Глава Пскова поучился у молодёжи
В Псковском педагогическом комплексе в рамках проводимого конкурса "Ученик года" прошёл творческий конкурс "Если бы я был главой города Пскова". Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс- службе ОМСУ муниципального образования "Город Псков", конкурсное задание связано с предстоящим празднованием 1110-летия первого упоминания Пскова в летописи.
Приветствуя конкурсантов и их учителей, глава города Иван Цецерский подчеркнул, что он искренне заинтересовался этим этапом конкурса и ему было бы интересно услышать от креативных, мыслящих по-современному ребят новые идеи и предложения. Всё, что возможно применить в системе управления городом, он постарается использовать.
При оценке этого конкурса жюри учитывало меру и корректность подачи материала, культуру речи ребят, творческий подход, умение раскрыть тему, наличие у участника собственной позиции.
Ученица средней школы №9 Ксения Тимофеева в своём выступлении отметила, что ей небезразлично, как будет выглядеть Псков в будущем. Поэтому девушка первым делом обратилась бы к решению вопросов в жилищно-коммунальном хозяйстве, экологии, социальной политике, когда бы стала главой города.
На взгляд Ксении, в городе не хватает учреждений досуга для детей, она хотела бы возродить детский кинотеатр, рядом с которым должно располагаться уютное детское кафе. Решение проблемы пробок на дорогах конкурсантка видит в развитии велотранспорта.
Ученица Псковской лингвистической гимназии Анастасия Луговцева подчеркнула, что очень многое зависит от самих жителей города. Если каждый будет заботиться о своём подъезде, доме, дворовой территории, многие проблемы решатся сами собой.
Внимание Евгения Смирнова, учащегося средней школы №12, привлекли проблемы жителей дальнего Запсковья - района, удалённого от центра. Здесь необходимо отремонтировать дороги, наладить транспортное сообщение, построить магазины, школы, детский сад. Юноша разработал пилотный проект "Там, где река Пскова", направленный на модернизацию и развитие прибрежной зоны реки Псковы в границах города в сфере экономики, социальной сфере и культуре. Евгений уверен: в Пскове необходимо возродить на новом уровне промышленное производство. Это станет основой для процветания как города, так и региона.
Анна Лунина со своей группой поддержки обсудила все плюсы и минусы городской инфраструктуры. В Пскове, по её мнению, мощная инфраструктура: вокзалы, аэропорт, отели, парковки, современные места для тренировок, отличная команда обслуживающего персонала. Но вместе с тем отели недостроены, дороги и дворовые территории вызывают опасения, аэропорт малой пропускной способности, парковаться приходится в зеленой зоне, коммунальные службы не всегда работают слаженно.Она предлагает подготовить экскурсионную программу, предусматривающую посещение храмов и монастырей, музеев, поездки в Изборск, Пушкинские Горы. В Пскове нет молодёжного театра, цирка, научного центра, аквапарка, современного парка аттракционов. Зато есть инвесторы, готовые вложить большие деньги в развитие и благоустройство города.
Ученик средней школы №11 Александр Михайлов убеждён, что если бы он "главою города стал, то с воды все реформы бы начал". Одной из главных проблем города юноша считает качество водопроводной воды, которое оставляет желать лучшего. Он, как глава города, предложил установить бытовые фильтры "Гейзер 3" во всех учебных заведениях.
Вадим Ильин, учащийся средней школы №1, предложил реализовать пилотный проект нового туристического маршрута. Цель проекта - сохранить память о героических страницах города. Юноша предложил открыть новый, восьмой, экскурсионный школьный маршрут под названием "Всё начинается со школьного звонка".
Мария Галанова из средней школы №5 предложила создать привлекательные условия в Пскове, чтобы молодёжь не уезжала в мегаполисы, а оставалась в родном городе. Для этого нужны школы, отвечающие современным требованиям. Повышение качества образования влечёт за собой повышение качества жизни. Псковский госуниверситет должен стать таким учебным заведением, в котором каждый сможет реализовать свои интересы на самом высоком уровне, а у студентов будет возможность заниматься наукой, спортом, творчеством и отдыхать. Кроме того, уверена Мария, необходимо открыть в городе военное училище.