Администрация г. Пскова: информация о платных звонках в службу 09 в Пскове оказалась слухом
Распространённые по городу объявления о том, что звонки в справочную службу 09 ОАО "Псковская ГТС" стали платными, не соответствуют действительности. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе муниципального образования "Город Псков" со ссылкой на начальника отдела транспорта и связи Управления городского хозяйства Евгения Зинкевича.
В последние дни на остановочных комплексах дальнего Завеличья можно увидеть объявления: "Друзья! Не звоните в справочную 09 (город Псков!!!). Звонок стал платный - 71 рубль минута. Будьте осторожны". Подпись - Александр Слепков.
Получив сигнал о распространении таких листовок, которые уже вызвали всплеск обращений в Единую дежурно-диспетчерскую службу (055), заместитель главы городской администрации Леонид Атрощенко дал поручение начальнику отдела транспорта и связи УГХ разобраться в ситуации.
Евгений Зинкевич связался с руководителем справочной службы 09 Любовью Михайловой и получил подтверждение, что информация, содержащаяся в объявлении, не соответствует действительности. "В соответствии с п. 3. ст. 46 Федерального закона "О связи" оператор связи обязан создавать систему бесплатного информационно-справочного обслуживания. Служба 09 предоставляет информацию абонентам на бесплатной основе", - пояснил Евгений Зинкевич.
Установлено, что операторы мобильной связи никакой дополнительной платы за обращение на номер 09 также не берут: оплата трафика осуществляется в соответствии с действующим тарифным планом абонента.
"Возможно, автор объявления либо совершил ошибку при наборе номера, либо столкнулся с действиями недобросовестных контент-провайдеров, арендующих короткие номера (как правило, от 4 до 6) у операторов мобильной связи и предоставляющих различный контент (картинки, мелодии, игры), справочную, развлекательную и иную информацию по запросам клиентов. 09 к этим номерам не относится, и контент-провайдерами не обслуживается. Возможно, заявитель набрал номер, сходный с 09", - предположил Евгений Зинкевич.
Контент-провайдер отвечает за содержание и качество сервисов и контента, за соответствие нормам действующего законодательства и договоров с оператором мобильной связи. В России в последнее время участились случаи недобросовестного поведения ряда контент-провайдеров. В случае обнаружения такого поведения операторы мобильной связи принимают меры по разрыву договоров и наказанию провайдеров.
"Во всех случаях нарушения абоненты должны незамедлительно обращаться в абонентскую службу своего мобильного оператора, где будет проведена проверка, выяснены причины и приняты необходимые меры", - подчеркнул начальник отдела транспорта и связи.