В Великих Луках двояко отнеслись к введению новых квитанций по оплате жилья

Специалисты Минрегионразвития утвердили примерную форму новой квитанции по оплате жилья и коммунальных услуг. Все компании начнут её использовать после окончательного утверждения. Об этом сообщает сайт Луки.ру со ссылкой на директора великолукского ЕРКЦ Екатерину Берестову.

 

Основной причиной изменения вида квитанции стало изменение самих правил предоставления коммунальных услуг. Основное отличие от прежних документов заключается в следующем: теперь платёж за каждый ресурс — тепло, электроснабжение, холодную и горячую воду — будет делиться на две части: индивидуального потребления (рассчитывается по показателям внутриквартирных приборов учёта или нормативам потребления) и общедомовые нужды (на основе показателей общедомовых счётчиков). До сих пор цифра была единой, поэтому было сложно понять, как перераспределяется плата, например, между жильцами одного подъезда.

 

Также в новую квитанцию будет включена информация о нормативах потребления каждого вида услуг, и в результате, проверить правильность начисленной квартплаты станет намного проще. Однако, по мнению Е. Берестовой, квитанция нового образца только запутает жителей, поскольку количество предоставляемой информации вырастет до формата квитанции А4.

 

Кроме того, директор ЕРКЦ отметила, что новые квитанции, возможно, и принесут пользу, но только крупным городам, где уровень технического обеспечения в несколько раз превышает показатели маленьких городов. По её словам, в Великих Луках до сих пор используются кассовые аппараты, следовательно, к новой квитанции должен прилагаться ещё один документ, по которому жители будут оплачивать счета. Это приведёт к большим расходам бумаги, а значит и общему увеличению затрат, которые лягут на плечи управляющих организаций. Компании не захотят нести большие расходы и могут увеличить тарифы. "У нас двоякое отношение к данному нововведению", — подвела итог Екатерина Берестова.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...