Разыгрывать начальство россияне не рискнут даже 1 апреля

Разыгрывать начальство россияне не рискнут даже 1 апреля. К таким выводам социологов исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru привели ответы аудитории этого портала - активных работающих россиян-пользователей интернета, сообщает "Российская газета".

 

Социологи спросили респондентов, рисковали ли они хоть раз разыграть на 1 апреля своего шефа. И наоборот - становились ли, в свою очередь, жертвой (или адресатом, кому как повезёт) начальственного веселья.

 

Выяснилось, что люди у нас хоть и весёлые, но находчивые. Первая из их находок - осторожность. Разыгрывать начальство 1 апреля готов только каждый седьмой сотрудник (14%). Эти отважные люди считают, что "в юморе, как в бане, все равны". И по сути готовы быть посланными именно в это помывочное заведение: для некоторых респондентов подобные вольности кончились однокоренным словом "увольнение".

 

Социологи особо предупредили руководителей: неожиданных шуток в адрес шефа надо ждать прежде всего от подчиненных-мужчин, которые высказывали готовность разыграть начальника чаще, чем женщины (17% против 10%). Но слишком опасаться этого явного меньшинства не стоит.

 

Еще 36% работающих россиян считают, что подшучивать над шефом 1 апреля вполне допустимо. Однако сами ничего подобного затевать не хотят. Понимают степень риска: "Это чревато!"; "Не надо нарываться"; "Мой начальник - человек без чувства юмора", "Смотря какие отношения с начальником и как у начальника с чувством юмора". А треть россиян (34%) уверена, что над начальством шутить нельзя ни при каких обстоятельствах. Главный принцип - субординация. Да и панибратство ничем хорошим не кончается. "Розыгрыши должны быть за пределами работы"; "Лучше направить свой творческий потенциал на друзей и близких".

 

Социологи попытались найти среди респондентов настоящих героев Дня Дурака и спросили, случалось ли тем все же разыгрывать начальника 1 апреля. Три четверти россиян, имеющих работу (74%), ответили "нет". Тех, кто ни разу не решился сказать шефу, что у него "вся спина белая", больше среди женщин (85% против 65% среди мужчин), а также среди молодежи до 24 лет (80%).

 

Зато каждый седьмой работающий россиянин (14%) такой опыт в жизни имеет, особенно отличились мужчины (20% против 7% среди женщин).

 

Что за розыгрышами последовало? "Меня уволили и теперь вредят моему трудоустройству"; "Начальник посмеялся - понял"; "Оценил, но потом вспомнил и сравнял счет"; "Повышение в должности!"; "Розыгрыши были после того, как я стал занимать значимые места по службе. Никаких последствий для меня эти розыгрыши не имели. Разыгрывать тоже надо уметь..."; "Мой руководитель не понимает шуток, но было уже поздно!".

 

Все на свете взаимно. Начальство тоже не прочь повеселиться (а подчиненным при этом остается только изображать радость и смех). 9% россиян, имеющих опыт работы, рассказали, что руководители устраивали для них розыгрыши. Последствия были разными: "Я испугалась"; "Посмеялись и отпраздновали"; "Я уволился".

 

Никогда не становились жертвой розыгрышей начальства 83% респондентов. Причём среди молодёжи таких больше, чем среди старшего поколения (87% среди сотрудников до 24 лет и 77% среди тех, кто старше 45 лет). "Это была привилегия сотрудников попроще"; "Руководитель не опускается до такого, а если узнает, что кто-то занимается розыгрышами в рабочее время, может наложить штраф", - комментировали респонденты. Затруднились припомнить, разыгрывал ли их начальник, 8% имеющих постоянную работу россиян: "Вообще шутить с начальством себе дороже: "Я начальник - ты дурак", - говорили эти забывчивые граждане.

 

Кстати, социологи Superjob подготовили и необычный рейтинг. Они перечислили профессии, где чувство юмора считается конкурентным преимуществом работника. По крайней мере, соискатели нового места считают необходимым отметить этот пункт в своих резюме.

 

Как и следовало ожидать, на первом месте в нем стоят журналисты. К списку своих профессиональных достоинств чувство юмора добавили 2,3% соискателей. В полтора раза реже это делают менеджеры по развитию и актеры (1,7 и 1,6%), специалисты по рекламе и пиару (1,5% - вот почему у нас такие нудные рекламные тексты!), менеджеры высшего звена (1,4%), дизайнеры и работники-волонтеры (1,3%). Только один из ста преподавателей (1,1%) готов к шуткам и веселью на рабочем месте, настолько же чувство юмора важно для кадровиков и помощников по хозяйству.

 

Профессии, где чувство юмора практически не нужно, - это рабочие и охранники (0,2 и 0,4%), а также водители (0,5%), банковские работники, врачи, агрономы, инженеры и др. (по 0,6%).Интересно, откуда тогда берутся или куда устраиваются водители-балагуры, медики с их черным юмором или педагоги с извечным "Петров, а голову ты дома не забыл?".

 

Так или иначе, 1 апреля для всех шутников и юмористов станет "днём Ч". Одни готовятся, другие трепещут, а третьи просто хотят спокойно дожить до 2 апреля и весь год чувствовать себя в относительной безопасности.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...