20
 

Космос как предчувствие

Фильм предоставлен для просмотра сетью магазинов "НАВИГАТОР".г. Великие Луки, Магазин "Навигатор", Октябрьский пр., 33Справки по телефону: 8-921-2100461. Жанр: драмаПроизводство: Россия, 2005 г.Режиссер: Алексей Учитель ("Прогулка", "Дневник его жены")В ролях: Евгений Миронов ("Побег", "Мама", "Мусульманин"), Ирина Пегова ("Прогулка"), Евгений Цыганов ("Прогулка"), Елена Лядова Продолжительность: 87 мин.   Мурманск, 1957 год. Страна исполнена великих надежд. И хотя эра большой космонавтики лишь на подходе, а Гагарин - пока что зеленый выпускник Чкаловского авиационного, на орбиту уже запущен первый ИСЗ, и передовая молодежь начинает, в хорошем смысле, бредить космосом. Среди этих ребят оказывается и молодой повар Виктор (Евгений Миронов), известный в городе каждой собаке под кличкой "Конек". Доверчивость и простодушие Конька не знают границ, переходя все разумные и неразумные рамки. И когда на пути его случайно встречается закаленный жизнью Герман (Евгений Цыганов), к которому как-то сразу прилипает прозвище "бывалый", Конек проникается к нему почти братскими чувствами. Непонятно откуда взявшееся восхищение старшим товарищем доходит до того, что невеста Лара (Ирина Пегова) невольно задается вопросом:  "Может, он этот... как его... который к мужчинам пристает?" Однако не проходит и нескольких дней, как Герман доказывает Ларе обратное, причем делает это прямо на танцплощадке. Покоренная настоящим мужским обращением и французскими поцелуями, девушка сбегает от Виктора в его более удачливому в любовных делах другу. Но даже этот наигнуснейший, по дружеским меркам, поступок не подрывает доверия Конька к Герману. Он безропотно принимает положение вещей и уходит к Римме (Елена Лядова), родной сестре своей ненаглядной. Все, кроме Конька, ощущают черную энергетику Германа и явную нечистоплотность его прошлого, тревожатся за судьбу главного городского заводилы и пытаются отвести с дурной дорожки. Но последнего не настораживает ни приблатненный жаргон, ни иностранный приемник, ни русско-английский разговорник, обнаруженный на полке товарища. Не удивляется он, увидев расставленные на карте мира красные точки и даже требование достать ласты, "чтобы быстро плавать", воспринимает как нечто само собой разумеющееся. О планах товарища бежать за границу он узнает лишь за несколько часов до прощания, но не следует его примеру, а отправляется в Москву с твердой целью: стать космонавтом, а, если не получится, дипломатом. Завершается фильм под звуки песни Блантера - Исаковского "Летят перелетные птицы", в исполнении (о, чудо!) не Чижа с его малоразумной компанией. Как и следовало ожидать, такая концовка вызвала бурю эмоций у нашей "либеральной" прессы, которая с присущей ей истеричностью уже успела окрестить фильм "ура-патриотическим: оскорбительным выпадом в адрес героя с нерусским именем Герман". Хотя, на мой взгляд, назвать фильм Учителя "националистическим" может лишь человек с серьезными психическими проблемами. Работать в "полусоветском" жанре режиссеру приходится не впервые. Тут же на память приходит "Прогулка", хотя и условно современная, и почти молодежная, но снятая по мотивам "Я шагаю по Москве", ленты с почти полувековой историей. Сценарий к "Космосу" писала не Дуня Смирнова, а Александр Миндадзе. В результате, объем диалогов уменьшился в несколько раз, а качество, соответственно, возросло по закону обратной пропорции. Однако центральный конфликт фильма вновь раскрывается в противостоянии молодого идеалиста, исполненного полудетскими фантазиями Конька, и материалиста Виктора, заражающего все вокруг своим беспредельным цинизмом. Так же, как и в "Прогулке", режиссер встает на сторону первого, оставляя последнему возможность беспрепятственно сгинуть с человеческих глаз. У зрителя вновь будет возможность полюбоваться мрачной харизмой Евгения Цыганова и, по всем меркам, добротным бюстом Ирины Пеговой. В фильме много эротики, нежной, романтичной, такой, какая могла быть и в фильмах 60-х годов, если бы цензурные органы были чуть менее строги. Грустно, что на этом фоне особенно порнографично выглядит сцена после купания, в которой Миронов, повернувшись лицом к камере, стягивает плавки. Ей Богу, не понимаю, что мешало ему отойти чуть дальше за камень? Сантиметров хотя бы на десять? Большая часть фильмов в стиле ретро, вышедших на стыке девяностых-двухтысячных, показывали нам мир, полный страха, с озверевшими "кэгэбэшниками" и вездесущим тотальным контролем ("Водитель для Веры"), мир, в котором запрещалось слушать музыку, читать внепрограммную литературу и просто любить, мир, в которым даже на секс был наложен запрет ("Зависть богов"). Конечно, и у Учителя злые дружинники избивают ни в чем не повинного парня, с криками: "Транзистор - это политика. А за политику пойдешь по уголовке", а Герман поддакивает: "Сначала убьют, потом статью пришлют". Но все же в фильме присутствует адекватное, почти объективное видение эпохи, и золотой Георгий за лучший фильм на Московском КФ-2005 года стал для режиссера вполне достойной наградой.
  • Автору
    \"не Чижа с его малоразумной компанией.\" Аргументировать можешь?
  • Автор
    Перепевки советских песен, благодаря которым Чиж и обрел широкого слушателя в конце девяностых - начале двухтысячных, откровенно раздражают. Чиграков понимает, но не чувствует того, о чем поет. Мажорные, синтетические аранжировочки, подобранные для фронтовых песен, воспринимаются почти как оскорбление. Причем делает он это не специально, просто сам он живет и мыслит абсолютно другими категориями. Нельзя одновременно выступать на концерте в поддержку Чубайса и Хаккамады и петь ветеранские песни. Определился бы уж как-нибудь. Если у человека проблемы с собственных репертуаром (а они есть, безусловно), это еще не повод хватать все, что к носу ближе.
  • Витал
    Хоть в чем то я с автором согласен - \"Чиж\" - коньюнктурщики попсовые. Фильм пока не смотрел, поэтому ничего больше не скажу. \"Водитель для веры\" не понравился, как-то уж очень всё мрачно. Кстати заметил киноляп в \"водителе для веры\" - современные кондиционеры на здании, правда закрытые тряпками ;-)
  • Автору
    \"Мажорные, синтетические аранжировочки, подобранные для фронтовых песен, воспринимаются почти как оскорбление. Причем делает он это не специально, просто сам он живет и мыслит абсолютно другими категориями.\" Так если человек мыслит не твоими категориями, он сразу \"малоразумный\"? Все должны жить и мыслить твоими категориями? А то, что у художников, музыкантов, артистов свой взгляд на мир, тебе в голову не приходило?
  • Витал
    Что Чиж что Киркоров - такое же \"исскуство\"... Своего нету - надо испортить чужое.
  • Виталу
    Ты Чижа-то много слушал? С чего ты взал, что своего у него нет?
  • НД-фанату Чижа
    да слушай ты свою любимую песнь валенки, слушай и не выпендривайся. Чиж давно ушел в тираж, и убедить большинство, что он хорош, музыкален и содержателен ты все равно не сможешь
  • Автор
    А какой взгляд у Чижа? Например, у Летова (при отсутствии, допустим, хороших вокальных данных) действительно свой взгляд на песни военных и послевоенных лет (я \"Звездопад\" имею в виду и отдельные песни из других альбомов). Поэтому Летова послушать интересно. Интересно звучит \"Нежность\" Пахмутовой в исполнении Светы Чапуриной и т.д. А вот Чижа слушать не интересно, потому что у него не свой взгляд, а абсолютно бездумные перепевки, сделанные с целью заработать бабок поболе. PS У Чижа свое, безусловно, есть но оно такого уровня, что на нем деньги не сделаешь. Какие-то баллады а-ля рок про хиппи, наркотики и рок-н-ролл. Играть он умеет, а репертуара полноценного нет.
  • Автору
    Это у Летова отсутствие вокальных данных? А музыкальное образование по классу джазового вокала (я именно о младшем Летове говорю) - это не в счет? И ты определись ЧИЖ (как ты сказал ранее) делает такие перепевки не специально, а просто думает другими категориями, или (как ты сказал в последний раз) перепевки только с целью заработать денег?
  • Автор
    Я говорю не о наличии/отсутствии образования, а именно о вокальных данных. Это разные вещи, не надо путать. ЧИЖ делает перепевки не только, чтобы заработать денег, но и чтобы раскрутиться, быть на слуху. Потому что со своим собственным репертуаром он не выполз бы дальше второго эшелона русского рока и выступал бы по маленьким клубам.
  • Автору
    А ты не вкурсе, что джазовый вокал, один из самых сложных? И наличие образования по этому классу подразумевает наличие вокальных данных. А в \"Новом Иерусалиме\" много перепевок? А тириаж вполне приличный.
  • Автор
    А \"Новый Иерусалим\" вышел после того, как Чиж раскрутился при помощи советских шлягеров. Альбом по инерции скупали. Это, кстати, общеизвестное явление. Если первый альбом у некоего исполнителя состоял сплошь из одних хитов, а второй абсолютно бесцветен, то его все равно скупают.
  • Автору
    Назови альбом который состоял из одних \"хитовых перепевок советских шлягеров\"? А \"Иерусалим\" бесцветен?
  • Автор
    \"Бомбардировщики\". А \"Иерусалим\" бесцветен.
  • Вертер - Автору
    Дружок, у Чижа до \"Бомбардировщиков\" вышло 7 альбомов. Это не считая работы в группе \"Разные люди\". Первый сольник, кстати, помогал писать БГ. А \"Бомбардировщиков\" все уже воспринимали как своего рода стеб. Неплохо бы знать предмет разговора, прежде чем высказывать \"оригинальные авторские суждения\".
  • Витал
    Дык и что? Всё равно Чиж - попсовый коньюнктурщик. Попса. Репу наел шире плечь 8-). Вот к примеру Коля Басков - оперный певец? Попса! Хотя вроде и является учеником всемирно известной Монтсеррат Кабалье... 8-) Так что не надо тут валить в одну кучу ещё и БГ. Он наверняка раскаялся что помог 8-)
  • Автор - Вертеру
    Да хоть 27. Их что, много народу слышало? Ну да, была такая группа \"Чиж и Ко\" из второго эшелона русского рока. Пару вещей в свое время даже не \"Норд-весте\" крутили. Но все равно широкого слушателя не было. А вот когда перепели \"На поле танки грохотали\", то сразу такими звездами стали, что дальше прямо некуда.
  • Автору
    Да много, много людей предыдущие альбомы слышало. Если ты не слышал - это еще не показатель. Поднялись они с самого первого альбома \"Перекресток\". Именно после него ЧИЖ вышли с Питерских клубов на Московскую сцену, на конкурс \"Поколение\" (1994) и на центральное телевидение. Это все было гораздо раньше перепевок, которые так ранили твои патриотические чувства )) Написал бы просто \"меня порадовало, что в фильме не было музыки ЧИЖа\" и все. Где Чиграков, а где ты? Тебе ли называть его малоразумным?
  • Автор
    Я что-то вообще твоей позиции не понимаю. Если человек засветился на \"Московской сцене\", то он теперь и для критики недосягаем? Так же, как Буйнов, Киркоров и группа \"Фабрика\"? Или для того, чтобы критиковать Чигракова, нужно быть непременно там же, \"где Чиграков\"? (кстати, где же он?) Если пройдет лет так 50-70, и Чижа все так же будут крутить по радио (как сегодня Элвиса Пресли), то его тогда и вправду можно будет назвать недосягаемым для критики. Да, встречный вопрос: для того, чтобы назвать малоразумным Децла, то надо научиться лучше него читать рэп? Или ту же Донцову. Мои утверждения, что она выпускает грошовые романы, будут иметь силу, лишь если я буду писать лучше нее? По моему, каждый из нас, занимаясь каким-то своим делом, имеет право на критику. Я не прав?
  • Автору
    На адекватную критику. Назвать роман Донцовой грошовым и сказать, что Донцова глупа - это разные вещи. Малорузамным назвать Децла - это на скамейке с друзьями, а в СМИ стоит выбирать выражения и аргументировать их. В самом деле, не стоит уподобляться \"звёздам\" Про Московскую сцену - это я к тому, что ЧИЖ не на перепевках поднялся (и к тому, что перед тем, как что-то говорить, надо разобраться в вопросе).
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...