Рождество Пресвятой Богородицы празднуют православные

На фото: икона Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября Русская Православная Церковь отмечает Рождество Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Как сообщили Псковскому агентству информации в информационной службе Псковской епархии, накануне, 20 сентября, в Рождества Пресвятой Богородицы Снетогорском женском монастыре, праздник для которого является престольным, состоялось предпразднство Рождества Богородицы, вечером прошло всенощное бдение, а сегодня с 8 утра идёт Божественная литургия.

 

Престол также празднуют и другие храмы Псковской епархии: храм Рождества и Покрова Богородицы (от Пролома), храм во имя св. Алексия человека Божия, где находится придел во имя Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

 

Родителями Богородицы и Приснодевы были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Они не имели детей долгое время, как не имели их самые праведные супружеские пары Священного Писания: Авраам и Сара, Захария и Елисавета. Праведные супруги Нового Завета много претерпевали "поношения безчадства", презрения, считая себя грешными, и кротко несли безчадие. И когда Анна уже "была замоторевши в днех своих", когда ясно было, что супруги не родят, у них появилось желание узнать, в чем же их грех, за что они прогневали Господа. Анна осталась в доме на молитву, а Иоаким удалился в пустыню. По преданию, они молились сорок дней, и в конце этого молитвенного сорокадневного поста явился Архангел Гавриил Иоакиму в пустыне и Анне, утешил их и сказал, что от них произрастет "благая отрасль", благословенное чадо, великое среди жен. Супруги встречаются и делятся радостью друг с другом о вести Архангела Гавриила, клянутся посвятить будущего ребенка Богу, чтобы он рос при Храме, что в Израиле было особой милостью.

 

При Иерусалимском Храме девочки воспитывались до 14 лет, возраста, который считался в Иудее возрастом совершеннолетия, когда уже можно было выдавать девушку замуж. По иудейскому обычаю, в 15-й день по рождении дано было Ей имя, указанное Ангелом Божиим, Мария, что значит "госпожа", "надежда".

 

Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью. Но Богородица стала Матерью всего человечества, Матерью всех нас, Она - Царица Неба и земли, превыше Ангелов.

 

Новый Завет Господь заключает с человечеством, а Божия Матерь примиряет Бога с человеком, потому что через Нее "воплотилось Слово, ставшее плотью". И через Слово это Господь Иисус Христос явился миру. В Евангелии мало говорится о самой Царице Небесной, но самое главное, что есть в Евангелии - Матерь Божия всегда находилась с Господом и складывала в тайниках души своей, сердца своего все слова и события, которые Господь, обращаясь к людям, говорил в Своей земной жизни. Мария, став Матерью воплотившегося Творца, явилась Госпожою и Надеждою для всего творения. Она сама прошла путем познания Бога и сострадания Богу, сочувствия Ему, вместе с Господом претерпела муки, какие может терпеть только Мать. Праздник Рождества Богородицы - праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь род человеческий обновился, и печаль праматери Евы переменилась в радость.

 

Благоволение Божие распространилось не только на рождение Матери Божией, но и по сей день действует благословение на страдающих немощью бесплодия. Желанные дети рождаются по благословению Божьему и по молитвам ко Господу, и назначение этих детей - служение Богу, что до сих пор остается и назначением жизни человеческой.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...