1
 

Невельская спецшкола-интернат: давайте подумаем о благополучии детей

15 ноября согласно приказу Главного управления образования Псковской области ликвидирована Невельская специальная школа-интернат. Никто не спорит, событие неприятное, хотя подготовка к закрытию шла уже на протяжении нескольких лет. В свое время от слов "ликвидация" и "сокращение" приходили в ужас тысячи работников заводов и предприятий - в штате школы находится 37 сотрудников, часть из которых уже в пенсионном возрасте. Безусловно, людей жалко. Школа находится в деревне Гришково Невельского района, поэтому с трудоустройством могут возникнуть проблемы. За это и "зацепилось" непонятное издание -  то ли сельскохозяйственный еженедельник, то ли агитационная листовка "Псковитянка". Зацепилось, облило грязью власти всех уровней и сделало прозрачный вывод, что никто ничего делать не хочет, поэтому самый простой выход из ситуации - закрыть, не задумываясь о людях. Что делать, кто как может, так и зарабатывает на хлеб - легче всего сыграть на эмоциях и опустить факты. Мы же предлагаем отодвинуть эмоции на задний план, посмотреть на факт закрытия школы объективно и подумать о главном - а это, прежде всего, благополучие детей. Из пояснительной записки по закрытию школы-интерната:"Основное здание двухэтажное, кирпичное, площадью 293,7 кв. м., рассчитанное на 60 воспитанников. Водопровода нет, канализации нет, отопление печное, 60 печей. С момента постройки здание не ремонтировалось ни разу. Кухня и столовая на 66 посадочных мест находится в приспособленном здании без канализации, воду для мытья посуды подогреваем в котле на печном отоплении, здание кухни и столовой требует капитального ремонта".Можно представить, в каком состоянии находится здание, построенное в 1949 году, и сколько денег необходимо потратить, чтобы привести его в соответствующий вид, особенно учитывая новые санитарно-эпидемиологические требования. Объективно - легче снести и построить новое. Подготовка к закрытию началась еще 4 года назад, то есть для персонала это не было неожиданностью. Сначала ликвидировали начальную школу, затем 5-6-е классы. И все это время Главное управление образования области не прекращало поиск более удобных и менее болезненных решений - рассматривался перевод школы на базу Ивановской и Ляховской школы. Но такой вариант не был удобен для организации учебного и воспитательного процесса - все три школы слишком удалены от населенных пунктов. Концепция модернизации образования подразумевает единую социальную среду, а о какой среде можно говорить, если до ближайшего населенного пункта нужно час ехать на автобусе. Необходимо также учесть, что только 13 человек постоянно проживают в деревне Гришково, а 10 преподавателей каждое утро проезжают 25 километров на рейсовом автобусе, а потом в любую погоду идут пешком 3 км до самой школы, потому что живут в Невеле. И вставать этим людям необходимо в 6.45, а домой они возвращаются в 17.00. Представляя такой ежедневный марафон, хочется пожелать им не бояться перемен и найти работу по месту жительства.10 педагогов находятся в пенсионном возрасте, и рано или поздно перед школой встала бы проблема привлечения молодых специалистов. Не представляю, что можно предложить выпускникам ВУЗов, чтобы они поехали на такие условия - из восьми жилых домов для обслуживающего персонала три дома находятся в аварийном состоянии, а остальные требуют капитального ремонта, не говоря уже о том, что в них нет никаких удобств. А это значит, что дети остаются без полноценного обучения по предметам.На сегодняшний день не решен вопрос по трудоустройству пяти педагогов, но и он находится под контролем Главного управления образования. Создана база на каждого работника школы, где учтены пожелания в отношении места работы и сферы деятельности. Эти предпочтения учитываются, когда появляются вакансии и возможности получения жилья. Таким образом,  4 года идет поэтапная подготовка к закрытию и поиск оптимальных вариантов, и тут под занавес "проснулась" "Псковитянка". В отношении детей оптимальные варианты нашлись - 39 учащихся 7,8,9-х классов будут зачислены в Яммскую, Идрицкую и Воронцовскую специальные (коррекционные) школы-интернаты. Это школы с хорошей материально-технической базой и заботливым коллективом. Уже 3 года помощь Идрицкой школе  оказывают норвежские благотворители - это позволило отремонтировать столовую, кухню, поменять санузлы, приобрести стиральную машину для прачечной и построить баню. В Яммской школе 2 года назад был проведен капитальный ремонт, в Воронцовской школе оборудован новый спальный корпус, а воспитанники ездят на каникулы в Норвегию. Преимущества очевидны, но, по логике журналистов, легче оставить детей в деревянном здании с печами и стенами, бреши в которых забиты фанерой. Если журналист возмущающейся газеты был в Невельском районе - он не мог этого не видеть. Хочется повториться - давайте подумаем о благополучии детей. Поэтому на вопрос "легче закрыть, чем отремонтировать?", заданный в статье, ответом станет "нет, не легче, а целесообразнее". Полина Анисимова, Псковское агентство информации.
  • александр
    я учился в этой школе хорошие там были условия и нормальная столовая небыли там стены забиты как вы выразились фанерой а были нормальные красивые обои к нам каждый год приежяли шведы нарвешцы они предлагали деньги на римонт школы но бриньков д.и отказался и что вышло из этого закрыли такую прикрасную школу а то что печное отопление и что дрова сами заготавливали огороды сами сажали 1 место было по сбору урожая занимали а теперь что там осталось одни руины как буто в нее гранату кинули спасибо вам беспризорников на улице стало больше.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...