73% россиян-автовладельцев не испытывали проблем с получением страховых выплат

У большинства россиян-автовладельцев, обращавшихся в страховую компанию виновника ДТП не возникало проблем с получением страховых выплат (73%). Такие данные приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), исследовавший отношение водителей к ОСАГО.

 

Основные проблемы, с которыми сталкивались остальные автомобилисты, были связанны с небольшой суммой компенсации (13%) и длительным ожиданием оценки либо выплат (11%).

 

При этом автолюбителей удовлетворены качеством работы своей страховой компании: респонденты в основном довольны качеством обслуживания (86% опрошенных устраивает работа службы поддержки и страховых агентов). Стоимость услуг нравится 76% опрошенных. Более половины автомобилистов довольны простотой и удобством урегулирования убытков (55%). Ещё больше россиян (60%) никогда не меняли поставщика страховых услуг. В качестве причины потенциальной смены страховой компании 46% россиян указали возможное недовольство работой текущей компании.

 

Более низкая стоимость полиса является менее популярной причиной выбора другой страховой компании (45%). Менять страховщика при следующей покупке полиса ОСАГО планирует лишь 15% респондентов.

 

В целом, отношение автомобилистов к ОСАГО является скорее положительным. Большинство автовладельцев считает, что ОСАГО упрощает получение выплат при ДТП и является гарантией их получения (79%). Обязательный характер оформления ОСАГО  поддерживают три четверти респондентов - 74%. Только 39% опрошенных указали, что не оформляли бы ОСАГО, если бы у них была такая возможность.

 

72% водителей удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается им в настоящее время. Также автовладельцы поддерживают отмену учета амортизации при расчете выплат (75%) и возможность оформления полиса без привязки к автомобилю (74%).

 

О возможном повышении цен на ОСАГО осведомлено 56% россиян. Сопутствующим условием такого повышения может стать предоставление возможности выбора вида компенсации и увеличенная максимальная сумма выплат (за полис с подобными опциями готовы платить более 30 % опрошенных), а также не учет амортизации автомобиля (27%).

 

Менее трети автомобилистов не готовы платить за ОСАГО больше, чем в настоящее время ни при каких обстоятельствах (28%). Повышение цен можно оправдать только возможностью выбора вида компенсации и увеличенной максимальной суммой выплат (за полис с подобными опциями готовы больше платить 30% опрошенных), а также неучетом амортизации автомобиля (27%).

 

Что касается других видов страхования, то здесь можно отметить, что о них российские автомобилисты довольно хорошо информированы. Лучше всего потребители осведомлены о добровольном страховании АвтоКАСКО (88%) и добровольном медицинском страховании (69%). Такая услуга как страхование от несчастных случаев известна 60% опрошенных. 58% водителей знают о добровольном страховании автогражданской ответственности (ДСАГО). Хуже всего автовладельцы осведомлены о международном полисе страхования автогражданской ответственности Зеленая карта.

 

При этом надежность компании является для автомобилистов самым важным критерием при выборе страховщика (40%). Размер страховых взносов назвали как наиболее значимый фактор 15% опрошенных. Рекомендации знакомых важны 11% респондентов.  В меньшей степени автовладельцы обращают внимание на оперативность страховых выплат (4%), наличие скидок (3%), а также на ассортимент страховых услуг, качество обслуживания и простоту урегулирования убытков (1-2%).

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...