Локомотивному депо Санкт–Петербург – Варшавский исполняется 150 лет
В четверг, 11 декабря, отмечает свой 150–летний юбилей одно из старейших железнодорожных предприятий России – локомотивное депо Санкт–Петербург – Варшавский. Об этом АБН сообщили в пресс-службе ОЖД.
Созданное в 1853 году, всего через два с небольшим года после открытия железнодорожного сообщения между столицей Российской империи и Москвой, депо обслуживало Санкт–Петербург – Варшавскую железную дорогу – основную в те годы сухопутную транспортную артерию, связывающую Россию с Западной Европой. Высочайший указ о строительстве Санкт–Петербург – Варшавской железной дороги был подписан Николаем Первым 15 февраля 1851 г. Памятниками того времени на территории депо до сих пор стоят два здания постройки позапрошлого века, поворотный круг и водонапорная башня.
Второе рождение депо приходится на конец 50–х годов прошлого века, когда закончилась "паровозная эра". Тогда депо реконструировали под эксплуатацию и ремонт тепловозов. В депо пришли первые ТЭП60. Опытом эксплуатации этих локомотивов работники депо делились с их строителями и в результате совместными усилиями удалось довести машину до мирового уровня. Потом было еще несколько модификаций тепловозов: ТЭП70, 2ТЭ11, ТЭП80. Депо во многих начинания было первым. Первыми внедрили метод работы "в одно лицо", первыми провели сдвоенный поезд на участке Веймарн - Калище - Ораниенбаум – Ленинград.
Депо сегодня специализируется на пассажирском движении. Локомотивные бригады водят поезда на Новгород, Рогавку, Радофинниково, Новолисино, Дно, Пыталово, Псков, Гдов, Таллинн, Костомукшу, Петрозаводск. В парке – более 80 локомотивов. Кроме эксплуатационной работы в депо производится несколько видов ремонта подвижного состава.