Как придумать востребованный проект, узнали студенты «Летнего университета» в Пскове
Что такое целевая аудитория социального проекта и почему важно учитывать её запросы и приоритеты, узнали участники «Летнего университета» в Пскове. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе ПсковГУ.
Занятие, посвящённое этой проблематике, провела для ребят спикер Елизавета Хмельницкая. Встреча прошла в рамках обучения по сквозной программе «Акселератор социальных проектов».
Ребята обсудили цели проектной деятельности, степень их достижимости, выявили основные социальные проблемы, которые актуальны в настоящее время. Отдельное внимание было уделено знакомству с моделью постановки цели – SMART, название которой содержит аббревиатуру по критериям, которыми обладает правильно поставленная цель: specific (конкретная), measurable (измеримая), attainable (достижимая), relevant (актуальная) и time-bound (ограниченная во времени). Кроме того, участники выявили различия между социальным проектом и досуговым мероприятием.
Затем в ходе интенсива студенты разделились по группам, чтобы определить задачи, актуальность и полезность проектов. По мнению участников, знания и выводы, полученные на встрече, в дальнейшем могут быть применены при трудоустройстве, в профессиональной сфере, а также в самореализации.
Напомним, федеральный проект «Летний университет», оператором которого является Псковский государственный университет, стартовал на площадке 14 российских вузов. Координатором мероприятий выступает Министерство науки и высшего образования России. Участниками проекта стали более 700 студентов из девяти стран мира: Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Армении, Сирии, ДНР и ЛНР.
Кроме того, сквозным направлением, которое будет реализовано во всех вузах, станет «Акселератор социального проектирования». Программу разработали в ПсковГУ. Каждый участник «Летнего университета» в составе группы сможет не только создать паспорт социального проекта, но и наметить шаги по его реализации. «Акселератором» запланировано по шесть лекционных и практических занятий. Все проекты примут участие в межуниверситетском конкурсе, по результатам которого будет определено три победителя.
Кроме образовательной составляющей, студентов ждут экскурсионные программы, спортивные мероприятия, кружки по интересам, а также тематические встречи, форумы, мастер-классы. Принимающей стороной оплачивается проезд, проживание, питание, обучение, экскурсионная программа и досуговые мероприятия.