На Себежской таможне проверили ход эксперимента по ускоренному прохождению границы
Себежскую таможню посетил с рабочей поездкой начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы Владимир Ивин. Как сообщила Псковскому агентству информации главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Себежской таможни Марина Кузьмина, целью его визита стало ознакомление с ходом проводимого здесь эксперимента по упрощенному порядку перемещения товаров и транспортных средств от МАПП "Бурачки", расположенного на границе с Латвией, на приграничные СВХ с применением электронных средств идентификации и контроля за движением транспортных средств.
Выстроенный алгоритм использования электронных пломб и системы спутникового позиционирования, который способствует ускоренному прохождению таможенных формальностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита автомобильным транспортом, позволяет оптимизировать процесс совершения таможенных операций в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Использование такого порядка перемещения является весомой мотивацией для дальнейшего развития и наращивания объёмов декларирования на приграничных ТЛТ.
В ходе рабочей поездки состоялась встреча представителей ФТС России, Северо-Западного таможенного управления, руководства Себежской таможни и таможенных постов с владельцами СВХ ООО "Рус-сервис терминал", ООО "Терминал М9", ЗАО "Ростэк-Псков", ООО "Ростэк-НТБ" и представителями фирм- перевозчиков.
Владимир Ивин поблагодарил владельцев СВХ за участие в эксперименте. Оценивая этот эксперимент, он отметил, что в целом всё идёт нормально, процесс набирает обороты и вошёл в ту стадию, когда уже можно определить, что необходимо скорректировать.
В числе положительных моментов он отметил, в частности, что водитель транспортного средства, хронометраж движения которого проводился, прибыл в пункт пропуска без книжки МДП. Это как раз тот результат, которого хотелось достичь: заменить пломбой применение мер обеспечения при транзите. Владимир Ивин высказал надежду, что таких случаев будет больше, и обратился к владельцам складов с предложением активизировать работу по информированию потенциальных клиентов о новых выгодных для них возможностях, которые открываются на приграничных ТЛТ.
"Проводя этот эксперимент, мы ориентируемся на две цели, которые должны достичь, – отметил Владимир Ивин. – Это уход от принятия мер обеспечения при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и загрузка приграничных ТЛТ. Судя по первым результатам, надеюсь, цели эксперимента будут достигнуты".
В рамках реализации эксперимента тремя складами сейчас используется всего 10 пломб, что позволило за десять дней оформить таким образом 70 транспортных средств. Учитывая тот факт, что есть очередь из тех перевозчиков, которые желают перемещать грузы по этой процедуре, владельцы СВХ обратились с просьбой увеличить количество пломб хотя бы до тридцати. Если эксперимент получит свое дальнейшее развитие, не вызывает сомнений, что их счет пойдет не на десятки.
Завершая рабочую поездку, Владимир Ивин дал руководству Себежской таможни ряд поручений, связанных с дальнейшей оптимизацией выстроенного алгоритма по упрощенному порядку перемещения товаров и транспортных средств через МАПП "Бурачки" с применением электронных средств идентификации и контроля за движением транспортных средств и определил сроки их исполнения.