В России ужесточат правила рассылки банками рекламы

Центробанк и ФАС рекомендуют финансовым организациям исключить из кредитного договора с заёмщиком пункт о получении рекламной информации и вывести его в отдельный документ. Такое письмо участникам финансового рынка направят в ближайшее время, сообщает газета «Известия» со ссылкой на собственный источник.

Советы кредиторам по рассылке рекламы составлены с учетом необходимости соблюдения прав и законных интересов граждан. В проекте письма отмечается, что на практике возникали случаи, когда условие на распространение данной информации включается в текст кредитного договора или иных документов, которые оформляются в финорганизациях при оказании ими услуг. При этом заемщик не может отказаться от получения рекламы.

Авторы документа уверены, что отсутствие у людей возможности выразить свое несогласие на рассылку при заключении договора — недобросовестная практика. По закону распространение таких сведений по сетям электросвязи возможно только при условии предварительного согласия адресата на их получение. В ЦБ и ФАС подчеркнули, что несогласие клиента на получение рекламы не должно повлиять на решение о предоставлении ему кредита или займа.

В антимонопольной службе подтвердили, что соответствующее обращение готовится. В крупнейших банках заверили, что уже сейчас в обязательном порядке получают согласие клиентов на рекламу. Однако на практике часть финансовых организаций обходят эту норму, отмечают эксперты.

Версия для печати

















Как относитесь к служебным романам?

Проголосовать >>>


Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...