4
 

В ситуации по «Сторожинцу» смещены акценты, считают пограничники

2003 год имел хорошую возможность стать историческим в вопросе возобновления водного сообщения между российским Псковом и эстонским Тарту. Несколькими годами раньше региональные власти обоих государств прошли через сложнейшую процедуру согласования пограничных вопросов, заключения международных соглашений. В это же время и россияне, и псковичи мужественно преодолевали собственные барьеры в национальных министерствах и ведомствах. При этом эстонская и российская стороны говорили о необходимости возобновления водного сообщения, как о некоем этапе сближения и развития отношений.  Текущий год вроде бы вплотную приблизил нас к этому событию. В мае эстонская сторона отрапортовалась об открытии временного пункта пропуска Прага и начале строительства стационарного, псковичи почти каждый месяц подводили итоги строительства озерного стационарного пункта пропуска «Сторожинец». В начале августа они говорили, что «Сторожинец» уже готов и надо только подписать акт его госприемки, получить приказ от Минтранса о вводе его в действие и корабли из Пскова в Тарту поплывут уже в этом году. Но затем в местной прессе появились тревожные комментарии, которые говорили о срыве подписания акта госприемки «Сторожинца» по вине российских пограничников. Корреспондент ПАИ обратился за комментариями по этому вопросу к представителям Пограничной службы ФСБ России. Там считают, что  в публикациях прессы замалчивались истинные мотивы отказа представителей ПС ФСБ России от подписания акта приемки данного пункта пропуска межведомственной комиссией в августе текущего года. Известно, что проблема открытия международного судоходного сообщения по Псковско-Чудскому водоему возникла не вчера. Российским законодательством предусмотрено открытие пунктов пропуска через государственную границу по инициативе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Права и обязанности вовлеченных в этот про­цесс структур, регламентируются "Положением о пунктах пропуска че­рез государственную границу Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства РФ N 60 от 19 января 1998 года. Статья 37 данного Положения предписывает в случае, если инициатива открытия пункта пропуска исходит от субъекта РФ, все расходы, связанные с его строительством (реконструкцией), оборудованием, а также созданием транспортной и инженерной инфраструктуры, осущест­вляются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. При этом российское законодательство допускает привлечение иных средств. Инициатором открытия ОПП "Сторожинец" выступила администрация Псковской области как орган исполнительной власти субъекта РФ. Известно, что при этом она учитывала предложения представителей рос­сийского и эстонского бизнеса. Правительство России долгое время колеба­лось в принятии решения по данному вопросу. Сомнения вызывала экономическая оправданность международного судоходного сообщения на Псковско-Чудском водоеме. Однако администрация Псковской области, при поддержке российских и эстонских предпринимателей, сумела доказать целесообраз­ность своего предложения. В результате летом 2002 года решением Правительства РФ порту "Сторожинец" был придан статус международного. При этом в своем постановлении Правительство особо подчеркнуло обязанность руководства области по обеспечению финансирования его строительства и обустройства. Таким образом, предметное межведомс­твенное обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к открытию ОПП "Сторожинец", началось в конце лета 2002 года. По просьбе администрации Псковской области Пограничная служба участвует в процессе ввода в эксплуатацию российского ОПП "Сторожинец" с декабря 2001 года. Еще тогда руководству ЗАО "Гдов-Инвест", осуществляющему его непосредственное строительство и оснащение, были направлены общие "Типовые технические требования Пог­раничной службы по комплексному обустройству пунктов пропуска". Положения этих "Требований" согласованы с российским законодатель­ством и соответствуют международным стандартам. Их главная цель ­- способствовать обеспечению государственной безопасности Российской Федерации на границе. В сентябре 2002 года в порту "Сторожинец" работала межведомственная выездная комиссия. По ее результатам в октябре того же года региональное управление ПС ФСБ России направило руководству ЗАО "Гдов-Инвест" свои уточненные требования по техническому оснащению порта. В этом письме выражалась готовность к диалогу. Однако ответной реакции не последовало. Подписание межведомственной комиссией акта приемки ОПП "Сторожинец" было назначено администрацией Псковской области на 4 августа 2003 года. В ходе осмотра помещений, предназначенных для пограничников, представители погранслужбы были неприятно удивлены, когда обнаружили там фактически голые стены. К этому моменту не были выполнены и обязательства инициатора открытия пункта пропуска по предоставлению жилой площади пограничникам в г. Гдове (в соответс­твии со статьей 10 (подпункт 3) указанного выше Положения). В та­ких условиях отказ представителей ПС ФСБ РФ от подписания акта приемки ОПП "Сторожинец" представляется вполне обоснованным. Наши замечания по устранению выявленных недостатков практически полностью повторили прошлогоднее обращение к ЗАО «Гдов-Инвест». Необхо­димо отметить, что свои претензии запротоколировали и представители таможни. С подобной ситуацией пограничная служба уже сталкивалась в 1993 году. Тогда по просьбе администрации Псковской области мы согласились на открытие пункта пропуска "Лу­донка", на границе с Латвией. Там были похожие недостатки, которые областные власти обещали устранить в кратчайшие сроки, однако до сих пор ничего не сделано. По этой причине "Лудонка" продолжает функ­ционировать по временной схеме. Как и в случае со "Сторожинцом", инициатором открытия пункта пропуска "Лудонка" также выступили ор­ганы исполнительной власти субъекта РФ. По причине того, что пог­раничники, и взаимодействующие с ними службы, по сей день работают там практически "в чистом поле", сейчас рассматривается вопрос о его временном закрытии. От необустроенности страдают персонал пункта пропуска и лица, пересекающие границу. Главная проблема заключается в том, что вот уже 10 лет федеральные службы вынуждены работать в экстремальных условиях, чтобы обеспечить надеж­ную охрану границы на данном участке. На пос­леднее обращение пограничников к администрации Псковской области с предложением временно закрыть пункт пропуска "Лудонка", вплоть до его соответствующего оснащения, та вежливо отказала и сообщила, что средств на его оборудование нет. Вместе с тем областная администрация пояснила, что рассчитывает их привлечь за счет программ Европейского Союза. Таким образом, вопрос по "Лудон­ке" остается нерешенным. Как отметил представитель регионального управления, Пограничная служба ФСБ России полагает, что открытие российс­кого озерного пункта пропуска "Сторожинец" полностью зависит от готовности каждой из заинтересованных сторон в добросовестном вы­полнении обязан­ностей, возложенных на нее российским законодательством, Пограничники понимают и поддерживают усилия администрации Псковской области, направленные на развитие приграничного сотрудни­чества. "Мы готовы обеспечить качественный пропуск лиц и транс­портных средств, которые будут следовать через российский озерный пункт пропуска "Сторожинец", - сказал представитель ПС ФСБ России, - но для этого должны быть выполнены требования российского законодательства по его обуст­ройству. Мы открыты к диалогу, более того, он уже ведется". Андрей Семенов, Псковское агентство информации.  
  • Капитан Флинт
    Затея с водным сообщением- не более, чем фикция. Кто из туристов реально сейчас готов ехать на старой развалюхе? Встане посреди озера и вылавливай ее потом. За 13 лет технике то всей- хана!
  • Восьминадцать
    А что, с Эстонской стороны тоже старая развалюха?
  • Kirill
    Бедные люди не могут позволить себе зтого путешествия,а вы хотите обойти таможню?До первого левака!!!Пошли вы на ... Михайлова и его друзей на старой развалюхе -Рыбам на корм.Ваше место на дне водоема!!!!!!
  • Иван
    Обустройство пункта перехода - дело области, плюс обеспечение жильем пограничников. К этому необходимо добавить социальные нагрузки, свазанные с семьями пограничников (школы, детские сада, медицина) а все таможенные платежи уходят в федеральный бюджет. Обьясните мне пожалуйста где тут справедливость?
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...