Мы везём с собой кота. Как псковичи летают с питомцами и что для этого нужно

Фото blog.utair.ru

В России уже неоднократно звучала идея изменить нормы провоза животных в салоне самолета. Сейчас большинство авиакомпаний разрешают пассажирам взять с собой только питомца весом до 8 кг, а более упитанных хвостатых отправляют в багажное отделение. Но не все хозяева согласны с тем, что их четвероногого друга приравнивают к вещам, поэтому зачастую отказываются от перелёта и пользуются другими видами транспорта. К тому же, были случаи, когда животные получали травмы во время перелёта и даже погибали от переохлаждения. Мы выяснили, летают ли псковичи со своими питомцами, какие требования для усатых пассажиров предъявляются в аэропорту и как уберечь их от стресса во время перелёта.

Кошку жалко больше

Проще всего перевозить кошек, которые не часто весят больше 8 кг. Так, стройные питомицы псковички Ирины Дмитриевой уже не один раз путешествовали по маршруту Псков — Махачкала с вылетом из петербургского аэропорта Пулково. Её кошки Ирма и Сара давно привыкли делать прививки, чтобы с комфортом добираться до места назначения.

«В аэропорту мы сразу идем на ветконтроль - там смотрят только паспорта/прививки и уточняют, по России или за пределы вылетаем. Постоянно уточняют, почему не чипируем (мы не хотим), говорят, нужно чипировать — но это не обязательное требование для внутренних рейсов. На животных вообще не смотрят в ветконтроле - только бумажки», - поделилась опытом псковичка. По её словам, больших очередей в пунктах контроля обычно нет, хотя пассажиры с животными в аэропорту встречаются часто.

На ветеринарном контроле выдают документ для перевозки животного, после чего нужно пройти на регистрацию, где проверяют билеты на людей и их четвероногих спутников. В среднем перевозка каждой кошки до 2022 года обходилась Ирине в 2 тысячи рублей.

В самолете переноски с животными нужно убирать под сиденье — как ручную кладь. Некоторые авиакомпании все же идут навстречу четвероногим пассажирам и их хозяевам. Например, на рейсах S7 Airlines можно перевозить питомцев на соседнем кресле. Ряд перевозчиков допускает возможность держать переноску на коленях.

«Нормально лететь на «Победе», а вот Utair вообще не очень в этом плане. В Махачкалу летели с Сарой, так нам сказали на руки переноску не брать весь перелет - пусть под ногами сидит. Мы были очень удивлены и недовольны. После взлета все-таки взяли Сару на руки, и к нам несколько раз бортпроводница подходила, чтобы мы ее вниз убрали. Но нам было все равно, кошку жалко было больше», - заявила псковичка.

Сара в самолёте

В целом, Ирма и Сара неплохо переносят полёты — они спят на протяжении всего путешествия. Если кто-то начинает нервничать, хозяйка начеку: «Кладу руку в переноску. Ирму однажды вынимали и держали на руках».

«Крокодилов не было точно»

Международный аэропорт имени княгини Ольги также принимает и отправляет множество животных. «В основном, это домашние любимцы, кошечки, собачки, - рассказал его директор Артём Тарасов. - Чаще небольшие животные, которые перевозятся в переносках. Но бывают и крупные собаки». Порой это породистые кошки и собаки, которых везут на выставки в Псков или другие города. А вот экзотических животных в псковском аэропорту не замечали. «Крокодилов не было точно», - заверил директор.

С аэропортом Пскова на данный момент сотрудничает авиакомпания «Азимут», которая организует регулярное авиасообщение с Москвой, Минеральными Водами, Калининградом, Сочи. По правилам этого перевозчика, в салон допускаются только животные весом до 8 кг, все, кто тяжелее, — в багаж. При этом, по словам Артёма Тарасова, не было случаев снятия с рейса четвероногих, которые весили на 100-200 граммов выше нормы.

Скандальных пассажиров, недовольных качеством обслуживания их подопечных, тоже не наблюдалось, как и тех, кому по той или иной причине отказали в перевозке. «Это по большей части стресс не для хозяев, а для животных. Прилетают, бывает, с выпученными глазами», - отметил Артём Тарасов. Он обратил внимание, что забота о питомце лежит именно на плечах его хозяина: питомец должен находиться в клетке, контейнере или переноске, большим собакам следует надевать намордник. «Когда заходят в аэропорт и говорят, что она не кусается, вся такая ласковая и добрая, мы все равно просим надеть намордник. Потому что здесь 100 человек, плюс провожающие. Мало ли, что у собаки на уме», - подчеркнул Артём Тарасов.

Он добавил, что перевозкой животных занимается именно авиакомпания, а аэропорт - оформлением. Также вблизи воздушной гавани есть место, где можно выгулять животных. «У нас целая поляна - пожалуйста, гуляйте», - сказал директор аэропорта. Кроме того, в обязанности его подчиненных входит погрузка больших животных в багажное отделение.

Кстати, по правилам авиакомпании «Азимут» в багажно-грузовом отсеке можно перевозить животных при условии, что температура от +10°С до +20°С не является для них критичной. Поэтому некоторые собаки могут лететь в качестве багажа только в случае, если хозяин оформит гарантийное письмо, подтверждающее согласие с условиями перевозки. Это касается английских, французских, американских бульдогов, мопсов, пекинесов, ши-тцу, боксёров, грифонов (бельгийских, брюссельских), бостон-терьеров, бордоских догов, японских хинов, которые имеют повышенную чувствительность к перепадам температуры и давления. Также есть другие требования, касающиеся перевозки животных в багаже, в том числе в части размера контейнера. С ними можно ознакомиться на сайте авиакомпании.

Фото travelsoul.ru

В салоне самолетов «Азимута» можно находиться с кошками, собаками, птицами весом до 8 кг. Питомцы должны сидеть в сумке-переноске с непромокаемым дном либо контейнере, надежно закрывающемся на замок. Кроме того, «Азимут» установил ограничение количества животных, перевозимых на одном рейсе: в салоне могут быть одновременно не более шести особей.

Как подготовить питомца

Начинать подготовку к перелету с животным нужно как минимум за месяц, а лучше еще раньше. Директор псковской ветеринарной клиники «Бетховен» врач-ветеринар Светлана Смирнова пояснила, что для авиаперевозок по России питомцы должны быть привиты от бешенства. Причем после введения вакцины следует выдержать четырёхнедельный карантин, который не требуется только в случае, если животное прививается ежегодно.

При перелете с питомцем за границу необходимо изучить правила страны назначения. Требования могут различаться, а пакет документов гораздо внушительнее, чем на внутренних рейсах.

Также нужно подобрать подходящую переноску в соответствии с требованиями конкретной авиакомпании. Важно, чтобы бокс был надежным и не открылся во время полёта, а также привычным для животного. Зоопсихологи советуют знакомить кошек и собак со своим временным домиков за 2-4 недели до вылета. Можно класть в переноску лакомства, игрушки, чтобы животное привыкло и чувствовало себя комфортно внутри.

Фото travelsoul.ru

Для нестрессоустойчивых животных существуют успокоительные препараты. Однако их нужно давать после консультации с ветеринаром и заранее, так как эти средства имеют накопительный эффект, предупредила Светлана Смирнова.

Кормить животное до и во время полёта не рекомендуется во избежание рвоты. «Они чувствуют перепады давления. Что касается воды - по России недолгие перелеты, даже если животное побудет без жидкости 6-8 часов, это не страшно», - добавила она.

Многие зоопсихологи также отмечают, что хозяину важно самому держаться спокойно и уверенно во время путешествия, так как питомцы чутко реагируют на эмоциональное состояние человека. Если владелец чувствует себя хорошо, то и его собаке будет легче, даже если она летит в багаже.

Светлана Смирнова заметила, что сама пока не может путешествовать воздушным транспортом с её йоркширским терьером, так как он весьма упитанный. Пёс весит на 500 граммов выше нормы, введенной большинством авиаперевозчиков. «Считается, что это мелкая порода, но по весу мы не проходим в салон. Я за то, чтобы маленькие породы собак, кошек были с хозяином в салоне. Понятно, что среднеазиатскую овчарку в салоне проблематично будет везти. Поэтому я за увеличение нормативного веса до адекватных значений - до 15 кг это реально сделать», - подытожила ветеринар.

«Животные не багаж»

Общественность вернулась к обсуждению норм перевозки животных в самолётах на фоне истории с пассажиркой рейса «Аэрофлота» Челябинск — Москва. В мае женщина сдала в багаж пса Тимона, а по прибытии обнаружила своего американского булли без признаков жизни. Мёртвую собаку ей выдали в переноске, но без специального согревающего комбинезона, в который пёс был одет перед полетом. Женщина заподозрила, что Тимон замерз насмерть, однако представители авиакомпании заявили, что требования по перевозке животного были соблюдены. С причинами произошедшего пока разбираются.

Это не первый случай, когда животные гибнут в багажном отделении. Трагичные истории случались и на бортах «Аэрофлота», и в самолётах других перевозчиков. Травмы, обморожения, искореженные переноски — далеко не весь перечень проблем, с которыми сталкивались хозяева сданных в багаж питомцев.

Недавно в Минтранс поступила инициатива по повышению нормы провоза животных в салоне самолета по весу до 10 кг. В аппарат правительства и администрацию президента обратилась россиянка Ольга Зинченко, хозяйка собаки породы керн-терьер. Она настаивала на пересмотре норм, так как из-за этого у неё нет возможности вылететь с псом за границу.

Первый зампред комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимир Бурматов также выступал с инициативой смягчить правила перевозки животных в самолётах. «Животные не багаж, а пассажиры. Дожмём «Аэрофлот», как дожали остальных», - ранее заявил он.

Фото class-tour.com

Однако пока дожать не получается. Большая часть перевозчиков по-прежнему пускает в салон животных до 8 кг (вместе с переноской) — это не только авиакомпании группы «Аэрофлот» (одноименный перевозчик, «Россия» и «Аврора»), но и «Уральские авиалинии», Red Wings, «Ираэро», «Алроса», Nordwind, Pegasfly, «Азимут» и другие. Лоукостер «Победа» не ограничивает провоз животных по весу, установив лимиты только по размеру переноски. Есть перевозчики, которые готовы брать и более тяжелых питомцев: S7 и Utair — до 10 кг, Smartavia — до 12 кг.

В Минтрансе считают, что выработка дополнительных рекомендаций для авиакомпаний по более гибкому подходу к весу перевозимых в салонах самолетов животных не требуется. «Перевозка домашних животных в самолетах регулируется Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Унификация требований к весу перевозимых в салонах самолетов животных приведет к неоправданному и избыточному регулированию», - уточнили в ведомстве.

Поэтому владельцам крупных животных пока что придётся выбирать: сдавать питомца в багаж и уповать на то, что он там не умрёт от стресса или других факторов, либо путешествовать другими видами транспорта. Возможно, когда-нибудь ситуация изменится, учитывая повышенное внимание законодателей к проблемам животных. И авиакомпании от этого выиграют: владельцы кошек и собак будут путешествовать чаще.

Ульяна Ловыгина
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...