22:17
Скульптуру «Христос в темнице» XVII века впервые увидели гости Псковского музея
21:19
До 28 градусов прогреется воздух в Псковской области 16 июня
20:40
Сваренный в Псковской области щавелевый суп вошёл в книгу рекордов России
19:04
Подведены предварительные итоги Международной встречи воздухоплавателей в Великих Луках
17:20
В «Деревне» хорошо. День 1
15:47
Ректор ПсковГУ встретилась c призёрами олимпиады школьников по истории
14:50
Фестиваль RUFEST проходит в деревне Чернея Себежского района
Обсуждение 78
- Популярное
Белорусский рынок в Пскове перестанет работать с 1 июля
Ещё один необычный предмет обнаружен у церкви Николы со Усохи в Пскове
Стали известны подробности ЧП на реке Великой
Новые аттракционы продолжают появляться в парке «Волшебная гора» в Пскове
Опубликован список водоёмов Псковской области, где можно и нельзя купаться
![Идет загрузка...](/themes/2013/images/ajax-loader.gif)
Собор заставляет задуматься над следующим вопросом. Эффективна ли проводимая РПЦ политика достижения единства? Ясно, что руководство церкви предпочитает укреплять его сверху. Оно фактически отказалось от проведения Поместных соборов, в которых наряду с епископами участвуют рядовые клирики и миряне, зато регулярно раз в четыре года проводит соборы Архиерейские, усиливая таким образом вертикаль власти. Логика за этим стоит простая: чрезмерная демократия порождает разброд и шатания. Твердое единоначалие сплотит паству и быстро даст чаемый результат. На первый взгляд, так оно и есть. Дисциплинированным коллективом управлять легче. Но церковь — коллектив особого рода, и собираются в него не для того, чтобы стройными рядами шагать к общей цели, а чтобы в духе любви и свободы общаться с Господом. И если этот дух подменяется казарменным, происходят нестроения, а то и расколы. То есть мощная вертикаль приводит не к единству, а к прямо противоположному результату. Почему часть Сурожской епархии откололась от Москвы и во главе с епископом ушла искать защиту у Константинополя? Не потому ли, что Московская патриархия попыталась навязать ей свой стиль, в котором вертикаль решает все, а горизонталь — ничего? Не приведет ли к аналогичному результату и слишком заботливое попечение об Украинской церкви, нежелание предоставить ей свободу в определении собственной судьбы? Да и расколы в РПЦЗ были во многом вызваны все тем же неизбывным желанием РПЦ добиться своего путем административного давления. Внутрицерковный демократизм «зарубежников» при этом игнорировался. И это стоило им неприятностей, которых можно было бы избежать. Более того, епископ Диомид с его дремучими изоляционизмом и обскурантизмом находит поддержку у православных масс не только потому, что они еще более дремучи, но и потому, что безразличная вертикаль церковного начальства вызывает у них инстинктивный протест. Именно поэтому среди его диковинных призывов присутствует и один здравый – о необходимости созыва Поместного собора. Епископ чует настроение масс. Похоже, руководство РПЦ его не чует. Ни внутри церкви, ни за ее пределами. Православные епископы, собравшиеся на Собор, усмотрели причину нравственного падения современного мира в секулярном либерализме. Никто не спорит, это их право. Но для нападок на либерализм они избрали странный ход: критику концепции прав человека. Зачем было посягать на этот ключевой механизм демократического жизнеустройства? Да, он несовершенен (а кто утверждает, что демократия совершенна?), но худо-бедно защищает мир от многих несправедливостей. К этому шагу Собор подтолкнула логика отношений вертикальной структуры с внешним миром. Наводя иерархический порядок внутри, она неизбежно пытается проделать то же самое снаружи, навязывая всем и вся свои представления о прекрасном. Вряд ли это приведет к успешному диалогу с обществом. Борис Фаликов, доцент центра изучения религии РГГУ. (C) Газета.Ru
немного о хороших людях: Огнём и мечом стали крестить Русь. Княгиня Ольга. Святая Русской православной церкви, первая из русских правителей приняла христианство ещё до Крещения Руси (раньше всех в пионеры вступила, наверно за хорошее поведение приняли). Ещё бы! Все помнят из истории, как Ольга изрубила около 5 тысяч древлян, а потом всё ж таки сожгла их город с помощью птиц. Часть защитников Искоростеня были перебиты, остальные покорились. Очень милостивая была, святая женщина. А дело было в том, что не хотели древляне платить дань и всё тут. Нет, чтобы по христиански простить их, так нет - сжечь непокорных и никаких гвоздей! Покорив древлян, Ольга в 947 году отправилась в новгородские и псковские земли, устанавливая там оброки и дани. Святая простота...
еще один хороший:Влади́мир Святосла́вич (др.-русск. Володимеръ Святославичь, ок. 960 — 15 июля 1015) — киевский великий князь, при котором произошло крещение Руси. Огнём и мечом! Погибло более половины населения Руси. При этом убил всех своих братьев. Добрый он был, святой человек!
Кто-то провокационно пишет (04.07.2008 10:24) Скоко не вижу на паях богословских диспутов, всегда одно удивляет - откуда в этих церковниках столько патологичекой ненависти-то ко всем вокруг? И ведь что показательно, не слушают паразиты ни одного слова из того что им сказать пытаются, одна сплошная желчь брызжет. Но надеюсь большинство здесь присутствующих все-таки умеют читать и не так безнадежно глупы,как человек под ником от (04.07.2008 10:24), и видят, что противники Церкви здесь высказывающие свое мнение, в большинстве своем, демагогичны, агрессивны и, в общем, неумны. Что радует.