78

Священник Димитрий Куминов уверен, что бунтует только несвободный человек

29 июня в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в сослужении всей архиерейской полноты Русской Православной Церкви. По запричастном стихе Патриарший экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет огласил Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Основной документ, принятый на Архиерейском Соборе 2008 года, называется "Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека". На фото: Архиерейский Собор. (Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий - во втором ряду третий слева) Секретарь Епархиального управления священник Димитрий Куминов прокомментировал событие: "Принятие данного документа было вызвано многими причинами, и, прежде всего, тем, что современное общество секулярное, оно отделило себя от Бога и предоставило человеку самому решать, что такое свобода. Тем самым, разрешая ему безграничную, но иллюзорную свободу. Человек стал искаженно понимать свободу, которая, на самом деле, дана ему Творцом, определена христианскими заповедями, и заключается в естественном стремлении человека к полному и всецелому добру, к нормальной, здоровой жизни. Только радостное сердце способно находить удовольствие в добре. Замечу, добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. Но нынешнее общество избаловано антиномиями: если есть одно, значит, надо искать другого, если есть Бог и дьявол, значит, будь самим собой. А кем? Уязвленные грехом, сердце и ум человека, сейчас во всем ищут некую пищу для умозрительных упражнений, требуя какой-то свободы, но в полноте этой свободой не пользуются, путая внешнюю и внутреннюю свободу, все дальше уходя в сторону от добра. Современная свобода личности, которую мы сейчас все видим, есть насилие над личностью, потому что эта свобода искажает человеческий образ, а современное понимание свободы дезориентирует общество. Современный человек будет бунтовать, кричать против высказываний о том, что он несвободен, свободный человек бунтовать не будет. Бунт - удел несвободных людей. Русская Православная Церковь в своем документе о достоинстве, свободе и правах человека обратила внимание на эту проблему, чтобы показать своим чадам правильное христианское понимание проблемы, а обществу напомнить, что помимо прав есть и обязанности".   Отец Димитрий также разъяснил ПАИ, что Архиерейский Собор является выражением единства Русской Православной Церкви, если бы не было в Церкви единства Архиерейский Собор, который представлен епархиальными архиереями, главами Епархий, не собрался. Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церковью, собирается один раз в четыре года, на нем решаются вопросы внутрицерковной жизни. Собор также наделен полномочиями высшего Церковного суда. В Архиерейском Соборе принимал участие и митрополит Псковский и Великолукский Евсевий.   По сообщению сайта Патриархия. Ru, вчера, 29 июня, в день завершения Архиерейского Собора после Божественной литургии в Храм Христа Спасителя прибыл президент Российской Федерации Дмитрий Медведев с супругой. После краткого молебна президент России обратился с приветственным словом по случаю завершения Архиерейского Собора и продолжения празднования 1020-летнего юбилея Крещения Руси. В своем выступлении президент России отметил, что Православной Церкви в России постепенно возвращается то, что принадлежит ей по праву, в частности, церковные святыни, и совершил церемонию передачи святынь, хранившихся на протяжении десятилетий в запасниках Московского Кремля. Святыни были внесены в храм ротой почетного караула Президентского полка. Первой из рук президента Святейший Патриарх получил часть ризы Пресвятой Богородицы, а затем - частицу мощей святого равноапостольного князя Владимира. Всего же было передано 9 реликвий: часть ризы Божией Матери, Гвоздь от Креста Господня, части мощей святого Иоанна Крестителя, святого равноапостольного князя Владимира, святителей Григория Богослова и Василия Великого, вмч. Феодора Стратилата, мц. Евфимии Всехвальной, прп. Михаила Малеина. Все эти святыни имеют древнее происхождение, и до революции являлись святынями Московского Кремля, а затем были сохранены в кремлевских музеях.   В ответ на передачу святынь Святейший Патриарх Алексий тепло поблагодарил президента России, отметив, что "возвращение Церкви утраченных ею в годы лихолетья святынь … знаменует собой восстановление добрых отношений между Церковью и государством". На встрече с президентом России Дмитрием Медведевым Святейший Патриарх Алексий II, говоря о начинающемся праздновании 1020-летия Крещения Руси, подчеркнул, что празднование будет носить не только церковный, но и светский характер.
  • Собор заставляет задуматься над следующим вопросом. Эффективна ли проводимая РПЦ политика достижения единства? Ясно, что руководство церкви предпочитает укреплять его сверху. Оно фактически отказалось от проведения Поместных соборов, в которых наряду с епископами участвуют рядовые клирики и миряне, зато регулярно раз в четыре года проводит соборы Архиерейские, усиливая таким образом вертикаль власти. Логика за этим стоит простая: чрезмерная демократия порождает разброд и шатания. Твердое единоначалие сплотит паству и быстро даст чаемый результат. На первый взгляд, так оно и есть. Дисциплинированным коллективом управлять легче. Но церковь — коллектив особого рода, и собираются в него не для того, чтобы стройными рядами шагать к общей цели, а чтобы в духе любви и свободы общаться с Господом. И если этот дух подменяется казарменным, происходят нестроения, а то и расколы. То есть мощная вертикаль приводит не к единству, а к прямо противоположному результату. Почему часть Сурожской епархии откололась от Москвы и во главе с епископом ушла искать защиту у Константинополя? Не потому ли, что Московская патриархия попыталась навязать ей свой стиль, в котором вертикаль решает все, а горизонталь — ничего? Не приведет ли к аналогичному результату и слишком заботливое попечение об Украинской церкви, нежелание предоставить ей свободу в определении собственной судьбы? Да и расколы в РПЦЗ были во многом вызваны все тем же неизбывным желанием РПЦ добиться своего путем административного давления. Внутрицерковный демократизм «зарубежников» при этом игнорировался. И это стоило им неприятностей, которых можно было бы избежать. Более того, епископ Диомид с его дремучими изоляционизмом и обскурантизмом находит поддержку у православных масс не только потому, что они еще более дремучи, но и потому, что безразличная вертикаль церковного начальства вызывает у них инстинктивный протест. Именно поэтому среди его диковинных призывов присутствует и один здравый – о необходимости созыва Поместного собора. Епископ чует настроение масс. Похоже, руководство РПЦ его не чует. Ни внутри церкви, ни за ее пределами. Православные епископы, собравшиеся на Собор, усмотрели причину нравственного падения современного мира в секулярном либерализме. Никто не спорит, это их право. Но для нападок на либерализм они избрали странный ход: критику концепции прав человека. Зачем было посягать на этот ключевой механизм демократического жизнеустройства? Да, он несовершенен (а кто утверждает, что демократия совершенна?), но худо-бедно защищает мир от многих несправедливостей. К этому шагу Собор подтолкнула логика отношений вертикальной структуры с внешним миром. Наводя иерархический порядок внутри, она неизбежно пытается проделать то же самое снаружи, навязывая всем и вся свои представления о прекрасном. Вряд ли это приведет к успешному диалогу с обществом. Борис Фаликов, доцент центра изучения религии РГГУ. (C) Газета.Ru
  • >>> (07:07 01.07.2008):

    Собор заставляет задуматься над следующим вопросом. Эффективна ли проводимая РПЦ политика достижения единства? Ясно, что руководство церкви предпочитает укреплять его сверху. Оно фактически отказалось от проведения Поместных соборов, в которых наряду с епископами участвуют рядовые клирики и миряне, зато регулярно раз в четыре года проводит соборы Архиерейские, усиливая таким образом вертикаль власти. Логика за этим стоит простая: чрезмерная демократия порождает разброд и шатания. Твердое единоначалие сплотит паству и быстро даст чаемый результат. На первый взгляд, так оно и есть. Дисциплинированным коллективом управлять легче. Но церковь — коллектив особого рода, и собираются в него не для того, чтобы стройными рядами шагать к общей цели, а чтобы в духе любви и свободы общаться с Господом. И если этот дух подменяется казарменным, происходят нестроения, а то и расколы. То есть мощная вертикаль приводит не к единству, а к прямо противоположному результату. Почему часть Сурожской епархии откололась от Москвы и во главе с епископом ушла искать защиту у Константинополя? Не потому ли, что Московская патриархия попыталась навязать ей свой стиль, в котором вертикаль решает все, а горизонталь — ничего? Не приведет ли к аналогичному результату и слишком заботливое попечение об Украинской церкви, нежелание предоставить ей свободу в определении собственной судьбы? Да и расколы в РПЦЗ были во многом вызваны все тем же неизбывным желанием РПЦ добиться своего путем административного давления. Внутрицерковный демократизм «зарубежников» при этом игнорировался. И это стоило им неприятностей, которых можно было бы избежать. Более того, епископ Диомид с его дремучими изоляционизмом и обскурантизмом находит поддержку у православных масс не только потому, что они еще более дремучи, но и потому, что безразличная вертикаль церковного начальства вызывает у них инстинктивный протест. Именно поэтому среди его диковинных призывов присутствует и один здравый – о необходимости созыва Поместного собора. Епископ чует настроение масс. Похоже, руководство РПЦ его не чует. Ни внутри церкви, ни за ее пределами. Православные епископы, собравшиеся на Собор, усмотрели причину нравственного падения современного мира в секулярном либерализме. Никто не спорит, это их право. Но для нападок на либерализм они избрали странный ход: критику концепции прав человека. Зачем было посягать на этот ключевой механизм демократического жизнеустройства? Да, он несовершенен (а кто утверждает, что демократия совершенна?), но худо-бедно защищает мир от многих несправедливостей. К этому шагу Собор подтолкнула логика отношений вертикальной структуры с внешним миром. Наводя иерархический порядок внутри, она неизбежно пытается проделать то же самое снаружи, навязывая всем и вся свои представления о прекрасном. Вряд ли это приведет к успешному диалогу с обществом. Борис Фаликов, доцент центра изучения религии РГГУ. (C) Газета.Ru
    Конечно, на соборе было много интересного помимо «пиар-драк» и «дела Диомида». Например, правозащитная доктрина РПЦ МП с длинным названием «Основы учения Церкви о …» и многими десятками страниц текста. Представляя документ, митрополит Кирилл подчеркнул: «Одна из ценностей, которые выше человеческой жизни, — это защита отечества». Более откровенно высказался как-то его заместитель, о. Всеволод Чаплин, фактический автор доктрины: «Есть вещи, которые более важны, чем уничтожение того или иного количества людей, или даже жизни всего человечества. Это святыни и вера». Может, конечно, представители ОВЦС МП имеют право на подобную идеологию, но, как заметил правозащитник Валентин Гефтер, они не вправе требовать от всего общества исполнения конфессионально мотивированных моральных норм. Александр Солдатов, "Новая Газета", 30.06.2008
  • И эти люди запрещают мне ковырять в носу?
  • Наконец-то верующие принялись друг за друга! Не все в форумах анафему на весь свет призывать...
  • Чувствуется профессиональный подход сторонников Гефтера. По крайней мере, пишется вразумительно и нормальным языком.
  • А Всеволод Чаплин случайно не потомок Чарли Чаплина?
  • Да уж, такие заявки РПЦ полная дискредитация христианства. А уж чт Евсевий во Пскове творит, это тоже вообще.
  • ZX
    Вся беда в том, что РПЦ пытается присвоить себе монополию на нравственность. "Глядите, - говорят нам гг. священники, - или мы, или глобализация, разврат, растление малолетних, ипотечный кризис и прочие страшные вещи..." Но такая черно-белая модель - это даже не из сферы софистики. Это примитивнейший идеологический штамп, притянутый за уши. Морально-этические системы создавались человечеством когда никаких христиан еще в проекте не было. И эти системы были стержнем целых цивилизаций. Я уж не говорю про то, что теизм никак с моралью не связан. Философия дзен, классическая йога патанджали, наконец, моральный коджекс строителя коммунизма - все это целостные системы, задающие человеку вектор развития и самореализации, без привлечения всяких божественных сил. / Спору нет, потребительское общество безнравственно, люди устали и разуверились в его "ценностях", но христианство пока не может предложить ничего взамен. До тех пор, пока рпц будет выступать в обличительной манере она будет только предметом насмешек или, в "лучшем случае", страха. Людям нужна позитивная программа, новые ценности, новый жизненный стержень. А этого, к сожалению, ни Алексий, ни Диомид предложить не могут.
  • человеку под ником ZX
    Вы выражаетесь прямо газетными штампами, весьма демагогическими: "монополия на нравственность", которую якобы присваивает себе РПЦ - это просто перл. И по стилю, и по сути. Спасибо. Христианство и Русская Православная Церковь - не торговая биржа, которая кому-то чего-то предлагает.
  • 01.07.2008 13:30)-му
    Типичное поведение святоши, когда ему сказать нечего, а хочется - претензии к стилю и дискусия на уровне "ты козел, а мы круче всех". Вы только подтверждаете сказанное - рпцшники, кроме оскобрлений в адрес тем, кто с ними не согласен, ничем похвастаться не могут. Учитесь культуре полемики! Противостояние идеологий никуда не делось, и вам еще придется вести дискуссию не только на псковском форуме, но и с ребятами, которые смогут вполне "асимметрично" ответить на ваши боговдохновленные оскорбления:)
  • А почему нам должно быть интересно мнение какого-то хипповатого архиерейского лизоблюда?
  • Дискуссию ведут абсолютно советские люди: 1.Понятия не имеющие что такое Церковь и Христианство, но выставляющие оценки. 2.Оскорбляющие Церковь и ее служителей и при этом непременно сообщающие,как оскорбляют их. Оскорблений со стороны церковных людей в адрес критиков Церкви не вижу, а вот критики распоясались, что хорошо видно и большое им спасибо за это.
  • У вас не Церковь, а закрытое акционерное общество. Об этом даже ваш Диомид написал.
  • По уставу РПЦ архиереи должны назначаться и нести ответственность перед Поместным Собором – но показываемые по телевизору клирики с откормленными рожами, последние 12 лет являются абсолютно самоуполномоченными господами. Они НИКОГО не представляют! Не представляют даже свою церковь, так как церковь, согласно их же канонам, это совокупность верующих, а не здания и не церковные служки в балахонах. И на упомянутом «Архиерейском Соборе» эти никого не представляющие люди решили ни много, ни мало – убрать из устава РПЦ пункт о том, что её высшим органом является Поместный Собор, на котором кроме епископов участвуют священники, монахи и прихожане. То есть, грубо говоря, церковью эти господа решили назвать свои посты. Это и возмутило епископа Диомида, равно как и еще 14 епископов, отказавшихся приехать на заседание никем и никуда не уполномоченных лиц. Кроме того, у Диомида есть немало и других вопросов к так называемым «архиереям», многие из которых являются учредителями банков. Зачем РПЦ банки? Непонятно, как непонятно и зачем лицензия на торговлю водкой и табаком.
  • ИЗРАМИСТ
    Трудная и вечная тема. Казалось бы, - объединяющая, а на самом деле и чаще всего – разъединяющая. Верить Христу или Аллаху? Иегове или Будде? Богу или в Бога? Что выше: Вера или Различение? Это поразительно: человек Разумный, говоря об одном и том же, умудряется рассориться до непримиримой вражды! До войн и многовековых противостояний. Меж тем, во всех основных религиях говорится, что Бог создал себе равного – Сотворца. Не пора ли понять всем верующим и неверующим, что все религиозные распри и противостояния – дела и замысел тёмных сил? Дела мирские, а не божьи? Нет единого образа Бога. Скажем так: Бог есть и он - один, а единого образа нет. И не будет. У каждого человека он свой. У моей неграмотной бабушки он был в образе Николая-угодника: чаще всего он ей помогал. У моего скромного и тихого деда с его тремя классами церковно-приходской школы образ был неясный, интимный и возвышенный. Верующий в добро, в те православные моральные ценности, что так легко принял русский народ, мой лихой дед (как выяснилось уже после смерти, он был полным Георгиевским кавалером) тихо ненавидел всех попов без исключения. В церковь, меж тем, по большим праздникам ходил. Причина такого отношения к православным священникам была веская. В 1916 году, когда на фронте дела в русской армии были хуже некуда, накануне Пасхи деда с передовой направили в штаб со срочным донесением. Добравшись к вечеру, измученный и голодный, дед застал такую вакханалию с обжираловкой штабной братии с попами и женщинами, что на всю оставшуюся жизнь хватило аллергии на «святых отцов». И это в самую строгую неделю Великого поста! Какой же мерзавец этот поп, который два дня назад в окопах проповедовал голодным, завшивленным солдатам терпеть «как наш Господь»?! У меня – тоже свой образ, о котором не буду распространяться. Многие, считающие себя верующими, утверждают, что я – атеист. У моего, более меня верующего, сына – свой: но весьма далёкий как от христианского, так и от языческого. У моих внуков будет свой, хотелось бы, чтобы - более приближённый к истинному. Но очень не желаю им подпасть под власть любой церковной иерархии. Главное же чтобы никого никогда не покидала неразделимая троица: Разум, Рассудок и Различение. Вера – дело личное, интимное. И в обычной нашей общественной жизни не должна мешать единению и действию. Только тогда, когда Вера помогает социальной эволюции – она истинная. В наше время честная, а не официозная, наука устами многих учёных дала своё определение: есть во Вселенной высшее Разумное начало. Нет в великом нашем мире хаоса, везде непрерывно действуют разумные и неумолимые законы. Не однажды сказано: что вверху, то и внизу; мир един и целостен; в каждом человеке – весь мир; познай себя – и всё познаешь и т. д. Путь к Богу – у каждого свой. И нельзя с самыми благими намерениями молодое поколение направлять в свою веру. «Если закрыть дверь перед заблуждением то, как туда войдёт истина?!» Можно только предупредить о заведомо гибельных направлениях, но выбирает каждый сам. Как плод в утробе матери за 9 месяцев проходит весь многомиллионный путь развития жизни на земле, так и личность с сознательного возраста должна пройти весь путь социально-нравственного развития человечества, не пропуская ни одного этапа и не останавливаясь ни на одном. Желательно – быстрее; чем быстрее, тем больше времени для того, чтобы подвинутся дальше: вперёд и вверх. И передать свой опыт.
  • Вы всё о своем о больном, кто о чем, а вшивый о бане. Есть такой анекдот: лежит пьяный монах в канаве, мимо проходит некто, похожий на вас, пихает монаха: вот свинья, напился. И тут голос с неба:Не трожь, свинья, да Моя. А у вас, кто творец и кто ваш пастырь? Вы знаете?
  • Мы не бараны, нам пастырь не нужен.
  • Насчет свободы - это прям по Ленину получается: свобода, как осознанная необходимость. Ха-ха!
  • израмисту
    У Вас есть своя правда, как она есть у каждого из нас - но истина одна. Иерархия Церкви -для Церкви, а не для тех, кто Ее не принимает, то есть не для вас. Церковь никому и никогда ничего не "навязывала" - "навязывать" вообще не точное слово и какое-то неграмотное, но Церковь -иерархична, это закон. Его принимают православные люди и служители Церкви, а тем, кто вне Церкви его принимать нет никакой нужды. Как и протестовать на этих форумах против канонов Церкви, не будучи церковным человеком -немного глупо. А пьщие с женщинами попы в 1916 году - это, к сожалению, не такой редкий случай, поэтому, в том числе, и случилось такое страшное очищение Церкви после 1917 года. Можно видеть в РПЦ - навязывание, диктат, закрытость и т.п. и никто вас не переубедит в обратном, а можно видеть и путь общения с Богом, путь спасения. Кто что видит в жизни: кто-то одну грязь и ужас, так и в Церкви, но кому Церковь - не Мать, тому Бог не Отец. Очень простая истина, которой более тысячи лет.
  • Всё правильно. Но, к сожалению, есть одно НО. А заключается оно в том, что церковь (любая) отделена у нас по Конституции от государства. А этого пока что соблюдать не хотят ни государственные чиновники, ни церковь. Первые, как я понимаю, ищут индульгенции от грехов, а вторая - в конечном счете, ищет государственные деньги. Увы! Отсюда и растущее отторжение людей от церкви.
  • федя
    А зачем, собственно, до сих пор существует в России эта контора «архиереев»? Не представляет она никого – даже из своей паствы, защищать её не пришел никто, кроме наёмников из «Наших», не интересна она никому. И при всем при том – контора обладает банками, телеканалами, изданиями, лицензиями разными, массой движимого и недвижимого имущества. Спрашивается: а на каком основании эти самые «архиереи» распоряжаются всем этим? Кто они, эти люди? А не пора ли эту контору распустить, предложив её сотрудникам заняться физическим трудом на благо общества, например каким-нибудь масштабным строительством на Новой Земле? Думаем, идея найдет у народа понимание, если не сказать более – массовую поддержку. Ну а верующим? А верующим, кому нравится византийский культ, к Диомиду.
  • Диомид прав. РПЦ МП превратилась в ЗАО РПЦ МП.
  • А про Всеволода Чаплина скажите кто-нибудь... Он потомок Чарли Чаплина или нет?
  • Пан профессор
    Приятно почитать много умных суждений, причем с обеих (церковных и светских) сторон. Жаль только, что некоторые участники спора шибко превратно (или наивно) толкуют понятия. Вот кого-то поразила сцена драки между сторонниками Диомида и нашими. Ну и ну, тоже повод для удивления. По расказу несколько легендарному, но известному в 325 г. на Вселенском соборе святой Николай Мирликийский (он же Никола Угодник, он же Санта-Клаус) съездил по рылу своего опонента Ария. А какой чудной драчкой закончилась дискуссия между никонианами и старообрядцами, устроенная царевной Софьей в конце XVII в.! Любо-дорого. Так, что нечему дивиться: традиция. Далее, кто-то походя пнул ересь "жидовствующих", обвинив их в склонности к "латинству". Хе-хе. Так говорили их оппоненты, но у них то "латинянами" считались все несогласные. Одним из основных постулатов "ереси" был отказ от монашества, что "латинству" - католичеству уж никак не свойственно. Там напротив нет "белого" духовенства и все духовные люди по сути монахи. Кстати "жидовствующие" выступали за строгие запреты (как в иудаизме, откуда и термин), за большую закрытость православного мира, а стало быть по духу нынешние ревнители "древнего благочестия" гораздо ближе к "жидовстующим", чем к ортодоксии. Но это все так: физзарядка для мозгов. А вот вам цитата из речи партиарха на Соборе: "Одной из проблем церковной жизни остается недостаточная сплоченность духовенства и мирян. Неумение объединить усилия, разделить труды...". Так может не зря участники форума так настоятельно советуют духовенству поменьше внимания уделять "побелке-купоросу" и побольше - людям? И ненадо тут обижаться. Как не надо забывать и то, что Церковь у нас и правда отделена от государства, государственной религии нет, а потому как писать слово "Бог" или "бог" - частное дело каждого.
  • Простой вопрос: каким образом книжный магазин в пос. Карамышево вдруг в одночасье стал храмом? Уж и колоколенку попы к нему прилаживают. Как тут насчет Конституции? Продали, поди, Конституцию! Зачем оставшимся в поселке детишкам (заметим, школа в поселке есть!) книжный магазин? Пусть гОспода нашего молят, Иисуса Христа, так сказать. Больше толку будет для государства Российского. "Славься, Отечество наше свободное!!!"
  • предыдущему
    А что, книжный магазин в поселке Карамышево бойким местом был?:) Небось, в дни зарплаты не протолкуться?:) Можно подумать, можно подумать. Вы сами-то давно в книжном бывали, любезный радетель просвещения? Видать, давненько. Иначе знали бы, что окромя дешевого барахла в духе дарьиматьеедонцовой там давно ничего нет. А Господу молиться - и впрямь больше толку будет. Сами-то, небось, не молитесь. Оттого и пишете всякую чушь.
  • Пан профессор-предыдущему
    А зачем же так по-хамски? Спросил человек, культурно. И к чему априорные заявления, насчет нехождения в книжный магазин? Ведь можно и с вами в таком духе поговорить. Нпример: "А Вы сами давно то отцов церкви читали? Что с зарплаты "Симфонию" приобрели? Григория Великого кажный день перечитываете?" Так что побеседует о Григории Великом и Златоусте или хамить не будете? А Донцова - да, мусор. Но ее, кажись, как раз очень любят нововоцерковленные дамочки-неофитки из числа внезаапно уверовавших комсомольских профурсеток. И читают приохотно.
  • Для (01.07.2008 18:16)
    Для (01.07.2008 18:16) Уважаемый борец за веру! Чего так слюной-то плюетесь? Видать в точку я попал с книжным магазином! Это ж совсем надо стыд потерять, чтоб в КНИЖНОМ магазине покойников отпевать! А книжный магазин этот торговал, между прочим, и школьными учебниками тоже. Что касается меня - не попал ты, милОк в точку. Как раз сегодня был в книжном последний раз. Между 12 и 13 часами пополудни. На углу Октябрьского и Некрасова. Знаешь такой? Сходи, там много книг хороших.
  • 01.07.2008 18:16 - Пану профессору и след.
    Говорить со мной Вы можете в любом духе, мне это вполне все равно. Только щек не раздувайте, боюсь рассмеяться. Человек спросил с подковыркою, ерничал, да Вы перечтите вдумчиво. А стоило ответить симметрично - гляди, обиделся. Хамство ему чудится. Стало быть, для других правила, для себя - исключения. Так не выйдет. Тем более, что правоты в Ваших словах нет. Зато гордыни, фанфаронства и нарциссизма - море. А известно ли Вам, что упомянутый книжный магазин в Карамышево (уникальный, конечно, в своем роде по причине того, что "школьными учебниками торговал":) давным давно не работал? И простаивал бы еще лет ...цать без толку? Или Вам это более по душе, лишь бы не Церковь? И при чем тут, пардон, еще и Конституция? Какие Ваши конституционные права нарушены? В общем, винегрет вполне безграмотных нагромождений. Зато с претензией. И непременным желанием свести дискуссию на пивнушное "ты".
  • to (01.07.2008 15:52)
    Вы говорите что церковь никому ничего не навязывает.Еще как навязывает,но только вам она этого не скажет,а будет пользоваться финансовыми рычагами,которых у нее в избытке. Это общая практика,так же работают и сектанты разные,только более грубо,потому что у них нет таких возможностей,как у РПЦ.
  • В армию попы уже прорвались. Туда прорваться было просто, приказали сверху - и будь здоров. Окормление, так сказать. Сейчас они рвутся в школу. Молодому-то поколению они по барабану, хотя и комсомола с пионерией нет. А всё равно по барабану, потому что нудно, скучно и никчемно и фальшиво. А дети фальшь чувствуют за версту.
  • Kerm
    Вероятно армия теперь будет защищать веру,а не территорию,зачем нам территория-территория для нас проклятие.И лишняя грамотность нам ни к чему,а то мы совсем попов слушать не будем, а то что не будет специалистов-одни уристы-канамисты,так и черт с ним,Америка нас товаром завалит-только плати,а мы будем благодать пестовать-это же важней намного,да слушать умных архиереев.Если их мало будет нам еще пришлют-в Америке паразитов хватает,они нам их с радостью отдадут.
  • Какой ответ все Господу дадим в последний миг?
  • Ответ будет не нужен. Все, как один, умрём с его именем на устах. Ха-ха!
  • Товарами нас давно уже Китай завалил. И нас, и Америку.
  • Пан профессор для 22.38
    А где я Вас назвал на "ты"? Вы смешали меня ч другим оппонентам, ответили двоим разом. Мне то все равно (ну может Вы на чужом компе под одеялом стукотите, денежку экономите), однако справедливости ради замечу следующее. Прием, который Вы применили называется "амальгама". Его использовали французские революционеры-якобинцы, когда на суде объединяли нескольких подсудимых в одно юридическое лицо. Скажем эбертиста, жирондиста и како-нибудь уголовника-воришку. Подловатый прием, а в исполнении "поборника РПЦ" и просто странный. Теперь, далее. Нет в этом книжном магазине я не был. Я просто против любого административного насилия. Если бы в церкви стали устраивать магазин - тоже высказал бы возмущение. Но все-таки, Вы как-то не отозвались на мое предложение побеседовать о истории церкви и богословии. Вы ведь, наверняка, хорошо знаете и то, и другое, коль позиционируете себя в качестве защитника РПЦ. Итак побеседуем о иосифлянах и нестяжателях или о церковной реформе Петра I. А может Вам ближе "глубь времен" - как вы относитесь к гностикам, конкретнее, к Василиду. Нравится ли Вам концепция спасения, принятая у циркумцилионов? Подтвердите интеллектом своен превосходство перед нами, беднягами, "щеки надувающими".
  • сидаравна
    ён ни знаить чаво ета такоя "василид",верна за лякарства принимаить.ды пахожа и Оригена с оригами путаить.
  • Егор
    Глубокоинтеллектуальные исследования не каждому по силам. Однако быть просто высоконравственным человеком не менее сложно. Поддерживаю сомнения автора (01.07.2008 14:54).
  • 01.07.2008 18:16 - Пану профессору
    Отвечаю, так и быть, персонально Вам. Надеюсь, Вы не столь наивны, чтобы надеяться, будто я поведусь на провокации. Потому свои фантазии про чужие компы с одеялами - приберегите киндерам. Вас сносит на личности - мне это нравится. Хороший знак:) Что до полемических приемов, то не Вам, боюсь, играть в Д'Артаньяна:) «Атака вопросами» — прием также хорошо известный. И "благородный" до дрожи:) Состоит он в том, что очередное высказывание говорящий заканчивает вопросом оппоненту, заставляя его все время отвечать на вопросы. Пытаетесь задавить мощью эрудиции? Напрасно. Всякое знание хорошо к месту, а Вы городите чушь про петровские реформы да циркумцилионов, как институтка на первом свидании. Теперь по сути, панове:) Я не намерен здесь, точно павлин, блистать опереньем, соревнуясь с Вами в глубине познаний по части истории Церкви. Равно как не собираюсь "подтверждать интеллектом свое превосходство". Потому как - нет никакого превосходства. Оно нигде мною не заявлялось, так же как нигде не позиционировалось мое кредо "защитника РПЦ". Да и сказать смешно. Вы всерьез полагаете, что Церковь нуждается в "защите"? От кого же, позвольте спросить? Уж не от Вас ли?:) Теперь далее. Вы, как утверждается, "против любого административного насилия". Ответьте, милейший, не сочтите за труд, где Вы узрели такое насилие в случае с упомянутой Церковью в Карамышево. Магазин стоял без дела, давно не работал. Здание ПО СОГЛАСОВАНИЮ было передано Епархии. Какие Ваши права при этом были нарушены, и можете ли Вы внятно сформулировать свои претензии?Ответьте по существу заданного вопроса, без "иосифлян" и "гностиков". Спасибо.
  • Пан профессор - предыдущему
    Позалуста. Вы злитесь и это показательно. Конечно, с вопросами я Вас подъелдыкивал. И не минуту не надеялся, что Вы поведетесь. Хотя разговор о реформе Петра I, который ликвидировал патриаршество, фактически сделал церковь частью государства и на деле отменил тайну исповеди, обязав священников доносить на исповедующихся, совсем не бессмысмленен. Но на дискуссию не надеюсь, да ей здесь и не место. Я просто показал Вам, каково сталкиваться с хамством, а его начали именно Вы. Там ведь, выше, Ваши выпады насчет "молитесь Богу", "ходите в книжный магазин" и проч. Кстати, по СОГЛАСОВАНИЮ с КЕМ дом передали церкви? Неужели провели референдум всего населения Карамышево? А раз нет - права нарушены. Верующие - только часть населения страны (ну пусть лучшая - но часть), христиане - часть верующих, православные - часть христиан, а воцерковленые - часть православных. Этот дом разве строился на церковные пожертвования? Нет. Значит он принадлежит ВСЕМ гражданам, независимо от религиозных убеждений. Более того, даже старинные церковные здания, некогда построенные именно на церковные пожертвования, принадлежат ВСЕМ гражданам. Потому, что в советский период они реставрировались за казенный счет, т.е. на деньги ВСЕХ граждан (включая даже огнепоклонников, ежели таковые имелись). Да во многих церквах были склады, да многие храмы были уничтожены - это преступление. Но ведь были и прекрасно отреставрированные храмы. В ходе реституции РПЦ получила и те, и другие. Получила, наряду с руинами, готовенькие отлично сохраненные шедевры архитектуры. И это абсолютно неверно. У любого самого завзятого атеиста прав войти в Храм столько же, сколько у богомольца. Не имеет никакого значения, что он пришел просто любоваться иконами, а не молиться. Даже старые храмы принадлежат ВСЕМ ГРАЖДАНАМ СТРАНЫ, а не РПЦ - как некоей организации. Вот, что сами построили в последние годы на пожертвования - то да. Все прочее нет.
  • пану профессору
    Как вы надоели, пан, с вашим знанием прав и свобод личности и всякой другой чепухи, а главное - с демонстрацией своего высшего образования в советских вузах. Боритесь, милейший, лучше с самим собой. Подобные вам люди, мне всегда напоминают хороший рассказ Шукшина под названием "Срезал". Вот вы здесь пытаетесь срезать оппонентов, которых сами себе и придумываете. Нет здесь вам оппонентов среди людей нашей Святой Церкви, потому что "врагов Церкви -не замечай". Так что продолжайте, пан, потрясать нас здесь своими энциклопедическими знаниями.
  • предыдущему
    Если вам так все надоели,что вы делаете на форуме?Надоедаете?Про вечернюю молитву не забыли?
  • Человек умирает и его тело просто разлагается в могиле.Живите,пока живется,не зацикливайтесь!Рожайте детей,любите,не преступайте закон и будет все хорошо у вас.
  • 01.07.2008 18:16 - Пану профессору
    Пустой разговор получается. Отсебятину несете такую, что хоть глаза зажмуривай. Гордыня, батенька. 1)"Вы злитесь и это показательно." Точнее - Вам того очень хочется:) Бога ради:) 2)"Я просто показал Вам, каково сталкиваться с хамством, а его начали именно Вы." Не берите на себя слишком много. Кроме того, что это довольно комично смотрится - на роль учителя Вы явно не тянете. Слишком мало познаний при обилии назидательных интонаций. Примеры? извольте: 3)"Кстати, по СОГЛАСОВАНИЮ с КЕМ дом передали церкви? Неужели провели референдум всего населения Карамышево? А раз нет - права нарушены." Милейший профессор! Я не знаю, как там у Вас с богословием, но в юриспруденции Вы беспомощны. Позвольте напомнить, что на дворе 2008 год от Рождества Христова. Времена вечевого колокола давно позади. В России действуют органы представительной власти (исполнительной, законодательной и судебной), уполномоченные решать текущие вопросы без проведения каких-либо "референдумов". Возможно, эта система государственного устройства не устраивает Вас ЛИЧНО? Пишите в Кремль. Вам ответят:) 4)"Этот дом разве строился на церковные пожертвования? Нет. Значит он принадлежит ВСЕМ гражданам, независимо от религиозных убеждений." Пан профессор. ВСЕМ гражданам на свете белом совершенно ничего не принадлежит. Мне как-то неохота растолковывать Вам тут азы муниципального права. Позвольте только одно замечание. Изучайте вопрос, прежде чем ввязываться в спор. Государство живет по законам, которые помимо прочего довольно четко регламентируют и виды, и формы собственности. Как я уже подмечал ранее, непохоже, чтобы эти законы Вас устраивали. Или же... Придется допустить крамольную мысль : Вы с ними попросту не знакомы. И наконец : 5) "У любого самого завзятого атеиста прав войти в Храм столько же, сколько у богомольца." Безусловно. "Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии".
  • Предыдущему. Пойди. Проспись. Больше толку будет. Хотя, рассуждать о содержании действующих законов лучше будучи поддатым. А об их исполнении - и вовсе в отключке. Православная церковь, как институт, с каждым днем изживает себя. Сама себя съедает. В пезультате основные клиенты - это покойники и "брачующиеся", которые сначала венчаются, а потом зубами снимают подвязку с ляжки, облизывая при этом то, что находится в непосредственной близости. Вряд ли на это рассчитывала церковь в смутные 90-е. Ан получилось именно так. Вот и самое время, казалось бы, на архиерейском соборе озаботиться причинами такого небогоугодного состояния данного института.
  • 01.07.2008 18:16 - предыдущему
    Вы всерьез полагаете, что я примусь дискутировать со жлобами?:) Нет, правда что ли?:)
  • Пан профессор - предпредыдущему
    Браво. Дискуссия, действительно, закончена. Вы прекрасно показали, что есть нынешняя РПЦ. Ваша единственная опора - писанный закон, ваша главная защита - государство. Не дух, не живые люди - государство, как чиновный аппарат. Т.е. современная церковь - часть государства. Довод "по закону мы правы, мы СОГЛАСОВАЛИ с чиновниками" - убийствинен, что и сказать. Т.е вы говорите тоже самое, что говорит муниципальная власть, когда вырубает сквер и стоит на его месте развлекательный центр, то же самое, что она говорит, когда закрывает школы, когда увольняет людей. Мы действуем по закону, а закон написали мы - это и есть девиз нынешней России, режим в которой носит откровенно полицейско-бюрократический характер. Уж конечно "вечевые" порядки внушают вам ненависть, ибо первый же опрос населения покажет сокрушительные для вас результаты. Проще говоря, РПЦ всегда с властью, хотя власть далеко не всегда с народом. Кстати, именно об этом много говорили нестяжатели, о которых вы рассуждать не желаете. Логика иерархов понятна - при государственной "миске" в Росии традиционно хорошо. Чиновник в рясе и чиновник в костюме, чиновник в рясе и чиновник в милицейском мундире - конечно вы всегда все "согласуете". "Ворон ворону глаз не выклюет". Вот только вспомнили бы 1917 г. Потому то народ тогда за церковь не заступился, что была она, церковь, частью государства. Рухноло государство, не стало городовых - и ау-у-у, батюшки.
  • "Все прогнило: начиная с высшего аппарата и кончая иерархами в Церкви. Меня поражает теплохладность и равнодушие… Вы простите меня, но я не могу видеть тех заевшихся архиереев, которые сооружают для себя княжеские покои … Стучишься туда, но как будто броней обита дверь. Я за последние двадцать лет ни разу не видел, чтобы наша Православная Церковь в лице ее иерархов, возвысила голос в защиту русских писателей, патриотов. С кем Вы, господа иерархи? С жидовствующими или с русскими? Или живете страха ради иудейска? А мы решили так: все, хватит бояться, завеса снята. И помоги Бог таким людям… Я верю в победу и считаю, что все равно русский народ сильнее той горстки людей, захвативших власть в нашей стране. У меня давно нет никакого доверия ни к нашему правительству, ни к президенту. Это все "кремлевский пиар". Страна вся предается и продается. Но Господь Бог на нашей стороне, я верю в это!» Клыков В.М.
  • Скоко не вижу на паях богословских диспутов, всегда одно удивляет - откуда в этих церковниках столько патологичекой ненависти-то ко всем вокруг? И ведь что показательно, не слушают паразиты ни одного слова из того что им сказать пытаются, одна сплошная желчь брызжет. Хотя, если уж они друг друга иконами по голове мочить начали, то что ждать от общения с "проклятыми неверными". Неужели еще не дошло, что ваша истерика на форумах - лучшая атеистическая агитация, которую только можно представить! Да хоть один нормальный человек захочет ли быть в организации, где состоят господа типа (04.07.2008 00:18)-го?! Поберегите себя, сдохните ведь от злости, и без всяких гарантий что прямо в рай:)
  • Да, уж, Куминов, есть тебе о чем подумать, почитав этот форум...
  • Пан профессор! Молодец! Абсолютно всё точно сказано! Видимо, РПЦ исторически формировалась, как государственный институт, как часть государства. Поэтому и теперь она не может иначе существовать, как только опять всеми правдами и неправдами пролезая к государственной кормушке. Какое уж тут им дело до простого народа! Вот и окормляют чиновники в рясах чиновников в костюмах. И все счастливы. А как же? Все они служат богу. Только вот своему народу, как получается, никто служить не хочет.
  • сидаравна
    ды какому богу яны служуть-яны сами ля сабе стараюцца,ды баяцца таперь,што даходы у их меньши будуть.а ети фанаты,каторыя здесь диманстрирують тн "веру",па сваёй нидалёкасти их дарма защищають,а можа какую капейку за ета имеють и так бываить.
  • 01.07.2008 18:16 - Пану профессору
    И снова много берете на себя. "Дискуссия закончена" - пардон, это Вы так решили?:) Сдается мне, не Вы ее начали - не Вам и закрывать:) "СпокойнЕе", милейший пан, как говаривал Жванецкий. Повторяю для особо внимательных : в данном споре я представляю ТОЛЬКО себя, как частное лицо. Моя позиция может совпадать или же НЕ совпадать с позицией Русской Православной Церкви. Но вести диалог от ее имени - таких полномочий у меня нет. Поскольку Ваш излюбленный прием - увиливание от прямых и четких вопросов, пойдем по привычному пути. Разберемся тезисно. 1)"Ваша единственная опора - писанный закон, ваша главная защита - государство. Не дух, не живые люди - государство, как чиновный аппарат. Т.е. современная церковь - часть государства." Церковь есть институт социальный, милейший пан. И государство есть институт социальный. Они находятся И ВО ВСЕ ВРЕМЕНА НАХОДИЛИСЬ в тесной взаимосвязи и взаимодействии. Ибо имеют целью - создание благоприятных условий для человеческого существования. Закон Божий и Уголовный кодекс не так далеки друг от друга, как может показаться. Иное дело, что Церковь более печется о спасении души человеческой, тогда как государство подобными понятиями не оперирует. Обвиняя Церковь в "пособничестве власти", Вы, любезный, фарисействуете. И фарисейство это каноническое, на уровне библейской притче о подати кесарю в 22 главе от Матфея. Помните?:) Кесарю-кесарево, Богу - божье. Мы знаем, что отношения Церкви и власти бывали весьма различными - от прямой поддержки деятельности Церкви со стороны государства до жестоких гонений на христианство. Тем не менее Церковь ВСЕГДА предписывала своим чадам повиноваться государственной власти независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, а также молиться за нее, "дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте" (1 Тим. 2. 2). Потому что даже плохое государство лучше анархии. И "референдумов" по любому поводу. Во времена, когда правители Римской империи были, мягко говоря, далеки от христианского мировоззрения, апостол Павел писал христианам в Риме: "Противящийся власти противится Божию установлению... Начальник есть Божий слуга, тебе на добро" (Рим. 13. 2-4). Вместе с тем, Господь учил лишь кесарево воздавать кесарю, а Божие - Богу (Мф. 22. 21). Власть государства имеет определенные границы. Когда эти границы переступаются, когда власть претендует на всеобъемлющий контроль за жизнью граждан, мы имеем дело с режимом, который видит в себе самом некий самодовлеющий институт. Церковь призвана свидетельствовать о наличии такой угрозы. А для этого она должна сохранять свободу от государственных структур, не допуская смешения Царства Божия с царством кесаря и не вмешиваясь в собственно государственные дела, но в то же время активно взаимодействуя с государством на благо народа. 2)"Уж конечно "вечевые" порядки внушают вам ненависть, ибо первый же опрос населения покажет сокрушительные для вас результаты." Во-первых - Вы проводили такие опросы? Нет? Тогда, позвольте спросить, откуда такая уверенность? Милейший пан профессор, я понимаю, что Вам бы очень хотелось выигрывать любой спор вообще, и этот в частности. Но м у ж ч и н а м свойственно оперировать фактами, а не хотелками. Пока же из десяти ваших аргументов восемь - досужие фантазии. Во-вторых, ни в одном из моих высказываний нет и тени критики вечевой власти. Она была гармонична для своего времени и сыграла определенную положительную роль в истории. Иное дело, что те времена позади, и мы живем в огромном централизованном государстве. Собирать вече по любому поводу - от нанесения дорожной разметки до цен в сельском магазине - дело хлопотное:) Остальное в вашем монологе несущественно для спора. Отдохните на выходных, авось голова прояснится:)
  • Пан профессор - предпредыдущему
    И вновь хамите. У меня голова - вполне ясная. Итак, подведем итог. Выявилось некое "зерно истины". Вы признаете, что РПЦ поддерживает тесную связь с нынешним государством. Вам нынешнее государство явно нравится. Мне - нет. Вот и разница. Спорить с Вами действительно нет смысла. Нынешнему российскосу государству (не стране, а именно государству, как властным структурам) я желаю скорейшей погибели. Вот и все.
  • 01.07.2008 18:16 - Пану профессору
    Мне кажется, понятие "хамство" вполне живописно иллюстрируют как раз высказывания Ваших сторонников на этом форуме:) Желаете итог? Извольте. Мне действительно абсолютно не по пути с людьми, желающими погибели моему государству. Больному, спивающемуся, но родному мне государству. Мне не по пути с теми, кто презирает законы моего государства и не желает их даже знать. РПЦ не отворачивалась от государства даже тогда, когда государство стреляло священников и отрубало им руки, чтобы креститься не могли. Потому что государство - это не безликая административная машина, но живые л ю д и. Чего вы упорно не желаете признавать. И еще - мне не по пути с демагогами, способными отстаивать свою точку зрения исключительно методом дамских истерик. Встреча, впрочем, была полезной. Полагаю, для нас обоих. Храни Вас Господь.
  • федя
    немного о хороших людях: Огнём и мечом стали крестить Русь. Княгиня Ольга. Святая Русской православной церкви, первая из русских правителей приняла христианство ещё до Крещения Руси (раньше всех в пионеры вступила, наверно за хорошее поведение приняли). Ещё бы! Все помнят из истории, как Ольга изрубила около 5 тысяч древлян, а потом всё ж таки сожгла их город с помощью птиц. Часть защитников Искоростеня были перебиты, остальные покорились. Очень милостивая была, святая женщина. А дело было в том, что не хотели древляне платить дань и всё тут. Нет, чтобы по христиански простить их, так нет - сжечь непокорных и никаких гвоздей! Покорив древлян, Ольга в 947 году отправилась в новгородские и псковские земли, устанавливая там оброки и дани. Святая простота...
  • федя
    >>> федя (16:43 04.07.2008):
    федя
    немного о хороших людях: Огнём и мечом стали крестить Русь. Княгиня Ольга. Святая Русской православной церкви, первая из русских правителей приняла христианство ещё до Крещения Руси (раньше всех в пионеры вступила, наверно за хорошее поведение приняли). Ещё бы! Все помнят из истории, как Ольга изрубила около 5 тысяч древлян, а потом всё ж таки сожгла их город с помощью птиц. Часть защитников Искоростеня были перебиты, остальные покорились. Очень милостивая была, святая женщина. А дело было в том, что не хотели древляне платить дань и всё тут. Нет, чтобы по христиански простить их, так нет - сжечь непокорных и никаких гвоздей! Покорив древлян, Ольга в 947 году отправилась в новгородские и псковские земли, устанавливая там оброки и дани. Святая простота...
    еще один хороший:Влади́мир Святосла́вич (др.-русск. Володимеръ Святославичь, ок. 960 — 15 июля 1015) — киевский великий князь, при котором произошло крещение Руси. Огнём и мечом! Погибло более половины населения Руси. При этом убил всех своих братьев. Добрый он был, святой человек!
  • федя
    >>> федя (16:46 04.07.2008):
    федя
    еще один хороший:Влади́мир Святосла́вич (др.-русск. Володимеръ Святославичь, ок. 960 — 15 июля 1015) — киевский великий князь, при котором произошло крещение Руси. Огнём и мечом! Погибло более половины населения Руси. При этом убил всех своих братьев. Добрый он был, святой человек!
    Это только начало списка "святых" РПЦ. Его можно продолжать до бесконечности. Традиции империи и государственности закладывались этими деятелями. Казалось бы простые вещи, но они почему-то упорно не доходят до мозгов "православных". Не может быть хорошей организация, уважаемые и почётные члены которой - братоубийцы и убийцы Русского народа! Причём не просто убийцы. Их нужно и можно судить, пусть хоть задним числом, за массовые убийства и казни, за геноцид в конце концов. Осуждён же Гитлер! Хотя Гитлеру и в голову не могло бы прийти убивать своих родственников. А у этих "святых" руки по локоть в крови своих родичей и хоть бы хны! На их портреты молятся миллионы людей в церквях каждый день. Люди, остановитесь! Посмотрите, кому вы молитесь! Теперь скажите ещё, что аналогии с культом Ленина и Сталина здесь не просматривается! Эра христианства, эпоха рыб, эра лжи уходит. Открывайте глаза, Русские люди! Открывайте, пожалуйста...
  • Человеку по ником 01.07.2008 18:16
    Вы умница. Умеете выигрывать споры.
  • Феде и его сторонникам, которых здесь большинство
    Кто-то провокационно пишет (04.07.2008 10:24) Скоко не вижу на паях богословских диспутов, всегда одно удивляет - откуда в этих церковниках столько патологичекой ненависти-то ко всем вокруг? И ведь что показательно, не слушают паразиты ни одного слова из того что им сказать пытаются, одна сплошная желчь брызжет. Но надеюсь большинство здесь присутствующих все-таки умеют читать и не так безнадежно глупы,как человек под ником от (04.07.2008 10:24), и видят, что противники Церкви здесь высказывающие свое мнение, в большинстве своем, демагогичны, агрессивны и, в общем, неумны. Что радует.
  • Пример типичного текста противников РПЦ
    >>> Феде и его сторонникам, которых здесь большинство (18:24 04.07.2008):
    Феде и его сторонникам, которых здесь большинство
    Кто-то провокационно пишет (04.07.2008 10:24) Скоко не вижу на паях богословских диспутов, всегда одно удивляет - откуда в этих церковниках столько патологичекой ненависти-то ко всем вокруг? И ведь что показательно, не слушают паразиты ни одного слова из того что им сказать пытаются, одна сплошная желчь брызжет. Но надеюсь большинство здесь присутствующих все-таки умеют читать и не так безнадежно глупы,как человек под ником от (04.07.2008 10:24), и видят, что противники Церкви здесь высказывающие свое мнение, в большинстве своем, демагогичны, агрессивны и, в общем, неумны. Что радует.
    Кто-то провокационно пишет (04.07.2008 10:24) Скоко не вижу на паях богословских диспутов, всегда одно удивляет - откуда в этих церковниках столько патологичекой ненависти-то ко всем вокруг? И ведь что показательно, не слушают паразиты ни одного слова из того что им сказать пытаются, одна сплошная желчь брызжет.
  • Любитель
    Мне кажется, тут не идёт речь о выигрыше или проигрыше в споре. Умные люди высказываются по теме. Кому-то ближе мнение одного, кому-то другого... Мне ближе мнение Пана профессора и его единомышленников. Однако, спасибо всем. Было интересно.
  • Надо отметить, что пан профессор был многословен, спорил преимущественно сам с собой ,наделяя своих оппонетов своими собственными мыслями и противоречиями; как ребенок радовался своим собственным аргументам, заметно, что пан профессор весьмавысокого мнения о своем мнении и своей персоне. Он нецерковный человек, поэтому возражать пану профессору нет никакого резона, он на этом форуме во всем уверен и пренебрежителен к словам оппонента,часто просто передергивает их. Пан профессор также относится и к РПЦ. Что ЕМУ, ПАНУ ПРОФЕССОРУ, какой-то там отживающий институт Русской Православной Церкви! Подобное пренебрежение граничит с болезнью. Но, если пан профессор - церковный человек, то тогда мне очень смешно. Да, много в России дураков. Заметьте, пан профессор, что я не назвал имени этого дурака. Поэтому прошу оставить мой пост без вашего пристального полемического внимания.Спасибо.
  • предыдущему
    Пожалуйста.А вы уверены,что вы умнее?Вы так же выражаете только свое мнение,которое далеко не истина и ваши утверждения-это просто сплетения слов,которые часто грубо демогогичны и не основаны на фактах и исходя из этих утверждений вы делаете выводы.Отношения церкви с государством определяются борьбой за влияние и соответственно за финансы-этим определяется их борьба друг с другом,которая в разное время была разной,иногда церковь имела большое влияние,иногда светское государство.Или вы считаете,что церковь не стремится к "всеобъем- лющему контролю за жизнью граждан"?Стремится и всегда стремилась,но светское государство стояло на ее пути.То есть мы имеем случаи борьбы за влияние,когда конкурентам действительно рубят руки,жгут на кострах и тд и тп.Вы что находите в этом какую-то святость той или другой стороны?Что теократическое государство было бы лучше светского что ли? Я лично думаю что хуже,поскольку фанатизм религиозный не так быстро проходит,как фанатизм светских культов,хотя и здесь проблем хватает.Так что ваши утверждения не на чем не основаны.
  • Панам,пр-щим,Федям и пр...
    Еще раз говорю:человек умирает и просто гниет в могилке,пока не сгниют его останки и по закону не позволят на этом месте похоронить другого.При чем здесь боги,да нет ничего!Живите здесь и сейчас,не срите друг другу и счастье вам будет!Все это знают и понимают,зачем же такие умные слова?Ваш ум да в умное русло,да в нашу жизнь,полную проблем,например,экологию!А не вечную проблему:есть бог,нет бог.Смешно смотреть на вашу демагогию!
  • Церковь себя себя безнравственно ведет, это все воспитанные люди замечают. Где ее помощь в больницах, школах, приютах, хосписах, интернатах, домах престарелых и т.д.? Куда идут деньги прихожан? На мерсы священникам? Или на уродование памятников архитектуры, попавших к ней в лапы? Сердце кровью обливается, когда видишь выложенную плиткой дорожку в Печорском монастыре...
  • И стеклопакеты в псковских храмах.
  • БЕСЕДА МЕЛЬЧАЕТ НА ГЛАЗАХ
    После постинга "01.07.2008 18:16 - Пану профессору (04.07.2008 16:15)" добавить всерьез уже некому и нечего. Предлагается прикрыть ветку.
  • Пусть Куминов выскажется. Подведет черту, так сказать...
  • Надеюсь, что отец уже высказался, о чем нетрудно догадаться по высокому качеству его постинга.
  • Священник Димитрий Куминов
    Просмотрел все известные мне справочники в поисках значения "хипповатого архиерейского лизоблюда". Хлесткое выражение, за которое автору респект и благодарность! Как же надо жить или что принимать, чтобы отпочковался подобный перл? Читая эмоционирования отдельных авторов заметил близкое сходство их духовного настоя с небезызвестным Антоном Уральским. И если бы данный форум исполнял функции технической поддержки, то операторов здесь бы меняли через сутки. Да, господа, можно долго и с пеной у источника эмоционирования доказывать простой факт, что у отдельных личностей "не было ни единого разрыва" с реальностью восприятия. Важно другое! Когда люди успевают все это писать, ежедневно и ежечасно заполняя форум продуктами внутренней переработки. Тому, кто занят настоящим делом, некогда страдать от нехватки общения. Большая просьба, займитесь делом и не превращайте форум в обыкновенную "курилку". Все на свежий воздух...
  • rbn88
    Вот так бы давно,а не ладаном дышать.Все на СВЕЖИЙ воздух батюшка сказал!
  • Как батюшка во всех вопросах-то разбирается! И в технической поддержке, и во внутренней переработке, и в духовных настоях... Высказался - как отрезал.
  • Нисколько мы и не страдаем от недостатка общения. И работаем, и заняты не меньше других. Что за измышления!
  • У батюшки работа тяжелее, чем у вас.
  • rbn88
    Что вредные условия труда?На свежий воздух: от всех болезней нам полезней-солнце,воздух и вода.
  • Робяты ,нам бы главное понять- нас РУССКИХ,с каждым годом становится меньше на миллион!Выполняется определённая программа по освобождению территории! Маргарет Тетчер сказала же - 15 миллионов и баста!Я поздравляю Вас- мы современные йндейцы!Нас убивают, кого чем, кого тюрьмами, кого нищетой материальной, кого нищетой духовной, сдабривая всё это морем алкашного пойла(что б не просыпались), различными ИЗМами(истинами земного мира, что б смирялись)Большинство наших женщин- генетические помйки, которые, кроме как ублюдков, больше никого не нарожают!Настоящие Русские Интеллегенты уничтожаются! И это всё происходит на протяжении последних двадцати лет! Теперяшняя власть проводит эту операцию,под разными духовными снотворными(кому пугачёву-киркорова, кому алексия,кому познера, кому мировое сообщество)Очнитесь,сплочайтесь-упырей к ответу.Подкреплю статистикой в 2007 году народилось более 700000 сирот!!!Это в мирное время. Верить надо брат-брату.Чтить-почитать Предков наших- суть есть Богов наших!Потому что Они нам дали всё что мы имеем,в головы заложили Мудрость многовековую, да подсказывают по жизни(если у кого генетические каналы не засраны всякой чепухой) Жить по Совести!Стройте дома, рожайте здоровых детей -воспитывате их в уважении (Вы их- они Вас),Творите- то есть сами приближайтесь к вершине Творца! Помогайте брат-брату, живите по Совести!Слава Богам и Предкам нашим!
  • Согласен с предыдущим.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...