Работы много – пресс-конференция Бориса Елкина

В медиацентре ПАИ состоялась первая встреча со СМИ Бориса Елкина в статусе главы администрации Пскова. На ней мы узнали о том, что кадровые предложения по заместителям главы администрации Пскова вынесут на сессию гордумы 7 декабря, планируется разработать программы поощрения инициативных горожан, Борис Елкин предложил привлечь псковичей  к помощи в борьбе со снежной стихией, в этом году в Пскове установят сразу три новогодние ёлки. Предлагаем вашему вниманию стенограмму пресс-конференции в медиацентре.

- Вы частый гость нашего медиацентра, нам это очень приятно. Но сегодня вы у нас в новом статусе, и разрешите еще раз вас поздравить с назначением.

- Спасибо.

- Поговорим мы сегодня о перспективах развития города, формировании новой команды, а также о готовности городских служб к работе в зимний период, это самый актуальный вопрос.

- На данный момент – да!

- Хочу сказать своим коллегам, что в процессе нашего разговора задавайте вопрос, сразу, может, уточняющий, чтобы не дожидаться окончания моих вопросов. Борис Андреевич, вы уже активно погрузились в работу - мы все это понимаем, видим - вникли в детали. Какие вы видите главные задачи по развитию муниципалитета? В каких сферах, на ваш взгляд, больше всего болевых точек?

-  Должен отметить, что уже не первый день работаю в администрации города Пскова, и за те 4 с лишним месяца, которые я отработал, достаточно плотно получилось погрузиться в часть вопросов. Не все вопросы еще 100% охвачены, понятно, хозяйство достаточно большое. Где-то более подробно, где-то, к сожалению, пока еще более поверхностно в некоторые проблемы вникал, но вопросов много. Стоит отметить, что я не раз об этом говорил, что за последние годы, за последние 3-4 года сделан в городе потрясающий объем, во всех направлениях. Это касается и строительства социальных объектов. Конечно, не все с этим согласятся, но я считаю, что большая работа проведена, учитывая, что до этого ее фактически не было. Не потому, что не хотели, не было для этого соответствующего финансирования. По моей прошлой работе, смежной, в части дорожного строительства колоссальный объем сделан, и получилось достигнуть достаточно высоких показателей, в том числе в плане финансирования и в плане реализации этого финансирования, реализации тех программ, которые есть. Это, конечно же, и «Комфортная городская среда»  немаловажное направление. Наверное, самая большая трудность – это формирование бюджета. Я буквально  сейчас из комитета по бюджету города, был финансовый комитет, и мы как раз обсуждали бюджет города. К сожалению, много запросов, много пожеланий граждан, которые бы хотелось реализовать. Мы всегда достаточно тесно скованы бюджетным процессом, и не всегда получается что-то реализовать за счет местного бюджета. Мы стараемся привлекать региональный бюджет. И конечно, региональный бюджет не всегда справляется с теми вызовами, и приходится привлекать федеральное бюджетирование. Благодаря большому количеству национальных проектов мы, конечно, идем вперед. Нагрузка, в том числе на муниципалитет, растет как на заказчика, потому что объем работ увеличивается, новые вызовы, новые свершения. Думаю, дальше мы только будем их приумножать, надеюсь, реализовывать дополнительные объекты. По сути, не раз об этом и Михаил Юрьевич говорил,  в том числе на совещании по нацпроектам, что нужно показать себя муниципалитетам с лучшей стороны, вовремя освоить, а лучше – досрочно освоить все средства, которые выделены, чтобы была возможность привлечь дополнительные средства. Наша основная задача – делать это все вовремя, делать это все качественно, строить школы, строить сады, реализовывать программы по «Комфортной городской среде», по «Чистой воде». Мы почти во всех программах участвуем. Есть программа приграничного сотрудничества, которая, на самом деле, может, не так-то приметна, но там выполняется громаднейший объем работ, и общественный процесс реализуется, и в части экологии проведена потрясающая работа, и надо на этом не останавливаться, продолжать участвовать во всех возможных конкурсах, участвовать во всех возможных грантах. У нас есть общественные организации, есть организации, которые также имеют возможность участвовать в грантах, привлекать дополнительные средства. И наша работа будет заточена на то, чтобы привлекать дополнительные инвестиции, средства, их реализовывать, и чтобы конечный потребитель, наши граждане могли этим всем пользоваться, все эти блага использовать и их уровень благосостояния от этого рос. В том числе уровень их эмоционального состояния повышался. Мы понимаем, что есть много тонких моментов, есть много проблем, которые годами, десятками лет длятся, и люди не могут достучаться до власти, до определенных вопросов. Но повторюсь: это не всегда связано с тем, что власть не хочет этого делать, а иногда просто скованы в бюджетном процессе. Нам надо тут найти золотую середину, постараться с минимальными затратами реализовать те или иные программы. Это касается, в том числе, как начали работу по велодорожкам, будем продолжать эту работу на следующий год, это как пример. Будем всесторонне участвовать, и везде, где мы можем какие-то дополнительные средства привлечь, будем стараться их привлекать для того, чтобы наш город расцветал. Не зря он носил статус столицы региона, чтобы люди хотели сюда приезжать, хотели здесь отдыхать. Помимо столицы региона это достаточно серьезный объект туристический, который привлекает большое количество туристов ежегодно. Учитывая все коронавирусные ограничения, наш внутренний туризм развивается, соответственно, с развитием внутреннего туризма развивается и сам город. Мы понимаем, что у нас и коечно-гостиничный фонд растет с каждым годом, возрастает количество ресторанов, а это дополнительные рабочие места, это дополнительные налоги, это дополнительные инвестиции, которые очень важны для нашего города. На этом надо не останавливаться, а делать наш город комфортным как для жителей, так и для гостей города.

- Спасибо большое. Борис Андреевич, вопрос, который касается структуры администрации: планируются ли изменения в структуре?

- Планируются изменения в структуре городской администрации. Наверное, ни для кого не секрет, что с каждым главой администрации приходили новые люди, приводили где-то своих людей, где-то людей, компетентных в том или ином вопросе. Наверное, с каждым главой администрации, с каждым руководителем были какие-то изменения. И будут изменения, скажу так, но изменения не будут катастрофическими. За 4 месяца работы, конечно, были выявлены слабые места, выявлены места, где надо усилиться, и точечно мы будем работать и продолжать работу по привлечению кадров. Как на сессии городской Думы отмечалось, что уровень заработной платы в муниципалитете оставляет желать лучшего, и ни один руководитель не сможет без исполнителей, поэтому эту пирамиду надо будет создать – руководитель, заместители, а дальше по нисходящей привлечение кадров, которые профессиональны, которые смогут на те вызовы, которые перед нами ставят граждане, на те вызовы, которые перед нами ставит региональная власть и федеральная власть, реагировать и выполнять их. Поэтому изменения будут, в части заместителей будут изменения.

- Можно уже какие-то назвать, например?

- Не буду скрывать, что на ближайшую сессию городской Думы, которая состоится 7 декабря, мы будем сегодня выносить кандидатуры на заместителей главы администрации, и даже на один исполнительный орган тоже будут изменения. В данный момент у меня 3 заместителя, четвертого нет, в свое время на его месте находился я, исполнял полномочия. Из 3 заместителей 2 заместителя остаются, это Жгут Елена Николаевна, имеет большой опыт, она руководила в том числе налоговой службой Псковской области, богатый опыт имеет и в тех направлениях, которые сейчас курирует, – это и муниципальные предприятия, это касается и управления городского хозяйства. Конечно, к управлению городского хозяйства всегда много вопросов, но это больше вопрос риторический, потому что это хозяйство самое ответственное, назовем так – расстрельное, поэтому тут надо стойко держать удар, реагировать на вызовы, которые дают нам граждане, действительно, и отличать есть проблемы и на них надо реагировать, либо это просто определенные хотелки людей, и стоит углубиться в другие вопросы, которые актуальны. Поэтому это достаточно серьезное направление. Волков Павел Викторович остается, тоже имеет большой опыт и в администрации не первый год работает, он пришел при Александре Николаевиче. Он достаточно хорошо себя зарекомендовал. Работает тоже во многих направлениях, в том числе это и туризм, это и работа с предпринимателями, с малым бизнесом. Это очень важный момент, потому что мы понимаем, что малый бизнес достаточно тесно связан с властью, и если мы не будем способствовать его развитию, это дорога в никуда. Его мы всячески должны поддерживать, а сейчас коронавирусное время, это очень немаловажно. Есть определенные механизмы на уровне области, нам надо здесь с областью параллельно работать, вместе поддерживать развитие разных отраслей малого бизнеса, тем более это в наших силах, в наших руках. Совместно, я думаю, будем реализовывать эти программы, совместно будем делать благосостояние наших граждан выше и лучше. Учитывая, что мы понимаем, что уровень цен и уровень всего, к сожалению, растет, а уровень благосостояния не всегда догоняет его. Это наша совместная работа. Вроде кажется: что там можно в муниципалитете сделать? На самом деле, можно очень большую работу проделать. Важное направление. Направление социальное, тоже достаточно интересное, есть кандидат на данное направление, это Алексей Несмашный. Он не из Пскова, имеет достаточно большой опыт работы в разных регионах, с разными социальными направлениями, имеет большой опыт работы и с молодежью. Он достаточно коммуникабельный и ответственный человек, поэтому мы его планируем привлечь как раз в этом направлении. Планируется на должность первого заместителя Иванова Ирина Викторовна, кто-то ее уже знает. Она тоже имеет достаточно большой опыт работы во всех направлениях, она вместе со мной работала в комитете по транспорту, достаточно быстро вникла в ту проблематику, которая была в комитете. Если говорить точечно, она занималась вопросом транспорта, и с ее помощью и при ее непосредственном участии мы проводили большую работу с государственными предприятиями. Стоит отметить, что за период нашей совместной работы в комитете, спасибо большое поддержке Михаила Юрьевича и Василия Викторовича Осипова, нам удалось добиться того, что у нас не было задолженности по зарплате на предприятии, которая была до этого. Была проведена достаточно большая, глубокая работа. Конечно, есть еще чем заниматься, но есть другие ответственные люди, которые этим займутся. Плюс она вникала в вопросы дорожного строительства, достаточно плотно этим занималась. Планируем, что ей, как и с первым заместителем, будет достаточно расширенный функционал, в том числе курирование вопросов строительства и, я думаю, вопросов туризма. Это важные направления. Но она хорошо коммуницирует с людьми, очень глубоко всегда погружается во все вопросы. Думаю, она с этой задачей справится. Поэтому эти 4 человека замов будем выносить в предстоящую городскую Думу. Также у нас сейчас есть управление культуры, в которое тоже будут вноситься изменения. Действующий руководитель с сегодняшнего дня начинает работать в нашем муниципальном предприятии – бизнес-инкубаторе, как раз с Полых, они вместе будут работать над малым бизнесом, над тем, чтобы совершенствовать ту систему, которая есть. Что касается направления культуры, то данное направление у нас займет Дмитрий Яковлев, он вел достаточно широкую, большую общественную жизнь, он много занимался общественной работой, много занимался, не буду скрывать, по партийной линии «Единой России» вопросами, достаточно ответственный сотрудник, что примечательно, по первому образованию он режиссер. Как раз вопрос культуры достаточно важен, и мы понимаем, что в разрезе культуры есть много грантовой поддержки, много разных мероприятий, которые необходимо реализовывать. Я считаю, что он с этими вопросами справится, поэтому на ближайшую Думу также его кандидатуру мы вынесем.

- Вопрос, который многие, наверное, задают, это уже обсуждалось и в соцсетях, и везде: что касается руководителя управления городского хозяйства…

- По данному вопросу: конечно, в многих каналах появлялась данная информация, она никак не граничила с теми решениями, которые принимались. Должен сказать, что Николай Алексеевич – очень ответственный, профессиональный сотрудник, и я бы хотел его сохранить на той работе, на которой он находится, и ту работу, которую он выполнял, он продолжил. Как я уже говорил о заместителе, который ведет управление городского хозяйства: это то направление, к которому всегда будут вопросы, всегда будут замечания, это такой тонкий момент. Но я думаю, что совместными усилиями, совместно с Николаем Алексеевичем мы этот вопрос решим. Я всегда готов выслушать, всегда готов поддержать, мы с ним, бывает, один на один общаемся, обсуждаем какие-то рабочие вопросы, или непосредственно с его заместителями. Ввиду того, что стараюсь всегда не поверхностно, а достаточно глубоко окунуться в проблематику. Вызываем исполнителей, чтобы до исполнителей довести тот посыл, тот механизм, который мы видим для решения, потому что они всегда есть. Не бывает безвыходных ситуаций. Бывают ситуации – не касаясь сейчас конкретных людей  глаз замыливается, иногда нужны свежие идеи, свежие мысли. Иногда стоит точечно работать с отдельными сотрудниками и отдельно обсуждать это.

- Спасибо. В дальнейшем возможны ли кадровые перестановки в комитетах? Как вы видите?

- Возможно, все возможно, но в принципе серьезных кадровых перестановок сейчас нет, на самом деле. Должность первого заместителя вакантна на данный момент…

- Кстати, количество замов останется?

- Да, конечно, останется, я думаю, что нет необходимости сейчас как-то менять. Если говорить об уменьшении, это нецелесообразно, потому что один человек охватить все не может, вопросов много. Я в должности главы администрации не всегда смогу поприсутствовать на всех совещаниях, а совещаний много, в том числе в администрации области. Очень важна коммуникация в том числе с администрацией области, потому что вопросов совместных много, много тем для обсуждения, и она очень важна. И в том числе с федеральным центром важна. Но там, конечно, через область идет, но бывают некоторые моменты точечные, которые необходимо решать напрямую. Каких-то существенных изменений не будет. В любом случае ротация кадров всегда есть, и сейчас сказать, что ничего не поменяется, преждевременно. Если завтра кто-то захочет уйти… Бывают разные ситуации. Бывают ситуации, когда задаешь определенный ритм работы, не всегда с ним кто-то справляется, и люди чувствуют – надо уходить. Тогда мы будем что-то менять. Но самая главная задача, основная, привлечь заместителей, и уже эти заместители будут в том числе формировать свои команды, свои направления. Но, конечно, не без моего участия, потому то все равно решение за руководителем.

- Спасибо большое. Вы отметили такой очень важный момент о взаимодействии с администрацией Псковской области. Как считаете: поможет ли вам то, что вы уже работали в администрации Псковской области, во взаимодействии, в выстраивании диалога? И все обратили внимание, что вы за месяц уже несколько раз встретились с губернатором. Этот формат еженедельных встреч будет продолжен или он был только на период вхождения в вашу должность?

- Не сказал бы… На самом деле, встречи происходят чаще, чем вы знаете. Конечно, много рабочих моментов, рабочих вопросов, которые мы с Михаилом Юрьевичем постоянно обсуждаем, и по телефону ежедневная связь. Много вопросов. Вот сейчас начались снегопады, конечно, мы обсуждаем вопросы борьбы с теми аномальными осадками, которые выпали. Мы всегда в тесном контакте, всегда общаемся по телефону, в личной встрече. Периодически гуляем по городу, видим какие-то болевые точки. Но взаимодействие с областью не заканчивается губернатором. Михаил Юрьевич не раз говорил, что если будет отсутствие взаимодействия с органами исполнительной власти, то будет тяжело какие-то вопросы решить. Мы понимаем, что наша задача – работать во благо города, соответственно, если мы будем работать во благо города, нам нужно плотное взаимодействие со всеми органами исполнительной власти. Потому что вопрос касается абсолютно всех: туризм, объекты культурного наследия, у нас город богат объектами культурного наследия. Поэтому в принципе без комитета по культурному наследию мы ничего не сможем сделать. Тут можно перечислять все органы власти, они все важны, за исключением тех, где косвенно касаемся. Но все равно это очень важно – выстроить взаимодействие. Я надеюсь, что мои заместители как раз помогут, чтобы оно действительно было конструктивным, и те посылы, те идеи, которые нам дают граждане, мы могли отдать органам исполнительной власти, а они уже, в свою очередь, преподнесли это губернатору. Это не говорит, что я тоже не должен говорить губернатору о тех вопросах, которые есть, но если это будет с двух сторон, то это будет результативно. Можно будет всесторонне проработать, потому что любую идею, которую я даже предложу Михаилу Юрьевичу, все равно он поручит проработать органам исполнительной власти. Поэтому, если мы это заблаговременно не отработаем с органами исполнительной власти, это будет такая бросовая работа. Я вообще считаю, что на руководителей надо выносить – это касается любых уровней – уже готовые проектные решения. Может быть, надо предложить несколько вариантов решения, но надо уже что-то готовое, чтобы все отработали, чтобы понимать детали, чтобы все тонкости проработать, и дальше либо руководитель региона решает да-нет, либо руководитель региона уже выносит этот вопрос на уровень федерального центра, проблематику. И этой совместной работой, совместным эшелоном пошли и реализовали. 

- Вы сказали, что вы с губернатором и встречаетесь, и созваниваетесь постоянно. Мы знаем, что буквально вчера вам звонили из кабинета губернатора…

- Вот это неожиданно!

- Да! Тем не менее звонок губернатора ожидаем в любое время, но было неожиданно, что это произошло с ребятишками. И я знаю, что они даже продвинули какой-то вопрос.

- Да, они задали вполне точечный, конкретный вопрос по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа на территории 20-й школы. Запланирован этот объект, сейчас идет конкурсная процедура, еще последний день пятница или понедельник, но в этом году никакие работы выполняться, конечно, не будут, погодные условия не позволяют. В этом году мы выдадим аванс, чтобы к следующему году реализация, к учебному году чтобы на этом объекте появился новый физкультурно-оздоровительный комплекс.

- Так те детки, которые вам звонили, успели там позаниматься? Потому что там старшие классы, насколько мне известно…

-  Да, чтобы успели там позаниматься. И вообще вопрос образования – достаточно тонкий и важный вопрос для нашего города. Школ у нас не хватает, у нас очень много детей учится во вторую смену, во многих учебных заведениях нет стадионов, во многих учебных заведениях нет банально ограждения, и это все комплексно мы должны совместно решать, совместно с областью, с управлением образования, с Ермаковым, мы в постоянном контакте, не ежедневном, но мы созваниваемся, много вопросов совместных. Должно быть взаимодействие со всеми органами власти, именно вместе мы сможем сделать больше.

- Спасибо большое. Коллеги, даю возможность вам задать какие-то вопросы.

- Борис Андреевич, добрый день. Тоже поздравляю…

- Либо соболезную, все по-разному говорят об этом!

- Я думаю, что для соболезнования повода нет. Вы живо общаетесь с горожанами в социальных сетях, в инстаграме. Ваш пятничный онлайн в инстаграме стал уже традиционным. У меня два вопроса. Первый: каким образом вы выбираете локации, откуда будете вещать? Один из последних эфиров, помню, вы даже на чердак забирались Центра туризма. И второй вопрос: насколько сильно вы уже устали от общения с псковичами в социальных сетях? Потому что обратили внимание на хештеги, которые в последние 2-3 дня псковичи ставят в связи со снегопадом, отмечая вас, не очень приятные эти комментарии, как вы на них реагируете, на такие нелицеприятные вещи?

- Начну по порядку. По поводу прямых эфиров. Скажу так: по прошлому месту работы, я никогда не готовлюсь. Допустим, мы сегодня собрались на пресс-конференции, я никогда не готовлю к вопросам и никогда не готовлюсь, я отвечаю то, что у меня в голове. Если я что-то не знаю, я скажу, что я что-то уточню, возможно, что-то доработаю. Что касается прямых эфиров, примерно аналогичная ситуация. Это абсолютный экспромт, и иногда за 15 минут до прямого эфира я еще не знаю, откуда я на него буду выходить. Это экспромт! Бывают наброски, куда бы можно было съездить. Допустим, последний чердак – это Псковский туристический центр, потрясающее здание, в рамках приграничного сотрудничества получилось его реконструировать в здание красивейшее. Это бывшая резиденция аж трех губернаторов, очень понравилось. Мы были в этот день, как раз там посадки деревьев, и было принято решение, думаю: грех не воспользоваться, не показать гражданам такое красивое место. Если есть такая возможность, почему этого не сделать! И я в принципе спокойно отношусь – переходя ко второй части вопроса – к общению с гражданами. Конечно, иногда это бывает достаточно тяжело, в части живого общения, иногда у людей большое количество вопросов наболело и давно нет решений, но это часть нашей работы, поэтому я на это даже не обращаю внимания. Что касается социальных сетей: мы все понимаем, что да, за последние дни выпало большое количество осадков. Мне сегодня прислали фотографию из Владивостока – там машину по крышу засыпало. Чтобы понимать, что это не худший вариант. Понятное дело, что мы исходим из того, что вчера больше жалоб было по тротуарам, проезжей части, дворовым территориям. К сегодняшнему дню должен сказать, что дороги, основные ходы, все вычистили, и тротуары. Есть еще слабые места, где рука не везде до конца тронула. На самом деле, она касалась, просто за то время, пока первый раз проехали, уже снова выпал снег, и все это засыпало и завалило. Но я сегодня с утра, в принципе, и вечером позавчера провел время на дорогах, вчера с 6 утра я уже был на улице, улицы города объезжал, и все те видео, которые выложены в соцсетях, я сделал своими силами, объезжая город. Некоторые говорят, что техника ездит только там, где я езжу. На самом деле, это тоже не так. Я ездил по городу, где я встречал технику, я мог остановиться и ее заснять. Это было в таком режиме. Сейчас большое количество обращений осталось по дворовым территориям, межквартальным проездам. По межкварталкам мы работаем уже вторые сутки, конечно, даем отдохнуть водителям, понятное дело. Что касается дворовых территорий и придомовых территорий, конечно, это вопрос к управляющей компании. Вчера мы собирались с управляющими компаниями, надеюсь, что они исправятся. Вопросов к ним остается много. В ближайшее время полномочия немного поменяются, областные полномочия, часть, перейдут к полномочиям муниципалитета, у нас будет больше рычагов воздействия на управляющие компании. Я думаю, мы будем с ними более детально отрабатывать. Есть управляющие компании, которые отработали хорошо, и принимали непосредственное участие чуть ли не сами руководители, в работах по расчистке. Действительно, аномально большое количество осадков было. Надо с пониманием к этому отнестись. Движение городское мы не парализовали. Движение осуществлялось. Были транспортные происшествия, но там больше человеческий фактор был, мне кажется, чем погодные условия. Все равно в такую погоду надо аккуратнее ездить, аккуратнее ходить. Мы все понимаем, тоже пешком ходим, за рулем ездим. К определенным управляющим компаниям есть вопросы. Но я должен отметить, что граждане должны – вот тоже в соцсети поступают обращения, что муниципалитет не работает, но мы понимаем, что управляющей компании платят деньги граждане и они вправе спрашивать у своей управляющей компании то, что они хотят видеть. Они в полном праве это делать. Тут, конечно, не без участия администрации это должно быть, но надо понимать, что мы же ходим в магазин, мы готовы спросить, если получили некачественную услугу. Это то же самое!

- То есть сначала обратитесь в управляющую компанию…

- Да, в управляющую компанию, если они вам взаимностью не отвечают, несколько решение: обратиться в муниципалитет, в администрацию области, чтобы они помогли. Если системно, иногда встает вопрос, назовем так, профнепригодности этих управляющих компаний. Граждане сами могут решить и отказаться от любой управляющей компании. Мы их понудить в одну или другую сторону не можем. Это сугубо решение собственников жилья. Есть опыт по смене управляющих компаний, в этом нет ничего плохого. Люди видят, как отдельные компании работают хорошо, и хотят привлечь к себе именно те управляющие компании, которые более качественно, более ответственно подходят к своей работе. Есть другая сторона медали. Мы понимаем, где большие, многоквартирные дома, уровень собираемости платежей и уровень собираемости за коммунальные услуги выше, и управляющие компании могут более вольготно себя чувствовать. И какой-то у них есть люфт для принятия определенных решений. Конечно, есть малоквартирные дома, небольшие, где управляющая компания не то что сводит концы с концами, но достаточно ограничена в своем бюджете. Тут надо понимать, что если придет другая управляющая компания, собирая такое же количество платежей, не факт, что результат будет тот же. Результат надо взвешивать. Но в любом случае собственники жилья могут выбирать. Есть муниципальные предприятия, тут наша ответственность, тут полностью на наших плечах это бремя. Поэтому этим мы будем заниматься. В части работы с управляющей компанией мы ее будем проводить, но стоит отметить, что гражданам также нужно проводить работу со своими управляющими компаниями. Есть ответственный актив в любом доме, который этим занимается, и через него эти посылы на управляющую компанию надо доносить, доводить, чтобы люди ответственно исполняли свои обязанности, тем более за которые оплачено.

- Уточняющий вопрос: на встрече с управляйками вы предложили, призвали их, в том числе и горожан, сознательных, принимать участие в уборке снега. У вас или у ваших коллег есть прецеденты, когда жильцы дома выходили с лопатами, помогали управляйке в уборке?

- Я эту статистику не скажу, я думаю, что она в любом случае есть. Это видно, даже когда по улицам города едешь. Я думаю, что не один автолюбитель расчистил парковочное место за это время. Учитывая ту проблематику, что когда дорожная техника проходит, в том числе по межквартальным дворовым проездам, она зачастую делает такой серьезный снежный вал, который препятствует и ходить, и выезжать, проезжать. Да, это есть. Статистикой, сколько вышло людей своими силами, я не обладаю. Но я не то что призываю людей исполнять обязанности управляющей компании и муниципалитета, но я говорю о том, что… У меня в свое время лопата была в багажнике, помню, когда были снежные зимы, выходишь, чистишь, вместе с соседями помогаешь. Надо понимать, что уровень благосостояния граждан и в принципе, не касаясь снега, уровень благосостояния и комфортности проживания зависит не только от органов власти и управляющих компаний, он зависит и от самих жителей в том числе. Если мы хотим жить в более комфортных условиях, конечно, этому надо всячески способствовать. Каждый свои силы… Кто-то украшает дворы, кто-то еще что-то… Я считаю, что инициатива граждан очень полезна, их надо приветствовать, их надо поощрять. По этому поводу мы будем прорабатывать разные программы, в том числе поощрения любых инициатив. Это касается, не уходя в уборку снега, это касается, что инициативы граждан должны вознаграждаться. Если они инициируют и готовы делать сами, но им там не хватает буквально материала или еще что-то, но люди готовы собственными силами или силами третьих лиц сделать что-то, мы всячески готовы это приветствовать. Главное, это донести до власти, что есть такая инициатива. И мы готовы ее выслушать, обсудить и реализовать.

- Уточняющий вопрос по поводу того, что вы активно пользуетесь социальными сетями. Скажите, а помогает ли это вам в работе, есть какая-то обратная связь на то, что вы делаете? Мы сейчас не говорим про жалобы, а может, вам присылают что-то в ответ на ваши публикации и говорят: Борис Андреевич, а заедьте к нам, посмотрите вот это… Общение в соцсетях вы ведете с псковичами?

- Конечно, веду. Много вопросов разного характера задают. Что касается городского хозяйства, да, бывает: приедьте в нам во двор. К сожалению, не ко всем еще доехал, кто приглашал. Да, обращений много. Разного характера. Помогают, конечно. Есть точечные вопросы, которые получается решать. Было несколько обращений, которые буквально двумя звонками решили проблемы людей, достаточно оперативно, без каких-то капиталовложений.

- Есть какой-то посыл на проблему, и вы тут же реагируете, получается?

- Да. Знаете, бывает, глаз замыливается, и такие точечные проблемы не видны. И когда люди о них напоминают, говорят, с минимальными затратами получается решить. А некоторые, грубо говоря, бесплатно. Что-то переставить с места на место – уже делает жизнь комфортнее.

- Спасибо. Вы сказали, что у администрации города появится больше рычагов воздействия  на управляющие компании. А какие конкретно?

- В принципе, ряд полномочий есть у контрольного управления, много полномочий в части, касающейся управляющих компаний и надзора над ними. И этот надзор переходит частично в проект закона областного, разрабатывается на муниципалитет. Соответственно, будут и дополнительные штатные единицы, по которым мы будем устраивать людей на работу, и даже соответствующие подразделения. Скорее всего, у нас в управлении городского хозяйства.

- Теперь хотелось бы услышать вашу оценку работы коммунальных служб, как вы взаимодействуете с подрядчиками? На ваш взгляд, достаточно ли техники сегодня, есть ли возможность у города приобрести новую технику для уборки, нашли ли вы контакт уже с подрядчиками?

- Разделим этот вопрос на 3 составляющие. Первая составляющая – это содержание дорожной сети города Пскова. У нас всего два подрядчика, Завеличье и Запсковье – это один подрядчик, центр города – это другой подрядчик, один – это государственное бюджетное учреждение «Псковавтодор», и большой пласт – это «Сити Инвест групп». Я лично знаком с руководителями «Псковавтодора», это понятно. Что касается «Сити Инвест групп», то я с ними знаком, я с ними в контакте, в постоянном общении, бывает, и напрямую общаюсь. Скажу больше: сейчас же XXI век, современные технологии, есть чаты, где отчитываются каждые полчаса, каждый час о той работе, которая выполняется, и сразу видно, где были, где не были. Буквально вчера поступила жалоба по Шабанам, не почищены дороги. И через полчаса мне приходит фотография, что она как раз почищена, и я заявителю отправляю. Работа делается, работа производится, мы с ними в тесном контакте, мы с ними выезжали в том числе на объекты. Пока у нас были метеорологические условия не очень хорошие, вместе выезжали с подрядчиком, с руководителями, смотрели, обсуждали планы, может, где-то меняли приоритеты в направлениях совместно. Во всяком случае, я с ними непосредственно общаюсь. Есть у нас территории – общественные парки, это другие подрядные организации. Конечно, там ситуация немного другая. Я тоже знаю руководителей подрядных организаций, там ситуация немного другая, там не так много средств, не так быстро можно что-то реализовать, но надо понимать, что в таких условиях парки – это не самый основной момент, за который надо держаться. На самом деле, в этом году они очень хорошо отработали, я считаю. В том числе по вывозу листьев. Парки достаточно оперативно очищались от листьев, и какое-то время, около месяца, пока у нас не было снега, хоть деревья уже не были зеленые, но трава была зеленая, и часть летнего настроения оставалась. Есть еще муниципальная служба благоустройства города, которая в том числе занимается очисткой межквартальных проездов. Эта служба – это наш подряд, и силами УГХ они непосредственно контролируются, и мы информацию от них имеем, чем они занимаются, чем работают. Может, еще не так плотно, и более подробно я с ним еще познакомлюсь, непосредственно на объекте. В любом случае можно много совещаний не проводить, есть чаты, где люди отчитываются о своей работе, есть чаты управляющих компаний. Меня там нет, слава богу, ну не то что слава богу, а хорошо, что меня там нет, иногда просто объем информации… Иногда перед сном читаешь, перелистываешь, перелистываешь, пока посмотрел, почитал, затем зашел в инстаграм, посмотрел, почитал все обращения, десяток обращений, им ответил, переслал ответственным людям – уже и ночь заканчивается. Пора и вставать к этому моменту!

- Что касается техники: достаточно ли для города техники, какой не хватает, на ваш взгляд?

- Нет, недостаточно. Это я могу однозначно сказать. Но это вызвано не тем, что подрядные организации плохо работают. Это вызвано, наверное, тем, что ежегодно мы на содержание города тратим порядка 300 млн, а реальная потребность, чтобы в соответствии со всеми нормативами, 700. И мы понимаем, что если мы будем платить людям 700, то техники будет другое количество.

- Это на какие конкретно идет направления?

- Содержание улично-дорожной сети города Пскова. Мы понимаем, что таких цифр мы в ближайшее время точно не добьемся. Исходя из тех средств, которые есть, я считаю, что объем хотелось бы увеличить. Мы разговариваем с подрядчиками, они увеличивают объем ежегодно, они обновляют технику, увеличивают, наращивают количество, потому что контракты действуют давно, есть возможность в лизинги брать технику, у комерческих структур есть возможность б/у технику покупать. «Сити Инвест групп» купили несколько хороших импортных пылесосов для уборки тротуаров. На самом деле, первым «Псковавтодор» купил, и коллеги тоже купили несколько пылесосов, это техника достаточно интересная, хорошая, достаточно продуктивная, которой в городе раньше не было. И три года назад о пылесосе для тротуаров можно было только мечтать, а сейчас у каждого подрядчика есть, у некоторых даже по несколько.

- Сейчас мы это уже сами видим, везде в городе.

- Да, поэтому будем стараться увеличивать финансирование содержания, учитывая, что мы сейчас можем перекрываться, есть объемные работы. В связи с тем, что мы улиц больше отремонтировали и в них вкладываться в части ямочного ремонта надо меньше, благо, соответственно, эти средства можно перераспределить либо на нормативное содержание, либо на какие-то плановые работы, в том числе в частном секторе. Потому что мы понимаем, что в частном секторе нам еще работать и работать, и много объектов среди домов блокированной застройки, среди частного сектора, много дорог, которые еще стоит отремонтировать.

- У меня вопросы, один по поводу снега, но в будущее, другой совсем не по поводу снега. Сейчас все немножко привыкнут, что зимой выпал снег, что что-то убирают, все свыкнутся с этой мыслью, и, скорее всего, возникнет ежегодный вопрос – о посыпке, чем посыпать все это дело, чтобы не скользило?  Если посыпать песком – будут вспоминать весной песчаные бури на тротуарах. Будем посыпать солью – будем страдать и жалеть бедных собак, которым разъедает лапки, испорченную обувь и так далее. Скажите, вы уже думали об этом, какие-то моменты обсуждали? Может, пора перенять, и насколько финансово это потянет Псков, если перенять опыт Прибалтийских стран и некоторых других регионов? Насколько я знаю, за Уралом такая практика применяется, когда сыплют какую-то каменную крошку, которую потом еще и убирают.

- Вопрос хороший. Ситуация какая? По поводу применения материалов. По поводу гранитной крошки и содержания дорог в накате так называемом, когда до асфальта не счищают, действующие нормативы Российской Федерации не позволяют содержать дороги в накате. Это, наверное, хорошо для той категорийности дорог, которая у нас в городе присутствует. Гранитной крошкой – есть много подводных камней. Первый момент: в странах, в том числе скандинавских, где это используется, в основном интенсивность движения значительно ниже. Это небольшие города. Если мы приедем в столицу той же самой Финляндии, в Хельсинки, там все в асфальте, там чистят все до асфальта и все посыпают, по-другому никак. В крупных городах фрезовать гранитной крошкой – это невозможно, это будет достаточно опасно, и я не считаю, что это правильно. Что касается песка, соли и других реагентов, в нашей стране используются разные варианты. Песок, к сожалению, все равно будет использоваться, но в меньших объемах, мы с каждым годом уменьшаем, все зависит от зимы. Мы понимаем, что есть погодные условия, около нуля, когда мы вообще можем использовать соляной раствор. Делается рассол, им поливается. Это позволяет корку ледяную растопить, и будет хорошо. Больше -5 – уже это нельзя использовать. Тогда мы используем соль. Но когда -10-15, уже и соль нельзя использовать, потому что соль будет точечно подтапливать лед, и это будет просто каток. Больше -8-10 нельзя соль использовать. Это будет, конечно, только песок. Это все будет зависеть от погодных условий. Но мы с каждым годом стараемся минимизировать количество подсыпок песком, но в некоторых местах это все равно вынужденная необходимость, от которой мы не уйдем. И в том числе скажу так: на тротуарах в той же самой Европе используют и песок в том числе, потому что гранитная крошка для пешеходов не сильно поможет. И конечно, проблема ее потом собирать. И надо понимать, что в странах Европы в зимний период ограничение скорости вплоть до 30 км/ч. Если мы увеличим скорость передвижения, то замена стекол, бизнес по замене стекол мы поднимем, лобовых в автомобилях. Поддержка это уже будет крупного бизнеса. Нет, поэтому тут взвешенно надо подходить. И я считаю, что количество песка в городе надо уменьшать. Весной, вы правильно говорите, песчаные бури – это наша проблема. Мы с ней боремся несколькими способами, в том числе мы сейчас делаем расстояние, чтобы зеленая зона не примыкала к тротуарам, чтобы те земляные массы, которые находятся на газонах, не передвигались на проезжую часть, тем самым минимизировать уборку. Я скажу, что та зима была снежная, и весной этого года было песка куда меньше и пыли, чем в аналогичный период того же года. Эту работу мы будем вести дальше. 100% от песчаных бурь мы, конечно, не уйдем, но дифференцированно будем уменьшать и уменьшать. Будем стараться.

- Я как пешеход совершенно не против песка. Я готова к песчаным бурям, лишь бы зимой мне не было нескользко.

- Вопрос - его собрать по весне. Благо у нас появились пылесосы, и пылесосы, конечно, могут позволить все собрать.

- Горожане обратили внимание, что в этом году еще ничем пока не обрабатывали дороги.

- Обрабатывали, на самом деле. Это только кажется, что нет. Солью уже неоднократно обрабатывали, чтобы не подтопило. Знаете, когда пошел снегопад позавчера активный, и люди говорили, что машины ездят, но почему-то не чистят. На самом деле, они в этот момент не то что чистили, они просыпали солью, а потом уже сверху начинали чистить. И в том числе в ночь, когда был самый сильный снегопад, тоже немного подсыпали и потом все это счистили. Чтобы подтаял немного снег и чтобы его можно было убрать. 

- Сегодня я уже видела на площади вывозят массу снега. Может, напомните, куда вывозят снег, где у нас полигон, сколько уже вывезли?

- Сейчас бюджет в голове открою… Вывоз снега начали ночью. В первую очередь, начали с объектов – мосты, потому что необходимо обеспечить безопасность на мостах, пешеходные дорожки, где мы не можем скинуть вбок, на газон, его просто нет. С мостов ночью активно вывозили снег, в том числе с улиц начинают. И сегодня весь день, всю ночь будут вывозить снег, преимущественно ночью, потому что и безопасно, и технике лучше проезжать в центр города. У нас есть контракт с коммерческой структурой, на Ваулиных горах находится полигон для хранения снега. С этим проблем никаких нет, снег уже вывозится и будет продолжать вывозиться. Понятное дело, не за один день, но за эти два дня в некоторых местах собрались достаточно серьезные снежные валы, которые требуют вывоза. Надеюсь, что мы оперативно это сделаем и вывезем. Но весь город, конечно, не вывезем. Самая основная проблема по вывозу снега – это в спальных районах, где припаркованы автомобили. И днем припаркованы, и вечером припаркованы. С центром города немного проще, потому что в ночное время основной поток транспорта из центра города выезжает, и центральные улицы достаточно свободные, их убирать достаточно просто. Но возникает другой вопрос: граждане жалуются, что слишком громко вывозят снег, работает техника. К этому стоит отнестись с пониманием. Ночное время – это единственное время, когда мы в центре города можем вывозить снег. Если в спальных районах больше в дневное время позволяет, то в центре города это ночное.

- Цифр нет пока?

- Это процесс, он динамичный. Сутки еще не прошли, снег закончился в 8 вечера, по сути, вывозить его начали с 7-8 вечера, когда был уже в этом смысл, когда уже собрали кучи и было что вывозить.

- А если по деньгам? Сколько выделено на уборку?

- Я сейчас не скажу.

- Я помню, что в предыдущие годы речь шла о том, что у подрядных организаций есть норматив, через сколько часов после окончания снегопада они должны убрать город. Я так понимаю, что вы поменяли эту систему, и они работают и в снегопад, не ждут, пока снег закончится, а убирают в процессе.

- Так и есть. Это вынужденная мера. Мы понимали, что тот уровень осадков, который ожидался, – благо мы прогноз погоды заранее посмотрели  мы понимали, что если мы ничего не будем делать за этот период, то с утра люди просто из дома не выйдут, не доедут до работы. Поэтому мы работали круглые сутки. И во время снегопада, в том числе, убирали улицы. Повторюсь, что мы не вывозили снег, потому что это было нецелесообразно. А уборка плановая была, и по маршруту все двигались. Некоторые граждане говорили, что на маленькие улицы не заезжали, заезжали. Просто вопрос в том, что центральные магистрали за ночь проходили несколько раз, а небольшие улицы один раз проходили, и их к утру… некоторые улицы снова к утру были в снегу.

- А второй вопрос у меня не про снег. Второй вопрос про красоту. Скажите, пожалуйста, вы как человек приезжий, вам визуально нравится оформление вывесок в нашем городе? Я к тому, что сейчас многие города, такие же небольшие, маленькие, со своей историей, потихоньку начинают перенимать практику, уже есть положительные примеры стилизации этих самых вывесок, когда не как у нас, напротив входа, светящийся красными буквами «Ларек», а когда это каким-то образом стилизовано. Подключают к этому, как я понимаю, крупные сети, в том числе ретейлеры начинают свои вывески оформлять определенным образом, даже банки. С этой точки зрения вы уже подходили к какому-то анализу или нет? Или у нас все в порядке, а мы придираемся?

- Нет, не придираетесь. В данный момент у нас существует дизайн-код по вывескам. Сейчас он распространяется на центр города, со следующего года он еще и на спальные районы будет распространяться.  Сейчас у меня как раз Павел Волков этим вопросом занимался, он был не то что инициатором, он занимается этим новым направлением, это дизайн-код нестационарных торговых объектов. Мы сейчас им активно занимаемся, согласовываем со всеми участниками, думаю, потом пригласим представителей бизнеса, чтобы систематизировать вывески, систематизировать большое количество нестационарных объектов, их ларьками люди называют. Понятное дело, что некоторые регионы пошли по пути их полной ликвидации, я тут не согласен, что их надо полностью ликвидировать. Это как раз тот малый бизнес, который нам необходимо поддерживать, и взвешенно подойти к реализации тех точек, где они располагаются, и взвешенно подойти к реализации их внешнего оформления. Если это будет в едином стиле, в едином порыве, конечно же, это будет достаточно красиво, вписываться в архитектуру, это достойно будет. В том числе с этой же идеей… Мы сейчас совместно с УГХ прорабатываем вопрос изменения люков в нашем городе. Все это вместе мы реализовываем. Что-то мы уже реализуем, что-то у нас в планах на утверждение, но я думаю, что в этом году мы примем дизайн-код нестационарных объектов, точнее, в следующем, 2022 году, и в следующем году начнем работу по замене люков. Начнем мы с исторического центра города и с тротуаров. А дальше уже будем смотреть.

- Насчет люков: когда я услышала про эту инициативу, возник вопрос: не унесут ли их домой на сувениры?

- Унесут, будем смотреть, как их сделать вандалостойкими, назовем так, есть определенные замки, будем думать. Понятное дело, что потери будут. Единственное, радует, что это на тротуаре, не в том плане, что люди могут туда провалиться, когда его откроют, а то, что это будет подконтрольно, и люди смогут сделать замечание, что не стоит этого делать. Но то, что будут желающие унести, думаю, что эти желающие будут не только из города Пскова, и из других регионов будут приезжать, и поправку на это мы тоже будем делать.

 В каких районах, помимо центра, будет Псков украшен? Будут ли какие-то микрорайоны отдельно украшаться? Привлекаете ли вы в этом году бизнес к решению этого вопроса – украшению городских пространств?

- Что касается украшения городских пространств. Что касается городских пространств, мы понимаем, что все, как всегда, упирается в бюджет. Есть определенные наработки, которые были реализованы в прошлые годы, некоторые остались и существуют, и мы их так же будем в этом году реализовывать. Те малые архитектурные формы с подсветкой, которые были в прошлом году, в этом году мы их, может быть, перетасуем, часть уже в Детском парке установлена, но это не конечный результат. Вы правильно сказали, что мы уже проторговали, в стадии заключения контракты, дополнительное украшение нашего города – это будут общественные пространства, такие как Детский парк, площадь Ленина, Финский парк – достаточно большой объем у нас запланирован, улица Пушкина. Такие общественные популярные пространства, которые хотелось бы отметить. Что касается остального. Мы видим, что уже в городе появляются украшения на столбах освещения, собственными силами. У нас есть казенное учреждение муниципальное, они занимаются этим вопросом, достаточно творчески подходят, совместно и с главным архитектором города, и области мы прорабатываем все возможные варианты, как можно украсить город. И Мирожский парк мы в этом году хотим украсить, и на Четырех углах в этом году дополнительно…

- А парк Строителей?

- Парк Строителей пока не будет украшаться, объясню почему. Это достаточно светлое пятно на территории города, с достаточно обильным освещением. Елочка будет, найдется елочка и на центральной площади, и на Четырех углах будет стоять елочка. Елочку мы поставим в парке на Труда – Энтузиастов, как раз новый парк у нас будет украшен в этом году. Есть уже определенные решения, сейчас дорабатываем, в стадии реализации. Город потихоньку украшаем. К 15-20 числу планируем все завершить.

- А центральная когда будет поставлена елка?

- Центральная елка будет поставлена до 15 декабря. 15-20 декабря должны установить. Единственное, сейчас проработаем вопрос, там необходимо будет ограничить движение, на день на Октябрьской площади ограничить движение, потому что для монтажа – там работает крановое оборудование, чтобы ее установить. Также вы правильно сказали про привлечение бизнеса. Мы проводим конкурс среди предпринимателей по оформлению своих пространств, своих коммерческих помещений, своих магазинов. В этом году новая номинация – это и муниципальные учреждения мы привлекаем наши, чтобы каждый отработал, украсил свои помещения.

- А обычные граждане могут претендовать?

- Также могут участвовать, есть три номинации, в том числе обычные граждане, муниципальные учреждения и представители бизнеса. Чтобы всех вовлечь в процесс, в новогоднюю сказку, в новогоднее настроение, потому что только вместе мы его сделаем новогодним. Учитывая наши коронавирусные ограничения, конечно, праздника людям не хватает, и его надо людям подарить. Если не физически, то хотя бы визуально. Планируем новогоднюю ярмарку провести, на улице Пушкина, куда хотим максимально привлечь количество ремесленников, товаров производства Псковской области, чтобы поддержку того же малого бизнеса. Пока не хочу анонсировать, но есть определенные наработки, Михаил Юрьевич также помог. Думаю, ярмарка будет достаточно красивой.

- Как обычно, в каникулы?

- Планируем пока с 20 декабря по 8 января, но сейчас уже есть определенные заявки от представителей бизнеса, кто-то на весь период, кто-то до Нового года, а потом уже не хотят. Будем дифференцировать.

- Это какая площадка?

- На улице Пушкина. Но это будет не обычный, это будет новый формат, пока анонсировать не будем. Когда будет все для него готово, мы тогда и покажем.

- Про ярмарку новогоднюю. Многие ассоциируют новогодние ярмарки – прямо Новый год, сувениры, всякие вкусности, многие были в Прибалтике, видели, как это происходит. У нас ярмарка новогодняя, в том числе, извиняюсь за свою мальчиковую репку, барахло всякое. Одежда, халатики, мороженая рыба и прочее. В ваш обновленный концепт новогодней ярмарки мороженая рыба и халатики будут входить?

- Будут, но в другой локации. Мы специально разделили локации, чтобы создать праздничное настроение. На улице Пушкина будет именно что-то местного производства, ремесленники, сувенирная продукция, продуктовая в том числе сувенирная продукция. Ведем переговоры с разными представителями бизнеса, не все еще отозвались. Но уже есть определенное количество людей, которые согласились. И плюс будет отдельная ярмарка, которая будет на городском рынке, это в части продовольствия, как вы сказали, замороженной рыбы и другие товары. Мы понимаем, что эта ярмарка тоже людям важна и нужна, поэтому ее тоже реализовываем. Просто мы разделяем локации на две, чтобы одна более техническая, где люди пришли купить товары, а вторая больше праздничная, атмосфера праздника. Все-таки людям не хватает праздника, и мы должны всячески способствовать тому, чтобы эмоциональное настроение наших граждан улучшалось, и от этого тоже, в том числе, зависит их благополучие.   

- Продолжая тему украшений, вопрос, может, предложение от читателя: планируется ли как-то украсить автобусы, по типу, как ходили в прошлом году автобусы в Москве? Я так понимаю, со светодиодными лентами, и по всему городу курсировали в праздничной иллюминации.

- Это вопрос к… Позовите Станислава Яновича, это вопрос к нему больше. Мы с ним переговорим, это хорошая идея. Но знаете, все хорошие идеи упираются в деньги. Но подскажем, может, действительно, что-то получится сделать, будет красиво.

- Можно уточнить? Эти дополнительные украшения, которые вы проанонсировали, в Финском парке, в Детском парке, барахло это за счет тех 10 млн, которые выделил губернатор? Правильно я понимаю? Или было еще…

- Нет, за счет тех 10 млн, которые выделил губернатор, спасибо большое Михаилу Юрьевичу за это. Но там есть еще ряд небюджетных источников.

- Добрый день, Борис Андреевич. У меня вопрос не про Новый год, не про снег, вообще не туда. Не так давно во всех средствах массовой информации города Пскова была размещена новость об очередном преступном деянии по отношению к животным. В частности, некий человек повесил новорожденных котят в пакете на морозе на дерево. Вопрос следующий: находятся ли такие дела на контроле администрации города Пскова? Раскрываются ли такие дела, потому что это не первый раз уже? И если такие дела раскрываются, то хотелось бы получать информацию о том, кто эти люди.

- Тут вопрос больше по линии МВД. Вопрос хороший. Город тоже этим вопросом занимается. Стоит призвать граждан, если люди действительно хотят отказаться от своих животных, то лучше их отдать в приют. Соответствующие приюты, благодаря поддержке области, и из бюджета города мы тоже поддерживаем финансово. Конечно, недостаточно, они об этом говорят, потому что количество животных растет в этих приютах. И на их содержание нужны достаточно крупные суммы и средства. Я знаю, что они проводят акции и привлекают внебюджетные источники, граждане спонсируют, помогают. В этом плане хочется призвать граждан, и мы со своей стороны постараемся помочь, чтобы граждане не занимались живодерством. Если люди видят проблематику в сохранении домашних животных, то отдать их в специально отведенные места, чтобы эти животные были под присмотром, под контролем, потому что это ни в какие ворота не лезет, и я считаю, что таких людей надо наказывать. Но это все-таки больше вопрос органов правопорядка.

- Да, еще вопросы, но они не мои. Читатели смотрят за прямой трансляцией, за пресс-конференцией. Несколько реплик, с вашего позволения, прочту, которые и вопросы, и реплики. «Вопрос простой. Город с точки зрения туризма – никакой. Какие туристы? У нас нормальных мест около вокзала нет. Нет около вокзала ни одного ресторана». Видимо, человек часто приезжает в Псков, или встречает гостей, и некуда сходить. И второй, мне кажется, более интересный. Человек обращает внимание, что есть масса возможностей получить в город финансирование с помощью грантов, соответственно, город как-то управляет этим процессом? Когда подведомственные учреждения, комитеты пишут грантовые заявки и получают финансирование на проведение разных мероприятий? Как это делается по линии туризма.

- Давайте со второго вопроса начну. По поводу грантовой поддержки мы прекрасно знаем те места, где мы можем участвовать. Конечно, по линии туризма мы в них участвуем. Есть другие направления, и по работе с молодежью в том числе, и по трудоустройству молодежи, с Натальей Германовной Клиницкой мы тоже недавно обсуждали. Есть вопросы по культуре. Как я уже говорил, как раз новый кандидат, который будет тоже заточен на это. Будем стараться всецело участвовать, все наши муниципальные предприятия, учреждения участвовали во всех возможных грантах, привлекались средства в город, именно ориентир будет таков. В принципе, я поддерживаю, надеюсь, что мои сотрудники также это будут поддерживать и мы будем это реализовывать. Что касается первого вопроса, по поводу вокзала. Вокзал – это вещь такая… У нас тут три вокзала, один аэропорт, назовем так, вокзал, железнодорожный вокзал и автовокзал. Ну, ресторан… Мы понимаем, что бизнес сам понимает, где ему открыть ресторан, где максимальное притяжение граждан. И в этом способствовать им… Муниципальных ресторанов и кафе у нас пока вроде бы нету. Сделать возможность построить… Если бы была потребность, мое мнение, то тогда это было бы построено. Учитывая, что был ресторан в железнодорожном вокзале, но он закрылся ввиду того, что он просто там неликвиден. Не будем же мы давать субсидию на то, чтобы кто-то открыл кафе. Конечно, мы должны способствовать развитию бизнеса в разных локациях. Знаете, учитывая, что я тут 4 месяца работаю, много общался с гражданами, когда была предвыборная кампания по депутатам Госдумы и областного Собрания, и люди задавали вопросы, особенно в Любятово, на Лепешах: не хватает магазинов определенной категории, определенного финансового уровня. Я прекрасно понимаю, что есть такие трудности, иногда приходится в центр города или еще куда-то ездить за определенными вещами. Будем всячески способствовать развитию бизнеса. Но если бизнес в данном направлении не захочет развиваться, заставить его сложно будет. Социальная нагрузка, откройте там ресторан… Это не совсем корректно. В данном случае у вокзала можно создать условия, чтобы там открылось кафе или ресторан, но для этого городу там надо создать соответствующую инфраструктуру или соответствующее пространство. Мы знаем, что общественные пространства притягивают людей, соответственно, когда притяжение людей есть, вокруг этого общественного пространства начинает расти бизнес. Этим путем можно, в принципе, пойти. Я думаю, что мы им пойдем, потому что у нас есть определенные планы развития привокзальной площади города Пскова, около вокзала железнодорожного, есть определенные наработки вместе с комитетом по транспорту по данному вопросу, по оптимизации. Мы хотели бы сделать там хорошее общественное пространство, систематизировать там всю работу.

- Вы, наверное, смотрели передачу, когда к нам приезжала программа «Орел и решка». И первое, что Родригез увидел на площади вокзала, это шавуха, это его прямо потрясло. Действительно, мы привыкли, примелькалось, но если свежим взглядом посмотреть на тот ряд ларьков, это, конечно, треш. Может, есть планы это как-то привести в какой-то единый стиль с вокзалом, там и часовня ведь стоит, чтобы более-менее единый, приличный ансамбль был?

- Да, ведь это место, куда приезжают туристы на поездах…

- Да, это место встречает туристов, и эти ларьки с шавухой – это странно.

- Не согласен, что вокзалы везде ужасные. По поводу систематизации данного пространства я уже говорил, что как раз систематизировать – это в планах, и в том числе нестационарную торговлю, потому что там кто в лес, кто по дрова, достаточно разрозненные...

- Кто как понимает красоту.

- Но знаете, бизнесу красота не так важна, и надо понимать, что около вокзала все равно должно быть место, где можно купить воду или что-то… Но для этого необходим инвестор, мы же понимаем, что построим магазин на муниципальные деньги, и потом будем это реализовывать. Поэтому тут будем работать с инвесторами, в части того, чтобы построить действительно что-то симпатичное, может, новый дизайн-код там в этом поможет. Я не против ларьков, но это должно быть красиво. Потому что сказать сейчас: давайте все уберем! Нет, это неправильно. И купить надо, и представителей бизнеса хотелось бы поддержать. Конечно, людям нужно создать соответствующие условия. Будем по этому поводу точно работать. Там действительно все разрозненно, надо систематизировать.

- Тогда уточняющий вопрос по поводу этой территории. Я житель этой территории. У меня вопрос относительно привокзального района. Там ужаснейшие дворы. Там вообще нет асфальта как такового. Планируется ли что-то там сделать как минимум? Потому что люди, туристы, которые ходят по Яна Фабрициуса и Октябрьскому проспекту, заходят во дворы и видят ужас.

- А зачем туристы по дворам ходят?

-  Бывает, бывает.

- Что касается Яна Фабрициуса, там уже объект проторгован, приступаем к работе, она будет приведена в порядок, будет дополнять. Что касается дворов, мы знаем, что мы реализуем программу «Комфортной городской среды», на Яна Фабрициуса в этом году несколько дворов было отремонтировано в рамках «Комфортной городской среды», эту работу будем продолжать. Тут хочу призвать активность граждан в части создания заявок соответствующих, работать вместе со своими депутатами в том числе. Я знаю, что там жители достаточно плотно с депутатами работают, и в части формирования… Конечно, вместе мы сможем это реализовать, но не все сразу. Дворов много. Не только там проблемные дворы, дворов во всех частях города много, хватает, где-то больше, где-то меньше. Но этим надо заниматься по всему городу. Благо в этом году получилось, Михаил Юрьевич совместно с Андреем Анатольевичем, привлечь дополнительные средства, 200 млн на область, 68 из которых пошло на город, это большое подспорье. Надеюсь, что так же будет продолжаться и мы сможем как можно больше дворов отремонтировать.

- На прошлой пресс-конференции я у вас спрашивала про птиц в Детском парке, на которых жалуются читатели всех присутствующих здесь СМИ, тогда речь шла о том, что, возможно, будут привлекать хищных птиц. Вроде как на начало ноября была назначена встреча с соколоводами из Петербурга. Хотелось бы знать, состоялась ли она, и если да, какие-то решения приняты?

- Нет, пока она не состоялась и решения не приняты. Сейчас думаем, как взвешенно к этому подойти. С ними встретимся. Есть там обратная сторона медали, надо понимать, что хищные птицы все-таки охотятся.

- Это не только вороны пострадают!

- Они не разгоняют, они охотятся. Учитывая, что в Детском парке ходят дети, и не дай Бог, они увидят, назовем, жертвоприношение, я бы не хотел, чтобы наши дети травмировались психологически.  Надо взвешенно к этому подходить. Москва через это прошла. Мы будем тоже взвешенно к этому подходить. Сейчас зима, будем этим заниматься, потому что как раз большинство птиц улетело на юг, вороны еще остались в большом количестве.

- И второй вопрос: вы сказали, что на следующий год планируется замена крышек люков на красивые. Уже можно говорить о том, что есть дизайн? Или его пока нет? Кто автор?

- Его пока нет, он согласовывается. Есть макеты, но они согласовываются.

- Автор? Кто разработал?

- А зачем эта информация? Автор-дизайнер, который это разработал, мы не будем его сейчас рекламировать. Мы с ним сотрудничаем, он зарекомендовал себя достаточно хорошо.

- Он местный, наш?

- Да, местный.

- А может, приоткроете тайну, что будет изображено?

- Там будет три вида разных, разной тематики. Символика, посвященная Пскову и Псковской области.

- Хорошо, когда люди смогут увидеть презентацию люков?

- Думаю, что сейчас у нас проходит процесс согласования, там есть символы, которые надо со всеми компетентными органами согласовать, чтобы не получить конфликтные точки, конфликтную ситуацию. Когда мы со всеми согласуем, после этого обязательно анонсируем.

- Благодарю. Спасибо большое, Борис Андреевич, за то, что пришли к нам, уделили столько много времени. Думаю, вопросов к вам еще масса, но мы будем надеяться, что наши встречи здесь, в медиацентре, с вами станут регулярными. Может, не так часто, как вы выходите в прямой эфир, но все-таки.

- Главное, по хорошему поводу.

Все новости с пресс-конференции Бориса Елкина читайте в сюжете.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...