Вахруков призвал "Псковавиа" наладить постоянное авиасообщение с Москвой и Петербургом
Заместитель министра регионального развития Сергей Вахруков во время посещения аэропорта в Пскове призвал руководство "Псковавиа" в первую очередь наладить постоянное авиасообщение с Москвой и Санкт-Петербургом, передаёт корреспондент Псковского агентства информации.
"Необходимо прийти к тому, чтобы из Пскова можно было добраться куда угодно, в первую очередь в Москву и Петербург. А то из Москвы я ехал в поезде 13 часов. Удовольствия мало. Тем временем вагоны СВ забиты, а билет туда стоит 6 тысяч. Соответственно, люди готовы были бы заплатить эти деньги за билет на самолёт до Пскова", - сказал Сергей Вахруков.
Он также добавил, что сейчас "Псковавиа" не может похвастаться большим количеством рейсов, и поинтересовался, каков износ самолётов. Директор компании Александр Туманов ответил, что срок службы действующих судов можно продлить ещё лет на 10. "Кроме перелётов в Москву "Псковавиа" помогает Томску и полностью обслуживает авиалинии Архангельска. С 1994 года псковский аэропорт стал международным. "Псковавиа" летает по всей Европе, возит пассажиров из Мурманска в Норвегию", - рассказал Александр Туманов.
Он сообщил, что пропускная способность псковского аэропорта составляет всего 200 человек. Здание аэровокзала уже давно не знало ремонта. За собственные средства "Псковавиа" удалось заменить только кровлю. В плачевном состоянии находится и взлётная полоса. Её длина составляет 2,5 километра, но из-за того, что 500 метров не сертифицированы, используется лишь 2 километра. К тому же полоса находится в ведении Министерства обороны, поэтому возникают проблемы с её заменой.
Заместитель губернатора Геннадий Безлобенко уточнил, что в настоящее время ведутся переговоры о передаче взлётно-посадочной полосы в ведение региона. "Думаю, что Шойгу нас в этом вопросе поддержит", - сказал он. "Псковская область всегда находит поддержку", - заметил губернатор Андрей Турчак.
Сергей Вахруков уточнил, нужна ли Пскову полоса такой протяжённости. Андрей Турчак пояснил, что из Пскова взлетают не только гражданские самолёты, но и военные. Полосу, в частности, использует бригада быстрого реагирования. "Мы в сутки только три часа не работаем", - добавил Александр Туманов.
Заместитель министра поинтересовался, какие самолёты планируется купить для обновления парка машин. "Этот вопрос будет решён 14 февраля", - ответил губернатор. Тогда Сергей Вахруков посоветовал выбирать самолёты, которые могли бы обслуживаться на территории России, чтобы не тратить средства на заграничный ремонт.
В заключение Александр Туманов признался, что рад возвращению ситуации с "Псковавиа" на "круги своя" "До перестройки мы покрывали весь Северо-Запад. До 1991 года совершали 24 рейса в день. Надеюсь, теперь всё будет как раньше", - сказал он.
Фоторепортаж рабочей поездки заместителя министра регионального развития Сергея Вахрукова.