Сергей Гиль: Профориентация молодёжи сегодня — процесс перманентный

"Профориентация сегодня - профессионализация человека с момента школьного обучения и до конца рабочей деятельности. Таким образом, профориентация современной молодёжи - это процесс перманентный", - отметил начальник управления образования и инноваций Центрального союза потребительских обществ Сергей Гиль на пресс-конференции в Пскове 17 февраля. Мероприятие было посвящёно закрытию межрегионального установочного семинара "Новый формат профориентации молодёжи и населения. Задачи. Технологии. Критерии результативности", передаёт корреспондент ПАИ.

 

В течение двух дней специалисты в области профориентации работали со студентами Псковского политехнического института и старшеклассниками псковских школ. По словам бизнес-тренера Ларисы Гиль, "общее впечатление от общения осталось благоприятным. Я ожидала более сложной аудитории. Однако студенты охотно включались в решение новых задач, осваивали навыки эффективного поведения на рынке труда и показали высокий уровень мобильности". Эксперты отметили активность, выдержанность псковской молодёжи. На тренингах специалисты предложили отработать студентам и школьникам навыки публичного выступления, презентации проектов. "Я не увидела в них агрессии и нежелания включаться в новые обстоятельства. Современные подростки активно выстраивают коммуникации в виртуальном сообществе, а общаться в реальности им бывает сложно. Именно этому мы сегодня учились и у нас получилось", - продолжила Лариса Гиль.

 

Затем Сергей Гиль обозначил наиболее важные критерии, которыми должен обладать потенциальный служащий, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. Умение что-либо делать профессионально, находить востребованные идеи, договариваться, грамотно презентовать свои идеи и умение быстро обучаться. "Наше образование построено на постулатах фундаментализма, но времени на освоение фундаментальных истин, к сожалению, не так много", - пояснил эксперт. В 2009 году Россия попала в ситуацию, когда большинство студентов выпуска оказались безработными. "Появилась задача, научить выпускника относиться к роли безработного легко. Эта роль является психологически сложной, а высшая школа не учит тому, как с нею справиться. Хотя, вообще-то, обучить человека грамотному трудоустройству - функция профессионального образования", - отметил Сергей Гиль.

 

Кроме того, тренеры отметили адекватность псковской молодёжи в выражении своих амбиций и сочли нужным озвучить среди благодарной аудитории критерии социального успеха: ресурсность семьи, место жительства и место учёбы молодого человека. "Необходимо сделать всё возможное для того, чтобы семья была максимально вовлечена в воспитание, чтобы муниципалитеты максимально занимались благоустройством подведомственной им территории. Сегодня ключевым критерием для отбора места обучения необходимо наличие педагога, который любит ребёнка, отработанные технологии стажировок, наставничества. Предпочтение надо отдавать тому вузу, преподавательский состав которого имеет в жизни реальные проекты. Например, свой бизнес. Только люди, заточенные на дело, могут дать адекватное образование", - подчеркнул начальник управления образования и инноваций Центросоюза.

 

Также участники пресс-конференции обозначили XXI век в качестве времени глобальной неопределённости и коренной ломки приоритетов на рынке труда. "Значение имеет не получаемое образование, а умение им пользоваться. Работодателям по-прежнему не хватает квалифицированных специалистов, поэтому учить нужно тому, что востребовано в рыночной экономике, а не тому, что когда-то написано в книгах. Требования рынка — некая аксиома сегодня", - заключил Сергей Гиль.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...