Документы агентства, участвовавшего в усыновлении братьев Кузьминых, не соответствовали законодательству РФ
Предоставленные для усыновления братьев Кузьминых семьёй Шатто документы не соответствовали российскому законодательству. Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, об этом на пресс-конференции 29 марта заявил Уполномоченный по правам ребёнка в Псковской области Дмитрий Шахов.
Омбудсмен рассказал, что родителей детям, оставшимся без попечения, должны найти в регионе в течение месяца. Если этого не происходит, сведения о ребёнке поступают в федеральный банк данных. "Действительно, в данный период не представлялось возможным устроить детей в российскую семью. 1 июня 2012 года данные о детях стали доступны иностранным гражданам. И сразу же стало известно, что пара из США готова взять детей", - сообщил Д. Шахов.
Он отметил, что занималось усыновлением международное агентство "ГЛЭНДИС", которое имеет хорошую репутацию. В 2007 году агентство получило аккредитацию и стало заниматься этой деятельностью на территории Псковской области. В адрес региональных органов опеки поступили документы от представителя американского агентства, который начал заниматься усыновлением для семьи Шато. К представленным документам у проверяющих возникли вопросы.
"Взять хотя бы доверенность: в ней директор регионального представительства выдала доверенность самой себе. На удостоверении представителя Тереховой стоит российский герб. Очень странно, ведь это бланк американской организации. Помимо этого, господин Махон не возглавляет организацию в Америке уже почти шесть лет, а ссылки в документах на него. Как Министерство образования это пропустило, непонятно. С 18 по 22 марта 2013 года в министерстве была запланирована проверка этого агентства", - уточнил он.
Кроме того, по словам детского омбудсмена, в деле есть ещё один документ, который вызывает большие вопросы — это доверенность Тереховой от америанцев по осуществлению ей деятельности на усыновление для них. "Этот документ вызвал ещё больше вопросов. По нему американцы уполномочивают гражданку РФ Терехову быть их представителем на протяжении всего процесса усыновления — в суде, в ЗАГСе и т. д. Если бы доверенность выдали представителю регионального офиса организации, вопросов не было бы. А так выходит, что усыновлением занималось частное лицо, а это уже нарушение, так как заниматься этим могут только органы опеки. Так что возникает вопрос, как можно было подпускать эту женщину к банку данных и давать ей участвовать в процедуре?" - заявил Дмитрий Шахов.