0
 

Мерим качество километрами

Обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта, сохранности автомобильных дорог, повышения их пропускной способности, благоустройства и экологической безопасности, улучшения транспортно-эксплуатационного состояния - основные функции территориального дорожного комитета (ТДК) Псковской области. Кроме того, являясь приграничной территорией, Псковская область после вступления стран Балтии в Европейский Союз станет транзитным путем сообщения ЕС и России. И немаловажно, чтобы путь этот не уступал по качеству европейским автомагистралям. О проводимой работе по ремонту и реконструкции сети автомобильных дорог и об итогах работы 2003 года рассказывает и.о. начальника отдела по контролю за качеством по приемке дорожных работ ТДК Псковской области Андрей Лукин.С каждым годом требования к качеству работ по строительству, реконструкции и ремонту автодорог неуклонно растет. В связи с этим в 2002 году Государственной службой дорожного хозяйства (Росавтодором) в каждом федеральном округе созданы отделения Росдорконтроля. И теперь качество проводимых нами работ постоянно проверяется экспертами Северо-Западного филиала Росдорконтроля. По итогам прошлых проверок Росдорконтролем отмечено достаточно высокое качество на объектах ремонта и реконструкции автодорог. В частности, последняя проверка показала, что лишь 1,4% дорог из проверенной сети не соответствуют допустимому уровню. Это достаточно высокий показатель, но требования постоянно растут и поэтому расслабляться нельзя ни на минуту.Что касается прошедшего года, то особо хотелось бы отметить работу следующих организаций. Это ГУП «Новосокольническое ГДРСП», проведшее капитальный ремонт автодороги М-9 «Балтия» (419+700 - 451+100км). ГУП «Дорпрогресс», отремонтировавшее в 2003 году Крестовское шоссе (0+000 – 2+956км). Бежаницкое ГДРСП, работающее на реконструкции автодороги «Новгород - Псков» (км 105 – 125). Себежское ГДРСП – реконструкция автомобильной дороги «Опочка - Полоцк» (км 70-74). Невельское ГДРСП – ремонт автодороги «Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – до границы с республикой Беларусь» (км 538+996 - 541+436). Добиться высоких результатов удалось благодаря серьезному анализу прошлогодней работы, по результатам которого принят ряд решений. Во-первых, в отличие от 2002 года при устройстве асфальтобетонного покрытия на объектах ремонта и реконструкции федеральных автодорог, мы использовали только прочные гранитные составляющие - гранитный щебень и отсевы от дробления гранитных пород, то есть отказались от использования местных заполнителей асфальтобетона. Это позволяет значительно продлить срок эксплуатации асфальтобетонных покрытий, увеличить их стойкость к воздействию перепадов температур, повысить прочность.Во-вторых, прекрасно понимая, что сегодня нельзя добиться высоких результатов, не имея современной техники, огромные усилия мы направили на то, чтобы помочь подрядным организациям приобрести эту технику. То, что удалось сделать в 2003 году, - существенный шаг вперед. В частности, в карьере «Але» Новосокольнического ГДРСП запущен новый дробильно-сортировочный комплекс, который позволит обеспечить всю Псковскую область кубовидным щебнем для устройства поверхностной обработки на территориальных автодорогах. Через московское предприятие «Росдорлизинг» также в 2003 году приобретены 22 модернизированные комбинированные дорожные машины (КДМ), которые будут эффективно эксплуатироваться как в зимний, так и в летний период. Также по лизинговой схеме ГУП «Дорпрогресс» приобретен полный комплект новой импортной техники для производства асфальтобетонных работ включающей асфальтоукладчик, тяжелые вибрационные катки и фрезу для снятия старого покрытия.Ну и конечно одним из главных событий прошедшего года можно назвать запуск в мае и последующую работу нового асфальтобетонного завода немецкой фирмы «Амманн». Производительность этого завода - 160 тонн асфальтобетона европейского качества в час. В частности, именно сырьем этого завода полностью обеспечен ремонт Крестовского шоссе и ряда других объектов в области. Также была продолжена и продолжается работа по улучшению качества работ при ямочном ремонте автодорог. К сожалению, до сих пор встречаются случаи, когда асфальтобетон укладывается в неочищенные и не пролитые выбоины, не обрубаются кромки выбоин, и не укатывается сама смесь. Так как для качественного выполнения ямочного ремонта асфальтобетоном необходимы дорогостоящие механизмы и только хорошие погодные условия, мы стараемся полностью перейти на технологию заделки ям и выбоин с помощью битумных эмульсий. На сегодняшний день 80% работ по ямочному ремонту выполняется с применением битумных эмульсий, приготовленных на установке "Массенза" ГУП "Дорпрогресс". Как результат, улучшается качество производства и снижается стоимость работ. Записал Сергей Лащенко,Псковское агентство информации.

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...