О политических прогнозах Жириновского и информационной войне – в интервью с Антоном Минаковым
10 дней назад умер лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский. Он обладал исследовательским характером и мог спрогнозировать ход ряда событий. Депутат Псковского областного Собрания, руководитель фракции ЛДПР Антон Минаков рассказал, какие политические прогнозы Владимира Жириновского сбылись, когда может закончиться военная спецоперация на Украине и каким источникам информации следует доверять.
- Сейчас часто говорят, что все мы живём в учебнике истории. Если не каждый день, то неделю точно, пишется новая страница. Но, по мнению либерал-демократов, главу XXI века стоит перелистать к началу – ещё 20-25 лет назад многие события были описаны с удивительной точностью.
- Для меня, для соратников по партии, которые нас поддерживают, нынешняя ситуация в стране не стала большим сюрпризом, какой она, возможно, оказалась для наших политических оппонентов. Владимир Вольфович Жириновский довольно чётко описывал всё по шагам, по дням. Он рассказывал ещё в 1998 году, в 2006-м, 2011-м, а в декабре прошлого года он даже назвал месяц и дату проведения операции на Украине.
В начале двухтысячных годов он говорил о том, что Владимир Путин будет главой государства несколько сроков, а летом 2007 года в телеэфире у Соловьёва предупреждал, что, если мы не нанесём превентивный удар по Грузии, начнётся геноцид абхазов, Южной Осетии. В 2007 году над этим посмеивались, но все мы стали свидетелями известных событий буквально через год. И здесь он оказался прав.
С 90-х годов он чётко описывал ситуацию на Украине – от самого её начала и до самого конца, который состоится, надеюсь, в ближайшие месяцы. Убеждён, что Владимир Вольфович был прав: Россия будет только крепнуть, и всё у нас будет хорошо. Все его политические прогнозы сбывались.
- Владимир Путин, выражая соболезнования родным и близким Владимира Жириновского, отдельно отметил, что лидер ЛДПР «всегда, в любой аудитории, в самых острых дискуссиях отстаивал патриотическую позицию, интересы России».
- К сожалению, уход из жизни таких людей, как Владимир Вольфович, никогда не бывает вовремя, но могу со всей ответственностью и с полным убеждением сказать, что сейчас его не хватает как никогда. Для Российской Федерации настали, наверное, наиболее тяжёлые времена за последние десятилетия. Мы столкнулись с глобальной экономической войной, Россия живёт в условиях санкций, которым не подвергалась за всю историю ни одна страна мира. Развёрнута нереальная информационная война, и в этих условиях, абсолютно убеждён, ни один из источников информации не может быть достоверным.
- Даже официальные сводки и заявления?
- Во-первых, страна находится в состоянии проведения спецоперации, и, безусловно, и администрация президента, и министерство обороны сейчас должны какие-то моменты цензурировать. В частности, есть какая-то засекреченная информация: расположение наших войск, наши потери, потери противника и так далее.
К информации, которую мы получаем из неофициальных источников – Telegram-каналы, социальные сети, мы должны относиться критически.
Надо понимать, что тут с обеих сторон задействованы довольно большие ресурсы как административные, так и финансовые. Есть фабрики троллей, которые отстаивают свою позицию. Это было и до развития интернета – только раньше пользовались газетами, радиостанциями. Ничего не ново, надо воспринимать как данность, научиться воспринимать критически любую информацию из любого источника, стараться извлекать из неё исключительно факты.
- Приходилось ли слышать о том, как российские пранкеры созвонились с министром обороны Великобритании и выложили разговор в сети? Их канал в YouTube сразу заблокировали. К таким провокациям раньше мы относились с некоторой осторожностью, а здесь пранкеры внезапно оказались чуть ли не на службе у государства. Можно ли это считать примером общественного сплочения?
- Безусловно, российский народ сейчас объединён как никогда. Это наша историческая, национальная особенность – в условиях угрозы мы забываем о политических несогласиях, религиозных, социальных. Мы действительно становимся одним единым народом и вместе идём к победе. Это было, есть и будет всю нашу историю.
С творчеством пранкеров знаком давно. Действительно, они ходят по грани, где-то даже, возможно, эту грань пересекают. Но, к сожалению, мы живём в таких условиях, где современная борьба – будь то информационная война или военные операции – стирает, скажем так, многие рамки и границы дозволенного. И в первую очередь эти рамки начал стирать Запад по отношению к России. Мы видели, какое идёт цензурирование российских СМИ в других государствах, мы видели, как годами, если не десятилетиями, формируется общественное мнение, направленное на создание негативного образа россиянина и нашего государства. В мире это всё было допустимо. Почему мы должны играть по правилам, если наши соперники нарушают их изначально?