15:25
Представители Псковской области примут участие в форуме «Знание. Государство» в Москве
15:24
Более 16,5 тысячи человек проголосовало в первом туре премии «Народное признание»
14:59
Более пяти тысяч боеприпасов и свыше 500 единиц оружия изъяли в Псковской области
13:43
82 года назад Красная армия прорвала блокаду Ленинграда
12:18
До +3 градусов прогнозируют в Псковской области 19 января
11:46
Работы по строительству нового моста начались в Новоржевском округе
10:59
Ключи от квартиры вручили участнику СВО из Себежского района
Обсуждение 31
- Популярное
Куда катится этот мир: первая официальная свадьба 35-летнего мужчины и девятилетней девочки прошла в Ираке
Сказочный лес после циклона «Чарли» запечатлел пскович
Какие зарплаты предлагают в Псковской области в начале 2025 года
Мужчина погиб на предприятии в центре Пскова
«Это база»: псковский медик перечислила показатели организма, за которыми стоит следить
"...оставит человек отца и матерь свою и прилипиться к жене своей и будут два в плоть едину, что Бог сочетал человек да не разлучает." не передергивайте евангелие пожалуйста!
Всех с праздником!!!
По- моему абсолютно ничтожный праздник: 1.Это рождение нового фетиша, это создание ярлыка,моды из настоящей культуры отношений между мужчиной, к сожалению, практически утраченных Словянской Нацией. По типу- "здоровый образ жизни- это модно", или "читать сейчас модно", "георгиевской ленточки" и.т.д 2.Это громогласная болтовня антинародной власти(причём, да именно с концертами таких личностей, которые говорят одно, думают другое, а поступают третье, как плохие попы),за которой стоит лишь фальшь, лицемерие, да и вшивый прагматизм(наверняка за это они "срубили бабла" нехило)Фу, простите, за крепкие слова-терпеть не могу лжи и лицемерия. 3.Традицинная подвязка власть-христианская церковь, ну везде ОНИ, везде!В больницах,в армии, в тюрьмах, в школы лезут,государственные "праздники" предлагают, а как небыло Культуры, так и нет.
(С) " Кто такие Петр и Феврония? Летопись сообщает, что Муромский князь Петр его жена Феврония жили в Xii - начале Xiii вв. И столь добрую память оставили о себе они, умершие в 1228 году и принявшие перед кончиной монашеский чин, что Церковь решила причислить их к лику святых. В связи с канонизацией, которая состоялась в 1547 году, митрополит Макарий и предложил Ермолаю-Еразму создать житие Муромских святых. Этот даровитый церковный писатель оставил после себя немало сочинений, но «Повесть о Петре и Февронии», безусловно, является лучшей среди них. Основанная на многочисленных народных сказаниях, она словно соткана из сказочных и легендарных мотивов. По собственному признанию Ермолай-Еразм «писал о том, что слышал», а история о мудрой деве и герое-змееборце была чрезвычайно популярна в фольклоре. Рассказывали, что у князя Петра был старший брат Павел, к жене которого повадился летать крылатый змей. Этот хитрый и подлый змеюга склонял молодую княгиню к блуду, принимая вид Петра всякий раз, когда его видел кто-нибудь другой. Опечаленная княгиня рассказала о своей беде мужу, и тот посоветовал ей выведать у змея, какой смертью суждено ему умереть. «Если буду знать об этом, - сказал он, - то смогу избавить тебя от его дыхания и от шипения и от прочей мерзости, о которой и говорить-то смрадно». На что хитер был змей, а не устоял перед речами льстивыми и рассказал княгине, что будет ему смерть - «от Петрова плеча, от Агрикова меча». Павел смекнул, что победить змея должен брат его Петр. Оставалось раздобыть Агриков меч, но за этим тоже дело не стало. И молодой Петр сразил-таки проклятого змея, но перед тем, как издохнуть, тот успел окропить его кровью своей поганой, после чего князь покрылся струпьями и занедужил. Поскольку в Муроме исцелить князя никто не мог, дружинники отправились искать лекарей в соседние земли. И вот в рязанской деревне Ласково встретил один из них девицу Февронию, речи которой показались ему до того разумными, что рассказал он ей про болезнь Петра. А Феврония велела привезти князя к ней, обещая исцелить его в том случае, если он «смиренен и мягкосердечен». Петра привезли. Он, в свою очередь, обещает Февронии богатства несметные в случае выздоровления. Но мудрая дева говорит, что богатства ей не надобны, а пусть князь женится на ней. Петр хоть и не собирался брать в жены простолюдинку, но пообещал (чего не сделаешь, чтобы избавиться от тяжкого недуга). Тогда Феврония дала ему баночку с целебной мазью, велела попариться в бане и смазать мазью все струпья, кроме одного. Петр так и сделал. Но, исцелившись, он вмиг забыл о своем обещании, решив откупиться от своей спасительницы дорогими подарками. А через некоторое время от того струпа, что оставался на теле князя, пошли новые, и расхворался он пуще прежнего. Тут-то и вспомнил Петр о нарушенном слове и пристыженный вернулся к мудрой деве, умоляя простить его. Феврония была не только мудра, но и добра. Она приготовила новое зелье, Петр исцелился и обвенчался с Февронией. Вскоре брат Павел умер, и стал Петр княжить на Муромской земле. Но невзлюбили бояре незнатную Февронию. «Не хотят наши жены быть у тебя в подчинении, - говорили они ей. - Возьми себе богатства и иди, куда хочешь». Мудрая Феврония отвечала им, что уйдет лишь в том случае, если отпустят с ней любимого мужа. Согласились на то бояре. А Петр, узнав, что ему придется выбирать между женой и княжеством, не решился нарушить заповедь, данную Февронии перед Богом. Снарядил он корабль и вместе с женой и слугами верными покинул Муром. А бояре, выбирая нового князя, вскоре переругались да за мечи схватились. Оставшиеся в живых одумались и бросились вдогонку за Петром, упрашивая его вернуться на отчий престол. Вернулись Петр и Феврония и правили с кротостью и справедливостью. А когда состарились и почувствовали, что дни их сочтены, то приняли иноческий чин в разных обителях и стали просить Бога, чтобы позволил им умереть в один день, завещая похоронить себя в одном заранее приготовленном каменном гробу. Бог внял их молитвам, но люди решили пренебречь завещанием, рассудив, что монахам не подобает лежать вместе. Поэтому их положили в раздельные гробы и оставили на ночь в церкви. А утром те гробы нашли пустыми, а Петр и Феврония оказались в той гробнице, которую приготовили сами. Так их и похоронили. Нетрудно заметить, что повесть Ермолая-Еразма больше похожа на народную сказку, чем на житие святых. Она не была включена в Великие Четьи Минеи, но по праву считается одним из лучших памятников древнерусской литературы. Признавая существование Петра и Февронии, Церковь отрицала достоверность сказания о них, что, впрочем, никогда не мешало этим святым быть почитаемыми в народе. Елена Летенкова, специально для «Фонтанки»