31

День семьи, любви и верности впервые отмечается в России

Сегодня, 8 июля, в России отмечается новый праздник – День семьи, любви и верности. Идея широкого празднования родилась в Год семьи, как общественная инициатива и нашла отклик у многих россиян. Этот день посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья. Об этом сообщает "Правда.ru".   В этот день в Москве пройдёт поэтический марафон. Два десятка столичных поэтов будут читать любовную лирику, каждый желающий сможет вписать слова любви в специальную книгу – "Летопись счастья". В столичном метрополитене также отметят праздник - в вагонах будут читать стихи и делать признания в любви.   Инициатива учреждения Дня семьи, любви и верности принадлежит комитету по социальной политике и здравоохранению Совета Федерации РФ. Обращение о создании этого праздника было разослано во все региональные законодательные органы, в том числе и в Псковское областное Собрание (ПОС) депутатов.   Ранее сообщалось, что члены комитета ПОС по труду и социальной политике не поддержали и не отвергли инициативу учреждения в России нового государственного праздника. "Любой праздник в нашем государстве превращается в пьянку, и как её совместить с супружеской верностью?" – высказался парламентарий Сергей Гоголев. Также он предположил, что в стране сейчас нехватку хлеба компенсируют зрелищами. "Скоро у нас не останется времени на работу, всё к праздникам будем готовиться", - резюмировал депутат. Других реплик по поводу введения нового праздника не последовало. Инициативу учреждения нового праздника поддержали только шесть народных избранников, а значит, предложение комитета по социальной политике и здравоохранению Совета Федерации РФ не прошло. Псковские депутаты вынесли решение о том, что информацию о празднике они приняли к сведению.   Добавим, что в день памяти святых благочестивых супругов Русской Православной Церкви Петра и Февронии в 10:30 в Троицком соборе Псковского кремля начался молебен об укреплении семьи.
  • Николай
    Идея хоршая! Необходимо в Росси востановливать институт семьи!!! Верной дорогой идете ... глядишь и Гоголев будет не прав, будут люди не "пить", а культурно с любювь проводить время с семьёй. поздравляю всех Псковичей и Россиян с праздником!!!!
  • Пскович
    Всех поздравляю! Замечательный, прекрасный праздник, возможно, ГЛАВНЫЙ в жизни каждого из нас. Всем псковичам - семейного счастья. Это то счастье, которое КУЕТСЯ ежедневно и ежечасно. Семья - это главное и лучшее изобретение человечества. А Гоголев? Ну что ж, бывает не повезло некоторым людям вырасти в хорошей семье, а свою создать крепкой и дружной, ума не хватило. Таким прямой путь - в политику. Там и в политических дебатах и сублимируются.
  • Сегодня на службу пришли в нашу церковь 10 прихожан, но все впереди. Если усилия и церкви , и гос-ва будут направлены на поддержку семьи,то страна наша будет сильна и велика.
  • А при чем тут церковь? В евангелии прямым текстом сказано что тот лишь достигнет царствия небесногокто оставит матерь свою и братьев своих и пойдет за Христом. Люди, которые ввели термин "непорочное зачатие" сам процесс зачатия считают порочным - так о какой семье, о каких детях может идти речь?
  • честный-(08.07.2008 14:56)
    "...оставит человек отца и матерь свою и прилипиться к жене своей и будут два в плоть едину, что Бог сочетал человек да не разлучает." не передергивайте евангелие пожалуйста!
  • Пскович -Предыдущему.
    Поговорите об этом со священниками. Каша из обрывков услышанной, вырванной из контекстов, информации не дает Вам понять не только писания, но самых простых и вечных истин. К стати, в семьях священников как правило - много детей. И зачаты они в браке, а значит "непорочно", и любимы как дар господен. Ни в одной стране мира нет такого количества брошенных детей! Брошенные старики и дети - вот самые очевидные знаки кризиса семьи.
  • to 08.07.2008 14:56
    >>> честный-(08.07.2008 14:56) (15:53 08.07.2008):
    честный-(08.07.2008 14:56)
    "...оставит человек отца и матерь свою и прилипиться к жене своей и будут два в плоть едину, что Бог сочетал человек да не разлучает." не передергивайте евангелие пожалуйста!
    а первая заповедь:"плодитесь и размножай тесь..." для кого дана уважаемый. А вот, что вы цитируете, это ни какого отношения к браку не имеет. Это пример самоотверженности человека, оставить все ради Бога если наступит ситуация выбора, типа или Я или Он!
  • федя
    Истребительная война против Русских, умело спланированный геноцид осуществляются под прикрытием звучных отвлекающих вывесок десятка программ, в том числе такой крупномасштабной, публично именуемой «Планированием семьи», имеющей, однако, лишь одну цель – уничтожение семьи. Во всех документах, в том числе в статье «Планирование семьи» (раздел 7) Закона о здравоохранении в Российской Федерации, четко определено, что входит в медицинское понятие «планирование семьи», всего три пункта: контрацепция, аборт, стерилизация. Всё! В стратегии «планирования семьи» даже на официальном уровне, даже для отвода глаз речи о семье не идет. В методических указаниях для многочисленных центров «планирования семьи», опутавших Россию, критерием успешной деятельности является количество абортов. Не число вылеченных бесплодных пар, не увеличение числа новорожденных, а именно – число убийств младенцев в утробе матери. Это ли не самое яркое свидетельство истинной цели создания центров «планирования семьи»!
  • Анекдот из жизни:в концерте по первому каналу Буланова,Долина,Бабкина...Верные жены,бл..ть!Страна двойных стандартов!!!
  • Да это страшно,когда Приходько поет старую песню про гармониста с огромной татуировкой на плече!
  • Откуда вы ....ли этих февроний с педрами?
  • Всех с праздником!!!
  • >>> (23:52 08.07.2008):

    Всех с праздником!!!
    Люди,что с вами у нас в России на один праздник больше стало,больше оптимизма,позитива)))))))))
  • Теперь биться будем возде ларька,кто за валентинку,кто за февроньку...Полный абзац!
  • Живу 50 лет уже,не было таких святых.Откуда,кто дал команду,зачем?Ребята,ну смешно же!
  • На счёт концерта точно подмечено. Можно было б артистов подобрать соответствующих. Или у нас их нет для такого случая?
  • честный -(09.07.2008 00:14)
    Извините Уважаемый, а 50 лет вы где жили? Если в Церкви, то странно т.к. эти святые всегда были, а если без Церкви так для вас и другх святых ни когда не существовало! Прав. Иоанн Кронштадский, Иоанн Русский, Ксения блаженная, Матрона Московская, Серафим Саровский, и т.д.
  • Э.Тоффлер:Шок будущего Самая очевидная из всех сил, грозящих семье разрушением в ближайшие десятилетия, - новая технология деторождения. Ныне следует считать реальной возможность заранее выбрать пол младенца или даже запрограммировать его IQ, предопределить его внешний облик и черты личности. Имплантация эмбрионов, выращивание младенцев "в пробирке", возможность принять пилюлю и тем обеспечить себе рождение двойни или тройни - и более того, возможность пойти в "эмбриобанк" и попросту приобрести эмбрионы, - все это уходит столь далеко за пределы любого человеческого опыта, что в будущее надо смотреть скорее глазами поэта или живописца, чем социолога или традиционного философа. Принято считать, что обсуждение таких материй не слишком академично и даже легкомысленно. Но достижения науки и техники - или даже одной репродуктивной биологии - могут очень скоро смести ортодоксальные понятия о семье и ее обязанностях. Если детей начнут выращивать в лабораторных колбах, то что тогда произойдет с самим понятием материнства? И что будет с представлениями женщины о себе, если общество от начала времен счита- 264 ло первейшей миссией женщин рождение и воспитание детей? Пока что немногие социологи начали заниматься этими проблемами. Один из них - психиатр Хаймен Г. Вайтцен, заведующий психоневрологической службой Нью-Йоркской поликлинической больницы. Он полагает, что цикл деторождения "удовлетворяет главную творческую потребность большинства женщин... Они гордятся своей способностью рожать детей... Особая аура благости, окружающая беременных женщин, нашла широкое отображение в литературе и искусстве как на Западе, так и на Востоке". Вайтцен задается вопросом: что произойдет с культом материнства, если "ребенок в буквальном смысле не будет потомством женщины, а вырастет из генетически "выдающейся" яйцеклетки, перенесенной в ее матку от другой женщины или даже из чашки Петри?" По его мнению, если женщины будут иметь общественный вес, то уже не потому, что они могут рожать детей. Близится конец мистического отношения к материнству4.
  • По- моему абсолютно ничтожный праздник: 1.Это рождение нового фетиша, это создание ярлыка,моды из настоящей культуры отношений между мужчиной, к сожалению, практически утраченных Словянской Нацией. По типу- "здоровый образ жизни- это модно", или "читать сейчас модно", "георгиевской ленточки" и.т.д 2.Это громогласная болтовня антинародной власти(причём, да именно с концертами таких личностей, которые говорят одно, думают другое, а поступают третье, как плохие попы),за которой стоит лишь фальшь, лицемерие, да и вшивый прагматизм(наверняка за это они "срубили бабла" нехило)Фу, простите, за крепкие слова-терпеть не могу лжи и лицемерия. 3.Традицинная подвязка власть-христианская церковь, ну везде ОНИ, везде!В больницах,в армии, в тюрьмах, в школы лезут,государственные "праздники" предлагают, а как небыло Культуры, так и нет.
  • >>> (01:02 11.07.2008):

    По- моему абсолютно ничтожный праздник: 1.Это рождение нового фетиша, это создание ярлыка,моды из настоящей культуры отношений между мужчиной, к сожалению, практически утраченных Словянской Нацией. По типу- "здоровый образ жизни- это модно", или "читать сейчас модно", "георгиевской ленточки" и.т.д 2.Это громогласная болтовня антинародной власти(причём, да именно с концертами таких личностей, которые говорят одно, думают другое, а поступают третье, как плохие попы),за которой стоит лишь фальшь, лицемерие, да и вшивый прагматизм(наверняка за это они "срубили бабла" нехило)Фу, простите, за крепкие слова-терпеть не могу лжи и лицемерия. 3.Традицинная подвязка власть-христианская церковь, ну везде ОНИ, везде!В больницах,в армии, в тюрьмах, в школы лезут,государственные "праздники" предлагают, а как небыло Культуры, так и нет.
    Прошу прощения, за ошибку, конечно-Культуры отношений между мужчиной и женщиной.
  • От того, как сейчас мы воспитаем своих детей, без пафоса, напрямую зависит будущее нашей страны и их будущее.Росия, сейчас должна, как-никогда, стать сильной и самодостаточной. Ставки очень высоки. Тонкая пропаганда тех, кто не хочет видеть Россию сильной, очень коварна и умна. Задумайтесь, сколько "чужих" праздников мы стали активно праздновать у себя в последнее время, забывая о своих традициях.
  • Пскович - тому, кто "не было таких святых"
    "Святые"прошлых лет - Клара Цеткин и Роза Люксенбург - Вам известны? С их подачи более 70-ти лет празднуем день женщин, превратив его в день весны, красоты и первых цветов. И ничего! Святые Петр и Хавронья (заметьте - без ковычек) - о них можно узнать при желании в интернете, их мощи хранятся в Муроме, Владимирской области. Поинтересуйтесь. Только незнание своей православной культуры и ее традиций заставляет нас кидаться на всякие "валентинки".
  • "Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Св. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж." Ах вот ведь какая любовь! Ах какая верность! Брак по расчету и вымогательство.
  • ненси
    Как хорошо, что придумали еще один праздник...можно культурно с семьей отдохнуть и расслабиться.
  • для (11.07.2008 16:23): Вот поэтому браки по расчету и по залету - самые крепкие. Должна же любовь иметь крепкий фундамент.
  • Скобарь
    (С) " Кто такие Петр и Феврония? Летопись сообщает, что Муромский князь Петр его жена Феврония жили в Xii - начале Xiii вв. И столь добрую память оставили о себе они, умершие в 1228 году и принявшие перед кончиной монашеский чин, что Церковь решила причислить их к лику святых. В связи с канонизацией, которая состоялась в 1547 году, митрополит Макарий и предложил Ермолаю-Еразму создать житие Муромских святых. Этот даровитый церковный писатель оставил после себя немало сочинений, но «Повесть о Петре и Февронии», безусловно, является лучшей среди них. Основанная на многочисленных народных сказаниях, она словно соткана из сказочных и легендарных мотивов. По собственному признанию Ермолай-Еразм «писал о том, что слышал», а история о мудрой деве и герое-змееборце была чрезвычайно популярна в фольклоре. Рассказывали, что у князя Петра был старший брат Павел, к жене которого повадился летать крылатый змей. Этот хитрый и подлый змеюга склонял молодую княгиню к блуду, принимая вид Петра всякий раз, когда его видел кто-нибудь другой. Опечаленная княгиня рассказала о своей беде мужу, и тот посоветовал ей выведать у змея, какой смертью суждено ему умереть. «Если буду знать об этом, - сказал он, - то смогу избавить тебя от его дыхания и от шипения и от прочей мерзости, о которой и говорить-то смрадно». На что хитер был змей, а не устоял перед речами льстивыми и рассказал княгине, что будет ему смерть - «от Петрова плеча, от Агрикова меча». Павел смекнул, что победить змея должен брат его Петр. Оставалось раздобыть Агриков меч, но за этим тоже дело не стало. И молодой Петр сразил-таки проклятого змея, но перед тем, как издохнуть, тот успел окропить его кровью своей поганой, после чего князь покрылся струпьями и занедужил. Поскольку в Муроме исцелить князя никто не мог, дружинники отправились искать лекарей в соседние земли. И вот в рязанской деревне Ласково встретил один из них девицу Февронию, речи которой показались ему до того разумными, что рассказал он ей про болезнь Петра. А Феврония велела привезти князя к ней, обещая исцелить его в том случае, если он «смиренен и мягкосердечен». Петра привезли. Он, в свою очередь, обещает Февронии богатства несметные в случае выздоровления. Но мудрая дева говорит, что богатства ей не надобны, а пусть князь женится на ней. Петр хоть и не собирался брать в жены простолюдинку, но пообещал (чего не сделаешь, чтобы избавиться от тяжкого недуга). Тогда Феврония дала ему баночку с целебной мазью, велела попариться в бане и смазать мазью все струпья, кроме одного. Петр так и сделал. Но, исцелившись, он вмиг забыл о своем обещании, решив откупиться от своей спасительницы дорогими подарками. А через некоторое время от того струпа, что оставался на теле князя, пошли новые, и расхворался он пуще прежнего. Тут-то и вспомнил Петр о нарушенном слове и пристыженный вернулся к мудрой деве, умоляя простить его. Феврония была не только мудра, но и добра. Она приготовила новое зелье, Петр исцелился и обвенчался с Февронией. Вскоре брат Павел умер, и стал Петр княжить на Муромской земле. Но невзлюбили бояре незнатную Февронию. «Не хотят наши жены быть у тебя в подчинении, - говорили они ей. - Возьми себе богатства и иди, куда хочешь». Мудрая Феврония отвечала им, что уйдет лишь в том случае, если отпустят с ней любимого мужа. Согласились на то бояре. А Петр, узнав, что ему придется выбирать между женой и княжеством, не решился нарушить заповедь, данную Февронии перед Богом. Снарядил он корабль и вместе с женой и слугами верными покинул Муром. А бояре, выбирая нового князя, вскоре переругались да за мечи схватились. Оставшиеся в живых одумались и бросились вдогонку за Петром, упрашивая его вернуться на отчий престол. Вернулись Петр и Феврония и правили с кротостью и справедливостью. А когда состарились и почувствовали, что дни их сочтены, то приняли иноческий чин в разных обителях и стали просить Бога, чтобы позволил им умереть в один день, завещая похоронить себя в одном заранее приготовленном каменном гробу. Бог внял их молитвам, но люди решили пренебречь завещанием, рассудив, что монахам не подобает лежать вместе. Поэтому их положили в раздельные гробы и оставили на ночь в церкви. А утром те гробы нашли пустыми, а Петр и Феврония оказались в той гробнице, которую приготовили сами. Так их и похоронили. Нетрудно заметить, что повесть Ермолая-Еразма больше похожа на народную сказку, чем на житие святых. Она не была включена в Великие Четьи Минеи, но по праву считается одним из лучших памятников древнерусской литературы. Признавая существование Петра и Февронии, Церковь отрицала достоверность сказания о них, что, впрочем, никогда не мешало этим святым быть почитаемыми в народе. Елена Летенкова, специально для «Фонтанки»
  • Издеваются.
  • Администрация сайта
    >>> Скобарь (10:36 12.07.2008):
    Скобарь
    (С) " Кто такие Петр и Феврония? Летопись сообщает, что Муромский князь Петр его жена Феврония жили в Xii - начале Xiii вв. И столь добрую память оставили о себе они, умершие в 1228 году и принявшие перед кончиной монашеский чин, что Церковь решила причислить их к лику святых. В связи с канонизацией, которая состоялась в 1547 году, митрополит Макарий и предложил Ермолаю-Еразму создать житие Муромских святых. Этот даровитый церковный писатель оставил после себя немало сочинений, но «Повесть о Петре и Февронии», безусловно, является лучшей среди них. Основанная на многочисленных народных сказаниях, она словно соткана из сказочных и легендарных мотивов. По собственному признанию Ермолай-Еразм «писал о том, что слышал», а история о мудрой деве и герое-змееборце была чрезвычайно популярна в фольклоре. Рассказывали, что у князя Петра был старший брат Павел, к жене которого повадился летать крылатый змей. Этот хитрый и подлый змеюга склонял молодую княгиню к блуду, принимая вид Петра всякий раз, когда его видел кто-нибудь другой. Опечаленная княгиня рассказала о своей беде мужу, и тот посоветовал ей выведать у змея, какой смертью суждено ему умереть. «Если буду знать об этом, - сказал он, - то смогу избавить тебя от его дыхания и от шипения и от прочей мерзости, о которой и говорить-то смрадно». На что хитер был змей, а не устоял перед речами льстивыми и рассказал княгине, что будет ему смерть - «от Петрова плеча, от Агрикова меча». Павел смекнул, что победить змея должен брат его Петр. Оставалось раздобыть Агриков меч, но за этим тоже дело не стало. И молодой Петр сразил-таки проклятого змея, но перед тем, как издохнуть, тот успел окропить его кровью своей поганой, после чего князь покрылся струпьями и занедужил. Поскольку в Муроме исцелить князя никто не мог, дружинники отправились искать лекарей в соседние земли. И вот в рязанской деревне Ласково встретил один из них девицу Февронию, речи которой показались ему до того разумными, что рассказал он ей про болезнь Петра. А Феврония велела привезти князя к ней, обещая исцелить его в том случае, если он «смиренен и мягкосердечен». Петра привезли. Он, в свою очередь, обещает Февронии богатства несметные в случае выздоровления. Но мудрая дева говорит, что богатства ей не надобны, а пусть князь женится на ней. Петр хоть и не собирался брать в жены простолюдинку, но пообещал (чего не сделаешь, чтобы избавиться от тяжкого недуга). Тогда Феврония дала ему баночку с целебной мазью, велела попариться в бане и смазать мазью все струпья, кроме одного. Петр так и сделал. Но, исцелившись, он вмиг забыл о своем обещании, решив откупиться от своей спасительницы дорогими подарками. А через некоторое время от того струпа, что оставался на теле князя, пошли новые, и расхворался он пуще прежнего. Тут-то и вспомнил Петр о нарушенном слове и пристыженный вернулся к мудрой деве, умоляя простить его. Феврония была не только мудра, но и добра. Она приготовила новое зелье, Петр исцелился и обвенчался с Февронией. Вскоре брат Павел умер, и стал Петр княжить на Муромской земле. Но невзлюбили бояре незнатную Февронию. «Не хотят наши жены быть у тебя в подчинении, - говорили они ей. - Возьми себе богатства и иди, куда хочешь». Мудрая Феврония отвечала им, что уйдет лишь в том случае, если отпустят с ней любимого мужа. Согласились на то бояре. А Петр, узнав, что ему придется выбирать между женой и княжеством, не решился нарушить заповедь, данную Февронии перед Богом. Снарядил он корабль и вместе с женой и слугами верными покинул Муром. А бояре, выбирая нового князя, вскоре переругались да за мечи схватились. Оставшиеся в живых одумались и бросились вдогонку за Петром, упрашивая его вернуться на отчий престол. Вернулись Петр и Феврония и правили с кротостью и справедливостью. А когда состарились и почувствовали, что дни их сочтены, то приняли иноческий чин в разных обителях и стали просить Бога, чтобы позволил им умереть в один день, завещая похоронить себя в одном заранее приготовленном каменном гробу. Бог внял их молитвам, но люди решили пренебречь завещанием, рассудив, что монахам не подобает лежать вместе. Поэтому их положили в раздельные гробы и оставили на ночь в церкви. А утром те гробы нашли пустыми, а Петр и Феврония оказались в той гробнице, которую приготовили сами. Так их и похоронили. Нетрудно заметить, что повесть Ермолая-Еразма больше похожа на народную сказку, чем на житие святых. Она не была включена в Великие Четьи Минеи, но по праву считается одним из лучших памятников древнерусской литературы. Признавая существование Петра и Февронии, Церковь отрицала достоверность сказания о них, что, впрочем, никогда не мешало этим святым быть почитаемыми в народе. Елена Летенкова, специально для «Фонтанки»
    Уважаемый Скобарь (12.07.2008 10:36), вместо републикации текста в следующий раз давайте ссылку на него. В дальнейшем большие посты-перепечатки будут удаляться.
  • честному и иже с ними
    чуваки, вы хоть бы сами свое-то писание прочитали ради разнообразия. так влом лазить по этоу душной иудейской писанине, но что поделаешь... то, что вы привели как цитату "прилепиццо к жене и т.д." - это Бытие, из пятикнижия моисеева, сцена изгнания из рая. Кстати, тому умнику, который "плодитесь и размножайтесь" назвал первой заповедью - это оттуда же. Это напутствие не иеет никакого отношения ни к одной из двух версий ветхозаветных десяти заповедей (только давайте не будем говорить что вы не знаете о том что их две версии и они абсолютно разные но обе включены в канонический список? второй раз за день листать эту жидовскую мутоту я просто не выдержу. сами поищите). Так вот, тот самый отрывок об отношении христа к семье. Евангелье от марка - если кто совсем уж тупой: " 31И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. 32Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. 33И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? 34И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь " Вот вам и все почитание семьи в христианской традиции. Еще вопросы есть?
  • Pharmc792
    Very nice site!
  • Pharmc68
    Very nice site!
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...