей компаний-экспортёров в связи со сложной ситуацией, сложившейся с выдачей фитосанитарных сертификатов.

В соответствии с регламентом, утверждённым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации 6 декабря 2017 года, решение о выдаче сертификата принимается в течение трёх рабочих дней. До 26 июня 2021 года выдача фитосанитарного сертификата поводилась на практике в день подачи заявления или на следующий. В настоящее время выдача производится в максимальные сроки, установленные приказом министерства (на третий день), что крайне отрицательно сказывается на оперативности и предсказуемости в работе компаний-экспортёров, особенно в случае со скоропортящейся продукцией. Экспортёр в лучшем случае вынужден выплачивать посуточные штрафы перевозчику груза за простой, а в худшем теряет перевозчика из-за задержки срока отправки (выпуска) груза.

Основной причиной увеличения сроков рассмотрения заявлений является нехватка кадров вследствие недавней волны сокращений в управлении. Функции приёма документов и рассмотрения заявления в настоящее время осуществляет один инспектор, хотя в соответствии с административным регламентом эту работу должны выполнять два сотрудника.

Также участниками встречи была отмечена острая необходимость в переходе на электронный документооборот. В регламенте, разработанном и утверждённом в 2017 году, предусмотрена возможность подачи заявления и получения фитосанитарного сертификата в электронном виде. Однако по прошествии трёх с половиной лет в Северо-Западном межрегиональном управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору данная возможность так и не была реализована. При подаче заявлений приходится многократно предоставлять копии одних и тех же документов.

Обсудив проблемы, которые негативно сказываются на работе компаний-экспортёров, особенно в условиях, когда экспорт имеет большое значение для экономики страны, участники встречи договорились о выдаче фитосанитарного сертификата не позднее чем на следующий рабочий день. Также решено направить обращение в Министерство сельского хозяйства об увеличении штатной численности инспекторов, ответственных за выдачу фитосанитарных сертификатов, с указанием обоснования такой необходимости. В связи с увеличением экспорта необходимо обеспечить выдачу фитосанитарных сертификатов и по выходным дням. В настоящее время это невозможно. Продиктованная сложившейся реальностью и развитием цифровых технологий необходимость изменения регламента приёма заявлений и оперативного рассмотрения также значительно сократит сроки принятия решения о выдаче документа.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...