8

Российский премьер предложил мотивировать молодых учителей грантами

Премьер-министр России Владимир Путин предложил мотивировать начинающих учителей, выделив специальные гранты для тех, кто решит посвятить себя школе. Как сообщает "Российская газета", с таким предложением В. Путин выступил 16 ноября на первом заседании оргкомитета по проведению Года учителя.
  • Даже неприлично, что никто не отреагировал на инициативу премьера. Говорят какую-то чушь про привлечение молодых учителей (которые при поступлении в вуз уже не собираются идти в школу), вместо того, чтобы вернуть в школу кого-то из уже ушедших учителей, которые имеют опыт работы, т.е. готовые кадры, а не кот в мешке с неопределенной перспективой. А ведь уходят из школы по разным причинам молодые (до 30 лет) учителя!
  • Потому что чушь говорят. Как можно "мотивировать" приличными деньгами 10 учителей (в среднем) из региона, в то время когда неприлично низкую зарплату получают тысячи? Почему такой простой способ, как достойная зарплата для каждого, никому не приходит в голову? А ведь только так можно привлечь в школы молодежь, создать конкурс в вузы, выявить лучших - тех, кто может и должен работать с детьми.
  • С уходом из школы последнего советского учителя, образование в новой России можно похоронить.Не поможет никакая реанимация.
  • У половины советских учителей маразм по полной.Школа выживет с молодежью.Вспомните себя в школьные годы.С кем интереснее?
  • Павел
    «Мы в кризисе, не русские спутники положили ему начало. Американский «Эксплорер» не положил ему конец. Кризис носит не только военный характер. Величайшая опасность, угрожающая нам, не ядерное нападение. Голая правда такова: мы подвергаемся величайшей опасности проиграть титаническое соревнование с Россией, причем при этом не будет запущена ни одна ракета. Год назад при обсуждении внешних дел, вероятно, не упомянули бы просвещения. Сегодня мы не можем избежать этого. Я не знаю, верно ли, что битва при Ватерлоо была выиграна на площадках для игр в Итоне. Однако не будет преувеличением сказать, что битва, которую ведем мы сейчас, может быть выиграна или проиграна в школьных классах Америки. <…> Мы должны положить конец такому положению, когда только четверо из пяти наших лучших школьников оканчивают школу и только двое из пяти идут в колледж. Мы не можем позволить себе платить преподавателям в колледжах и школах, развивающим умы наших детей, меньше, чем мы платим слесарям и водопроводчикам, обслуживающим наши дома… Если согласиться с нашим бывшим министром обороны в том, что в теоретических исследованиях «нельзя заранее знать, куда идешь», тогда наши ученые будут заниматься только прикладными вопросами. Если вы презираете интеллектуалов, мешаете ученым и вознаграждаете только спортивные достижения, тогда наше будущее действительно мрачно». (Из речи сенатора Дж. Ф. Кеннеди 24 февраля 1958 г. в конгрессе США.) Тогда, в 1958-м, будущий президент США сломил яростное сопротивление «рыночников», и закон «Об образовании в целях обороны» был-таки принят. Впервые за всю историю США появились нерыночные инструменты, предназначенные повысить качество образования и сделать его более доступным для способной молодежи. И это было только начало. Далее деятельность Кеннеди уже как президента по развитию национального образования приняла еще больший размах: помимо одобренных конгрессом ассигнований, его администрация находила и организовывала дополнительные и весьма значительные источники средств на эти цели. Как конгрессмен, сенатор и президент Кеннеди все свое жалованье передавал на благотворительные цели, а часть средств, полученных от отца, вложил в развитие национальной образовательной инфраструктуры.
  • Пан профессор
    Чрезвычайно точно сказал мистер Кеннеди. Но, увы, уверен теперь Россия гонку проиграла. За последние 20 лет процент думающих и энергичных преподавателей в вузах стал ничтожным. В школах, полагаю, тоже. И беда не только в плохом финансировании теперь. Наряду с основной массой замученных, задерганных "шкрабов" сложились и другие занятные категории. В т.ч. карьеристов от образования. В одном питерском негосударственном вузе из-за ректора-хама развалился весь преподавательский корпус. Вуз гуманитарный, но в нем нет самостоятельной кафедры философии (разбежалась). На грани издыхания кафедра истории (работают три человека, из них один с полноценной кандидатской степенью, двое - фактически без степеней). Юридические кафедры объединены в странные сочетания. Большинство проректоров без ученых степеней, один из проректоров одновременно заведует кафедрой журналистики, ни дня не работав в прессе (по образованию - клубный работник). Проректора по научной работе второй год нет вовсе. Весной 2010 г. вуз этот ждет аттестация. Казалось бы, полный и безоговорочный кирдык. Ректор на собрании коллектива с улыбкой говорит: "Ну, аттестацию мы пройдем, это дело решенное...." РЕШЕННОЕ! Точно, уже решено за сколько пройдут аттестацию. И пройдут. Потому что главное в вузах не знания, не профессионализм - связи. Связи. Я очень не люблю советское время. Но признаю: в оное ректор, который взял бы себе помощником собственную жену, полетел бы с должности в мгновение ока. И правильно. Теперь же на работу берут жен, дочерей, сестер, племянниц. Кого угодно только не профессионалов. Я в вузовской системе работаю уже больше 20 лет, без ложной скромности пользуюсь хорошим отношением студентов, имею немало научных работ. Но никогда мной не овладевало такое отчаяние. Даже в голодные 1990-е такой безнадеги не испытывал. Так что кто все эти гранты получит знаю точно. Тем более, что об "объективности" существующих фондов тоже осведомлен не понаслышке.
  • Для 17.11.2009 15:38 | # Вы заблуждаетесь,т.к. переносите автоматически свой положительный опыт и воспоминания: вас учили молодые энтузиасты, которые ХОТЕЛИ быть учителями и были ВОСПИТАНЫ отдавать детям душу. Сейчас этого нет.Сама по себе молодость ничего не обеспечивает!
  • Господин Турчак мне так и не ответили:считается ли учитель молодым специалистом в течении первых трех лет работы после окончания института,если в этот же период учитель находился в декретном отпуске отработав уже после окончания института 2 (ДВА)года?????и вышел на работу, после декрета,в школу????
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...