Слава Богу, что строятся храмы
На фото: Храм в Лудонях
В предыдущие год-два Правящий Архиерей Псковской епархии достаточно часто служил чины освящения крестов и колоколов на храмы Епархии. В прошлом году в Пскове были освящены новые колокола на древние храмы преподобного Варлаама Хутынского, святителя Василия Великого, Преполовения Пятидесятницы. Немало таких богослужений было совершено Высокопреосвященнейшим Владыкой Евсевием по Епархии. Кресты и колокола воздвигались и на новые храмы: в Пустошке, Крыпецком монастыре и др.
На фото: причащает отец Константин
27 мая митрополит Псковский и Великолукский Евсевий прибыл в село Лудони, что находится в 80 километрах от Пскова, возле дороги на Петербург для освящения колоколов и крестов на вновь построенный храм. Прибытие Владыки Евсевия в Лудони стало событием. Перед началом чина освящения Правящий Архиерей обратился с пастырским словом к собравшимся: "В эти пасхальные и послепасхальные дни, когда наша Церковь благовествует о Воскресении Христовом, мы прибыли в этот святой храм, чтобы поставить кресты и водрузить колокола. Для нас это радостное, значимое событие. Наша Церковь имеет духовное и внешне содержание: к духовному относятся молитва, служба и проповедь; к внешнему - прежде всего, храм Божий, украшенный крестами и колоколами. Так было испокон веков в традиции Святой Православной Русской Церкви. Наш народ стремился к тому, чтобы там, где он проживает, стоял храм Божий, увенчанный крестами - это была неотъемлемая часть богослужения, и все было направлено к возвышению человеческой души, к радости и утешению человека в его нелегкой земной жизни.
На фото: отец Илия Бурдин несет колокол для освящения
Прошлые десятилетия затмили от нас все церковное, все духовное, и самую жизнь сделали бессмысленной. Люди преклонного возраста знают, как из сердца и души вырывали Бога, уничтожали храмы, сбрасывали колокола и кресты. Только красочные лозунги и призывы с рукоплесканиями были в советском прошлом, но содержание прежней жизни оставалось пустым: в простом народе не видно было ни радости, ни утешения, было все опрокинуто, что строили веками. Краса нашей России, Церковь, была омрачена, села оставались без храмов, и жить становилось все тускнее и чернее, а мы, как народ, скатывались в грязное болото, и сейчас еще не можем подняться из него.
На фото: чин освящения
Ныне появились признаки возрождения нашей России в лице святых Божиих храмов, нашлись добрые люди-строители, не погибла сама России, хотя она еще больна, если судить по народу, по нашей молодежи. Все дальше мы уходим от света, от веры наших отцов, уходим от молитвы - от всего того, что питает нашу жизнь. Мы проходим мимо Бога, но без Бога, как бы человек не старался себя материально обогатить и успокоить, жизни нет. Слава Богу, мы собрались сегодня на поднятие святых крестов и на освящение колоколов для этого храма. Там, где жил русский человек он всегда строил храм, храм венчал крест, храм был обозначен колокольным звоном.
На фото: благословение митрополита Евсевия
Мы прибыли сюда, чтобы в правилах и традиции нашей Церкви совершить чин освящения и водрузить на храм кресты. Мы это делаем для того, чтобы не забывать о вечном: о Небе, о смысле жизни, чтобы крест на храме напоминал нам: есть небо и есть живущие на Небе, а колокольный звон, призывающий нас к свету, слышало не только ухо, но и наше сердце, напоминая о вечном, радостном и светлом. Помолимся!"
На фото: чин освящения
По окончании чина освящения были водружены купол и крест на храм, колокола на колокольню. Маковка церкви получилась сверкающий, крест сиял на солнце, хотя небо все время обещало дождь. Храм в честь Иоанна Кронштадского начал строится в Лудонях в 2003 году по общей инициативе народа, священника, благотворителей и по благословению Владыки. Как говорит настоятель и строитель храма священник Константин Бабин, "население здесь трудное, рядом трасса на Питер, а и Иоанн Кронштадтский – батюшка питерский, ближе к нам по времени, был великим молитвенником, много молился за тех, кто болеет пьянством и другими страшными болезнями. На этой земле необходим такой заступник. В строительстве храма нам помогли военные Стругокрасненского лесхоза - мы строили деревянный храм, все время расширяя его территорию, он получился из трех срубов. Строили наши деревенские строители, из Струг Красных приезжали мастера, сам искал строителей, платили зарплату. К 2006 году уже начали служить, хотя храм еще не был достроен, освятили малым освящением: служили и доделывали. Сделали иконостас своими силами, наш местный столяр его построил, аналои, столы. Народ стал нести иконы из прежних разрушенных храмов, из Феофиловой пустыни, она здесь рядом, и от нее только руины остались.
На фото: поставили барабан, купол и крест на храм
В этом году построили новую колокольню, потому что нашлись люди, которые захотели нам пожертвовать колокола. Помогали нам в строительстве храма, в заказе колоколов, куполов и крестов в Волгодонске все: и наш народ, и благотворители, и военные, и местная власть. Самый большой колокол весит 270 кг. Храм стоит на горке, нам это место выделили в сельсовете, и мне оно нравится: церковь видна издали. Служим два раза в неделю по расписанию в Лудонях, и в Хредино, где есть столетний храм во имя святых Флора и Лавра".
На фото: маленькая прихожанка
Видимо, такой храм в честь покровителей скота, лошадей святых Флора и Лавра, совсем не случаен в этих местах. Старожилы рассказывают, что в деревне Посадница люди занимались промыслом, никогда не были крепостными, в летнее время приводили сюда на выпас больных немощных лошадей. Они паслись в Посаднице, набирали силу, и к осени их неплохо продавали. В Посаднице был храм, разрушенный фашистами. Сейчас собираются восстанавливать часовенку во имя святителя Николая, а рядом бьет сильный источник, есть купальня.
Мы обратились к отцу Константину, который являлся в такой день именинником, с традиционным вопросом: Зачем батюшки строят новые храмы, если народу в деревне мало, скоро некому будет молиться? Отец Константин ответил: "Народ есть, здесь в деревнях человек 800 живут, и народ нуждается в церкви, к тому же у нас летом много дачников. Церковь – это духовный центр жизни местности. Как раньше было: строились монастыри, и вокруг них возникало поселение, та же Троице-Сергиева Лавра так возникла. Людей становится все меньше, многие умирают, но народ должен жить в деревне, возвращаться в деревню, и, я верю, все к этому идет. Священник, строящий церковь, призывает народ не только на Литургию, на богослужение, на молитву, но он призывает людей жить на этом месте, в этом селе, заниматься сельским хозяйством, работать на земле, приносить пользу своему Отечеству и самим себе. Слава Богу, что мы строим храмы".
Среди деревенского народа, рабочих, благодетелей, прихожан было много детей. Двое из них – батюшки Константина, матушка Лидия с отцом Константином ждут третьего. На празднество по случаю освящения крестов и колоколов Владыкой Евсевием прибыло духовенство, среди которых был папа отца Константина, протоиерей Владимир Бабин с матушкой Алевтиной. В семье отца Владимира Бабина семь детей: кто-то в армии, кто-то учиться в Духовном училище, кто-то замужем за диаконами, а священник Константин Бабин – батюшка двух деревенских приходов. Вот такие кадры для Псковской епархии готовит семья отца Владимира Бабина. Слава Богу за все!
Информационная служба Псковской епархии.