Стоять не падать

Случилось мне 12 октября добираться из Пскова в Остров. На автовокзал я пришла за 10 минут до отправления "маршрутки", которая внезапно оказалась автобусом ПАЗ. Билет, правда, без указания места, мне удалось приобрести за день до отъезда в кассе автовокзала. На нём значилось: ГППО "Псковавтотранс", Псков, Касс. Т. В. Алексеева, ИП Москвин Алекс. Петрович.

 

Ну, думаю, ладно, номер места мне знать необязательно - сяду на первое попавшееся. Не тут-то было. Людей, желавших прокатиться в субботний полдень до Острова, оказалось примерно раза в два больше, чем мест в автобусе. В результате примерно 15-17 человек всю дорогу стояли в проходе между креслами. В числе "счастливчиков" оказалась и я. Пришлось вспоминать студенческие годы. Тогда мы с подругой частенько принимали жалобный вид "кота из Шрека" и просили водителей на свой страх и риск продать нам местечко в автобусе "мимо кассы". Ехать были согласны даже стоя — очень хотелось домой. Чаще всего нам отказывали, ссылаясь на штрафы за "стоячих пассажиров", которых в междугородних автобусах ни в коем случае быть не должно. Дело было в 2004-2006 гг.

 

На этот раз, повиснув на поручне, я всю дорогу до Острова изучала "Правила перевозки пассажиров", заботливо прилепленные к стеклу. Особенно внимательно перечитывала  пункты с издевательской просьбой к пассажирам "соблюдать правила безопасности".

 

Время от времени водитель останавливался на обочине федеральной трассы: кто-то садился, точнее, становился, в "маршрутку", кто-то сходил и тогда, везунчик из прохода, занимал его место. Ближе к Острову "стоячих" пассажиров, конечно, стало значительно меньше. Пару раз по ходу движения водитель резко затормаживал, и всякий раз я чуть не слетала со ступенек. Об отсутствии привязных ремней для тех, кто сидел в креслах, думаю, и упоминать не стоит.

 

Все 60 минут до Острова мне было очень страшно. Память заботливо подсовывала фото сентябрьской аварии на федеральной трассе "Москва - Рига" в Пустошкинском районе. Той самой, где столкнулись пассажирский MAN и Hyundai, той самой, где погибли восемь и пострадали четырнадцать человек. В общем, случись что, мои коллеги субботним днём писали бы о 15 трупах на трассе "Петербург - Киев".



Внимание, вопрос! О каком снижении количества погибших и пострадавших в ДТП можно говорить, когда творится такое непотребство? С этим вопросом я и обратилась к председателю Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Игорю Сильченкову.

 

Он сообщил, что с 2007 года расстояние от населённых пунктов измеряется от границы до границы муниципального образования. Таким образом, от Пскова до Острова получается всего 50 км, поэтому с этих самых пор маршрут считается пригородным. "Хотя от автовокзала Пскова до автовокзала Острова расстояние, действительно, больше 50 км", - признал Игорь Сильченков.

 

Вот так внезапно Остров стал ближе к Пскову на 6-7 км, а значит автоматически превратился в пригород областного центра. Островичи, привет! Вы теперь фактически жители очень дальнего Завеличья, к примеру.

 

"На пригородные маршруты автовокзал продаёт билеты без объявления места и сколь угодно много, - пояснил председатель комитета. - Ремни безопасности также не требуются. У нас достаточно большая сетка расписаний на Остров, можно было бы подождать другого автобуса..."

 

Игорь Сильченков рассказал также, что по словам директора псковского автовокзала Алексея Семёнова, кассиры не могут предупреждать пассажиров о билетах без места. "Перевозчик, Москвин Александр Петрович, внимательно следит за законодательством. В этом случае он бы предъявил автовокзалу претензии, что билеты на его рейс не продают, а пасссажиров заранее предупреждают о более комфортных условиях на других рейсах", - добавил председатель комитета по транспорту.

 

Получается, закон не нарушен и нам не врут, но вот опять что-то не договаривают.

 

"Вот представьте, - сочиняю я в телефонную трубку, -  федеральная трасса, скорость автобуса не менее 90 км/ч, 15 пассажиров едут стоя, остальные без ремней безопасности. Тут резкое торможение. Что мы имеем?"

"Это, конечно, ужасно, но нужно выбирать автобусы, где есть сидячие места, а не те, куда набиваются люди", - посоветовал Игорь Сильченков.

 

Получается замкнутый круг. В кассе вокзала вас никто не предупредит о количестве сидячих и стоячих мест. Об этом вы узнаете только после покупки билета, а, может, и после того, как ваш автобус подойдёт к платформе. Как только вы об этом узнаете у вас два, нет, даже три варианта: сдавать билет и рушить свои планы, дожидаясь какого-нибудь двухэтажного "Неоплана" Петербург - Красногородск (он тоже в Остров заезжает); по-монашески смириться с судьбой и 60 минут висеть на поручне, вспоминая обрывки известных молитв, или активнее работать ногами и локтями в поисках местах, претворяя в жизнь принцип: "Кто первый встал, того и тапки".

 

P.S.: Кстати, в кассе при покупке билета, мне сообщили, что я беру место в "маршрутке" до Острова. Вот что по этому поводу говорится в "Правилах перевозки пассажиров и багажа в междугородних автобусах", утверждённых Правительством РФ ещё в 1997 году: "Перевозки в режиме маршрутного такси организуются перевозчиком по согласованию с органами местного самоуправления на всех видах сообщений (внутригородских, пригородных, междугородных) с использованием автобусов особо малой и малой вместимости, а также легковых автомобилей. Перевозки организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:

- перевозки пассажиров только на местах для сидения".

 

Ольга Машкарина

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...