У разбитого табурета

Если бы был такой конкурс, как «Мебель года», то, без сомнения, на это гордое звание могли бы претендовать стулья из детской музыкальной школы Пскова. За пару лет их история стала едва ли не круче 12 стульев из гарнитура незабвенной тёщи Ипполита Матвеевича Воробьянинова. Однако если оставить шутки в стороне, то в сухом остатке остаётся только один вопрос: а стоила ли овчинка выделки? В конечном итоге пострадавшими в этой эпопее с «музыкальными» стульями стали ученики и преподаватели школы, которая за два года стараниями региональных и городских властей буквально была превращена в дворец искусства. 

Напомним сухие факты этой истории, начав её с конца. В детской музыкальной школе № 1 им. Н. А. Римского-Корсакова 6 апреля заменили стулья, ранее поставленные туда ООО «Формоза-ИТ», по решению суда, признавшего договор о поставке мебели в учреждение недействительным. Согласно этому же решению компания также должна возвратить в бюджет города Пскова денежные средства в размере 13 300 483 рублей.

Вместо них, чтобы не прерывать учебный процесс, в музыкальную школу была завезена подменная мебель, которая находилась в подведомственных учреждениях управления культуры администрации города Пскова: восемь десятков столов и стульев. В концертном зале для проведения мероприятий будут устанавливаться складные стулья, которые имеются в школе в достаточном количестве.

Напомним, здание школы на ул. Советской было реконструировано в 2019-2020 годах на средства резервного фонда Правительства РФ. Более 100 млн рублей было потрачено на капитальный ремонт здания, а 35,7 млн рублей – на приобретение музыкальных инструментов и мебели для учебных классов и концертного зала. Включая стулья. 

Однако бдительное УФАС после заявления не менее бдительных граждан, некоторые из которых являются представителями бессистемной и даже беспорядочной оппозиции, провело проверки. Следом их повела и прокуратура. Мол, что-то не то с этими стульями и дороговаты они. И вообще, совсем они не заграничные, а проклятые фирмачи под видом иностранной мебели продают самую что ни на есть нашу, отечественную, обувая народный бюджет. 

После проверок УФАС и прокуратуры сделка на поставку мебели компанией «Формоза-ИТ» была оспорена в суде, который признал договор о поставке недействительным. Суд пришёл к выводу о том, что стулья по своим характеристикам идентичны товарам иностранного производства (Германия, Италия) и фактически закупка мебели осуществлялась без учёта запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.

Также копия сертификата формы СТ-1, представленная ООО «Формоза-ИТ», является недопустимым документом, не соответствует установленным заказчиком условиям, ограничениям и запретам, установленным в соответствии со статьёй 14 закона № 44-ФЗ и не позволяет идентифицировать товар как произведённый на территории определённого географического объекта.

Однако в материалах дела представлено заключение эксперта, в котором сделан вывод о том, что характеристики предметов мебели, отражённые в техническом задании, соответствуют характеристикам предметов мебели, представленных на экспертизу. 

Кроме того, экспертиза показала, что средняя рыночная стоимость одного стула на момент её проведения составляла 155 235 рублей, в то время как цена по результатам закупки на аукционе — 98 901,5 рубля за один стул. 

Но решение суда есть решение суда. Надо, конечно, исполнять. 

За три года, что продолжалась эта история, хайпа было много. Представители бессистемной оппозиции носились со стульями днём и ночью.

УФАС комментировало развитие сюжета, разъясняло прелести госзакупочного и антимонопольного законодательства, параллельно ставя очередную галочку в отчётах об эффективности своей работы. 

Тем временем собаку съевшие на прелестях 44-ФЗ эксперты снова и снова указывали на очевидные пробелы в законе, которые позволяли вообще возникновение таких ситуаций.

Ученики, родители и преподаватели музыкальной школы, затаив дыхание, гадали, выдернут ли (буквально) из-под них стулья раздора, которые, надо сказать, оказались действительно очень удобными и использовались по прямому назначению, а не были растащены по начальственным кабинетам, как пугали общественники. 

В итоге выдернули. Теперь ни стульев, ни, похоже, денег. Не факт, что компания деньги в бюджет сможет вернуть, а если и вернёт, то не в городской, а в федеральный. А новых бюджетных денег на новые же стулья Пскову дадут уже вряд ли. 

У разбитого табурета оказались дети и преподаватели музыкальной школы, которые теперь поимённо знают своих благодетелей из УФАС и бессистемной оппозиции. 

«Привет из музыкальной школы, откуда вывозят стулья по решению суда. Дети будут стоя заниматься. Браво, Ольга Викторовна (Милонаец). Аплодируем стоя. А родители пишут и пишут, почему так к детям. Вот одно из них», – пишут тем временем в сетях, перепощивая друг другу сканы переписки родителей. 

Такая вот трагикомедия на четырёх ножках. 

 

Андрей Разумов
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...