0
 

Бой с тенью

Фильм предоставлен для просмотра сетью магазинов "НАВИГАТОР".г. Великие Луки, Магазин "Навигатор", Октябрьский пр., 33Справки по телефону: 8-921-2100461. Жанр: боевикПроизводство: Россия, 2005 г.Режиссер: Алексей Сидоров ("Бригада")В ролях: Денис Никифоров ("Грешная любовь"), Елена Панова ("Мур есть Мур"), Андрей Панин ("Всадник по имени Смерть", "Даже не думай", "Водитель для Веры"), Джон Эймос, Александр Кузнецов, Сергей Безруков ("Бригада"), Иван МакаревичПродолжительность: 127 мин. Боксер Артем Колчин (Денис Никифоров) после неудачного боя с чернокожим чемпионом лишается зрения. Для того чтобы восстановить сетчатку, нужна дорогая операция. Для спонсора - банкира Вагита Валиева (Андрей Панин) - сумма в 30 000 долларов не слишком-то велика, но он не может простить подопечному позорного поражения на ринге и не дает ни копейки. Травма Колчина такова, что, если не произвести хирургическое вмешательства в течение трех дней, произойдет дегенерация тканей, и зрение уже не удастся вернуть. Прикованный к постели собственной слепотой, он, казалось бы, обречен навсегда остаться инвалидом. Но мир не без добрых людей, и на помощь Артему приходит подруга Вика  (Елена Панова) со своим братом (Иван Макаревич), которые помогают ему не только достать жизненно важную сумму, но и расквитаться со злодеем-банкиром и его кланом. Думаю, многие уже успели понять, что "Бригада" - это не просто фильм, но явление, а точнее болезнь, охватившая отечественный кинематограф в прошлом десятилетии. Упомянутый сериал стал лишь итогом бандитско-братковского жанра, чертой, подведенной  под сумасшедшими девяностыми. Но итог - он на то и итог, последний и заключительный результат, квинтэссенция всего сказанного, после которой продолжать рефлексии на заданную тему не имеет смысла. Странно только, что этого не осознал Алексей Сидоров и снял вслед за своей "Бригадой" нечто под названием "Бой с тенью". Фильм сложно отнести к какому-то определенному жанру (в том случае, если не ограничиваться общим определением "боевик"), так же, как сложно определить его место в творчестве Алексея Сидорова (если, конечно, то, что он делает, вообще можно назвать творчеством). Логичнее было бы снять новую многосерийную "Бригаду 2", затем "Бригаду 3" (переименовав ее для важности в "Проспект разбитых... чего-то там"), после, если повезет, "Бригаду 4", и травить зрителя Сашей Белым, Космосом, Пчелой и Филом до тех пор, пока те не будут вызывать у него рвотный рефлекс. Что касается "Боя с тенью", то он сохранил преемственность по отношению к сериалу лишь в самых общих чертах. Физиономия Саши Белого в исполнении Безрукова покажется в кадре только на несколько секунд, электронику "Триплекса" заметно потеснит олигофреничный Серега ("Черные бумер, черный бумер:"), а складных братков - люди, не имеющие никакого отношения к криминальным структурам. Троица, "разводящая" в фильме бандитов, выглядит весьма своеобразно: слепой, убогий, да наркоманка в завязке. Особенно впечатляет сцена, в которой эта явно недееспособная компания, имея в арсенале один взрывпакет на всех, грабит солидный банк с толпой вооруженных охранников. Сцены боев на ринге сняты настолько же емко и профессионально, насколько убого прописаны диалоги. Думаю, Сидоров мог бы добиться настоящего успеха в жанре немого спортивного боевика (если таковой, конечно, имеется). Пытаясь компенсировать собственное косноязычие, которым их щедро одарил сценарист, герои фильма непрерывно декламируют Блока и Шекспира. Кстати, говоря о последнем, для меня так и осталось загадкой, какое отношение к разыгрывающейся на экране бандитской разборке имеет несчастный король Ричард из одноименной трагедии, реминисценции на которую мы встречаем каждые 5-10 минут экранного времени. Нечто похожее мы наблюдали в "Ассе" Сергея Соловьева, только вместо Шекспира, к картине была приплетена пьеса Дмитрия Мережковского "Павел I".   Говоря о названии фильма,  едва ли можно предположить, что основой для него стал незамысловатый эпизод, где Колчин боксирует у стены, соревнуясь в скорости с собственной тенью.  Быть может, под тенью подразумевается оборотная сторона характера боксера: слабая, немощная частица эго, с которой он якобы ведет борьбу на протяжении фильма? Но, глядя на решительного, всегда и везде уверенного в себе Колчина сам факт такой неустанной борьбы вызывает большое сомнение. Можно предположить, что "тень" - это слепота, охватившая его после операции. А можно попробовать истолковать фильм в метафизическо-религиозном ключе, и тогда многое становится на свои места.   Русский Рокки демонстративно целует крестик перед тем, как выйти на ринг. Негр же, облаченный а исламско-египетскую атрибутику, - не просто соперник, но враг, каких не видывал свет. "Я здесь, чтобы разрушать", - говорит боксер, расставляя все точки над "и". И лишь "большая белая надежда" Артем Колчин способен противостоять надвигающемуся злу. После проигранного поединка борьба переходит в новую стадию, и опять главным противником Колчина становится человек с явно неправославным именем Вагит и фамилией  Валиев, которого окружающие называют не иначе как "чертом" и "нехристем". Можно было бы подумать, что, раскрывая конфликт между православием и язычеством (или агрессивными формами ислама), режиссер говорит со зрителем но языке традиционно христианских ценностей. Но, увы, ничего подобного не происходит, и Артем в своих скудных монологах пропагандирует фактически насилие ради насилия: делится воспоминаниями о буйной молодости и рассказывает то о дискотеке, где "подольских" всю ночь душили, душили..., то о тамбуре, в котором от нечего делать он разминал кулаки о чужие рожи. Максим Николаев

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...