В Пскове прошёл семинар по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями
В Пскове прошёл межрегиональный семинар "Дистанционное обучение - ступенька в будущее для детей с ограниченными возможностями здоровья". Как сообщили Псковскому агентству информации в Центре дистанционного обучения ГБОУ Псковской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 4 VI вида", организаторами семинара выступили Государственное управление образования Псковской области, Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, Региональный центр информационных технологий и Центр дистанционного обучения специальной (коррекционной) школы № 4.
В этом мероприятии приняли участие административные работники и сетевые педагоги образовательных учреждений Псковской области и других регионов-участников нацпроекта "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов".
Открыл семинар заместитель начальника ГУО Псковской области Сергей Николаев, он рассказал о перспективах развития дистанционного обучения детей с ограниченным возможностями здоровья, также отметил благодарственными письмами управления специалистов Центра дистанционного обучения. Заведующая центром специального образования ПОИПКРО Софья Селегененко поделилась опытом социализации детей-инвалидов в Псковской области, а директор специальной (коррекционной) школы № 4 Галина Василевская рассказала о целях и перспективах работы Центра дистанционного обучения, миссии которого и была посвящена дальнейшая работа пленарного заседания.
Участники семинара узнали о перспективах развития ИКТ-инфраструктуры для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, познакомились с организационно-методической и воспитательной работой Центра дистанционного обучения.
Во второй день работы семинара прошло четыре практических тренинга, на которых педагоги смогли не только узнать все составляющие дистанционного обучения, но и частично "окунулись" в эту работу.
Так, на тренингах, посвященных работе дистанционных кураторов, участники решали педагогические проблемы и вырабатывали новые приемы дистанционного взаимодействия детей с использованием новейших сетевых технологий, которые способствовали бы успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
На обучающем тренинге, посвященном коррекционной направленности процесса дистанционного обучения, педагоги выделили несколько групп обучающихся и систематизировали методические приемы работы с ними в условиях сетевого взаимодействия.
В конце работы семинара прошел круглый стол, на котором были подведены итоги трехлетней работы Центра дистанционного обучения и намечены перспективы для дальнейшего развития процесса дистанционного обучения в Псковской области.