0
 

Подросток Савенко редактор «Лимонки»

Вот уж правда, как назовешь корабль, так он и поплывет (или пойдет?). Человеку с литературным псевдонимом «Лимонов» трудно завоевать политический авторитет. Или стать Достоевским. Эдуард Савенко (Лимонов) личность маргинальная, но в контексте своей писательской работы совершенно адекватная. Писатели не бывают, как правило, хорошими отцами семейства, нормальными тружениками заводов и фабрик, или удачливыми бизнесменами. Удел творчества одиночество и волчья берлога. Писатель – изгой по сути. Как человек, который бросает вызов Богу. А творчество - это, собственно, и есть попытка творить не божественную реальность, а другую. Правда, в последние десятилетия в России жизнь и литература поменялись местами. Жизнь стала литературой с ее сюжетными завихрениями и «романтическими» героями: киллерами, имиджмейкерами, бизнесменами и шестерками. А литература стала жизнью, основным смыслом которой остается, как в былые мезозойские времена, борьба за выживание. Вот так, став жизнью, литература, как дитя человеческое, умерла. Теперь нет литературы, а есть вездесущий Текст. Куча разного народу пишет Тексты. И, надо сказать, грамотно получается. Но, это мы отвлеклись. Хотя, как сказать, разговор – то идет о писателе Лимонове, авторе известного романа «Это я - Эдичка!». В этом романе Лимонов был предельно искренен (что вообще отличает все творчество писателя), чего не было в нашей современной литературе до него. Искренность - это честность по отношению к себе. Лимонов искренен в своих обидах, поражениях, любви, которую теперь мы привычно называем сексом. Иногда мне кажется, что все наши человеческие беды от того, что мы секс с любовью перепутали и не отличаем одно от другого уже с половозрастного созревания. Искренность предполагает обязательную открытость. Ты весь на виду, и тебя можно бить в разные уязвимые места. Особенно, когда герой твоего романа - ты сам. И вполне справедливо литературный критик Александр Вознесенский назвал Лимонова «неудовлетворенным экстремистом» и «неудачным любовником и мужем». И это есть. Но Лимонов продолжает сочинять свою жизнь, и уже в живую пишет продолжение романа « Это я - Эдичка!». Может быть, он не захотел оказаться жертвой Текста, и ринулся в политические авантюры, благо жизнь в советском государстве была богата «локальными конфликтами». А с ноября 1994 года Лимонов становится редактором национал - большевистского печатного органа «Лимонка». Надо отметить полную гармонию содержания газеты, ее названия и идеи: взорвать общественную мораль. А идеологом общественной российской морали является у нас наша непотопляемая интеллигенция, которая ум, честь и совесть. Что будет пострашнее коммунистической партии. Основной же идеологической работой ее в родном государстве остается обс.рание этого самого государства, в котором она живет, а также постоянное сравнение отсталой тухлой Родины с развитым и цивилизованным Западом. Множество газет в России распространяют эту идеологию. А русскому народу определяется роль оккупанта, захватчика, пьяницы, лодыря и т.д. и т.п. Будто не грузин Сталин депортировал народы Кавказа подальше от горных стрелков «вермахта», мало ли что. Видимо, Сталин хорошо знал особенности кавказского менталитета в случае наступления сильного противника. И будто не евреи Ягода (Иегуда) и Берия, чья фамилия с древнееврейского переводится как «дитя оскорбления», решали судьбы, в том числе тысяч Ивановых и Петровых. Выступая с резкой критикой истории СССР, советская интеллигенция не понимала и не понимает до сих пор, что это противоестественно. Все равно, что на базарной площади позорить свою родную мать. И в этом железобетонном блоке СМИ, взбесившихся против собственной страны, появляется очень нахальная газета «Лимонка», совершенно непохожая на столичную прессу. В нашем современном российско-демократическом мире пресса жестко структурирована. Есть олигархические газеты, есть правительственные, которые оглядываются на олигархические. Ведь понятно, что от олигархов зависит, куда нефть потечет и алюминий отправится. А это все деньги. Деньги бюджетникам и инвалидам, солдатам и офицерам. Все газеты политизированы, у всех есть свои задние мысли, неучтенные читателем, который эти газеты своим наивным умом принимает как правду-матку. Особенно в этом смысле преуспевает советская интеллигенция. А то кто же еще может покупать «Независимую газету», «Известия», «Российскую газету» и т.д. Вот эта самая интеллигенция с ярко выраженными мазохистскими тенденциями, уверовав в демократическое печатное слово, вместе с газетами распинает матушку Россию и за ее непутевый народ, и за ее жадных чиновников, и за ее наглых воров-олигархов. Да что воры. Тут господин Березовский назвал Б.Ельцина Великим реформатором. Знавал я Березовского все по тем же средствам массовой информации в советские годы: умный был человек. А сейчас, став миллионером, как-то резко поглупел. Великий реформатор Ельцин или нет, определять не Березовскому, и не его современникам. Жизнь покажет. Если будет. Мне же больше по ассоциации вспоминается другое определение: Великий комбинатор. Но разоблачать «антинародную» политику Бориса Николаевича я здесь не собираюсь, я о другом. О скромном труженике писательского цеха Эдуарде Лимонове, нацболе. Именно «Лимонка»- единственная газета стала защитницей русских в России. Именно она говорит о брошенных русских в Приднестровье, о русском населении в Прибалтике, которая с мстительной методичностью унижает оставшихся на ее земле русских. Именно «Лимонка» замолвила слово о «колонеле Буданове», которого судят как монстра, убившего невинную чеченскую «белоснежку». Это война. И судить офицера, как обычного убийцу, не только несправедливо и не соответствует обычным законам права, но и является просто предательством. Так же, как и представлять полковника психопатом, который, якобы, не смог пережить гибели своих товарищей и ни с того ни с сего убил юную горянку. Средства массовой информации сгруппировались и принялись кричать о русском фашизме. Собственно, благодаря этому, «русский фашизм» стал как бы реальностью, правда, виртуальной. Не сомневаюсь, что ею он и останется. «Русский фашист» это также невозможно, как и «бедный еврей». Как явления «русского фашизма» нет, но есть форма защиты от оскорблений и унижения. Газета национал-большевиков «Лимонка» взяла на себя эту трудную миссию - в одиночестве отбиваться от своры политкорректных средств массовой информации, для которых истина определена их хозяевами. Определена также западными ценностями и глубоким неуважением к собственной стране, которую СМИ презирают на виду у всего мира. Лимонов- человек очень искренний и поэтому уязвимый. Александр Вознесенский назвал его еще и «жестоким романтиком». Если и есть некоторая жестокость, то в сексуальной агрессивности его романов, в его творческих декларациях. Работа у писателя такая: говорить обществу гадости. Правда, это чисто европейская традиция, которая сегодня прижилась и у нас. Но в своей «Лимонке» он романтик, потому что идет против течения, против догм, навязанных российскому обществу средствами массовой дезинформации. Он заступается за нынешних униженных и оскорбленных, имя которым «народ». И этот народ не живет в Москве и Питере. Он сидит на блокпостах Чечни, голодает в нашей армии, пашет землю на разваливающемся тракторе, поднимается в небо на сэкономленном «керосине». Сквозь железный звон официальной прессы прорывается хулиганский свист подростка Савенко, зовущий народ на митинг против «всех президентов» и против «суки Америки». Ну, а если общество не хочет замечать, что его жизнью давно руководят и кавказские люди с базара, то придется глотать неприятную правду в «Лимонке». То, что делает Лимонов- работа неблагодарная. Он говорит ту правду, о которой все молчат. Потому что эта правда - некрасивая, и она не изменит мир к лучшему. Она вообще его не изменит. И хотя физиономия писателя Лимонова не вызывает большой симпатии своей очкастостью и седым бобриком интеллектуала: типичный очкастый интеллигент, которых раньше обычно били в очередях за водкой, надо признать, что это и к лучшему. Обаяние – удел политики и бизнеса. Чтобы не был виден волчий оскал. В редакторе «Лимонки» сохранилось очень много от подростка Савенко. От того подростка, который вырос в пролетарском Харькове, в семье советского офицера, в СССР. И который все-таки скучает по той стране, где жили вместе таджики и русские, евреи и азербайджанцы, где у каждого был свой дом. Сейчас его нет ни у кого. Потому что «дом, разделенный, разрушится». Редактор «Лимонки» уже скоро год, как сидит в Лефортове то ли за терроризм, то ли попытку военного переворота в сопредельной стране. И где, не теряя времени даром, пишет о капитализме и коммунизме, выросших из протестантских монастырских сообществ и пуританской этики. Очень убедительно. Писатель получает редкий опыт тюремного заключения. Думаю, Лимонов понимает, что политическая тюрьма необходимая составляющая вождя партии: «Сижу за решеткой в темнице сырой…». В демократическом обществе это что-то вроде артефакта. У нас в стране многие известные люди периодически сидят в тюрьме. Опять же Лефортово все-таки не Лубянка. И его «Лимонка» продолжает выходить в свет, взрывая дружное течение политкорректной мысли СМИ, и радует нас своей сермяжной правдой. А настоящая правда она всегда - сермяжная. Поэтому Лимонов в Лефортове, а не в Кремле.ИГОРЬ ГРИГОРЬЕВ

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...