Звезды и Луна для маэстро

15 ноября в Пскове побывал советский и латвийский композитор, дирижер, пианист и политический деятель Раймонд Паулс. В этот день маэстро дал концерт в честь годовщины независимости Латвийской республики в Псковской областной филармонии. Как пояснил сам г-н Паулс, он прибыл в город для укрепления связей между латвийской и псковской сторонами, несмотря на то, что в последнее время редко появляется на публике.

 

"Сегодня я попробую вспомнить молодость и выйти на сцену, – пошутил Раймонд Паулс. – Ситуация такова, что раньше автограф просили девочки, потом ко мне подходили все те же девочки, но уже спрашивали автографы для мам, а потом и для бабушек".

 

Он объяснил, что у его слушателей осталась память о 80-х годах. По мнению композитора, это время одних из лучших периодов его творчества. "Все ждут, что я буду играть то, что было в 80-е годы", – спокойно заметил композитор. 

 

На встрече с журналистами и поклонниками в администрации Пскова г-н Паулс, экс-министр культуры Латвии, депутат Сейма нескольких созывов и кандидат в президенты страны, рассказал, что давно отошел от политических дел и "легче выходить на сцену и делать своё дело". "Я давно отошёл от общественной жизни. Я рад, что меня пригласили в Псков. Посмотрим, как все удастся. Я уже осмотрел рояль – хороший", – заметил композитор.

 

Почетный житель Пскова Иван Калинин, участвовавший в встрече, сразу обратил внимание на то, что маэстро впервые посещает Псков. "Очень жаль, потому что наш город воинской славы много кто навещает. Трудно сказать, кто не был на Псковской земле", – отметил г-н Калинин, добавив, что "раньше поэтов принимали на псковской земле штучно, а теперь –  вагонами".

 

Тем не менее почетный пскович, как не силился, не смог вспомнить, кто именно посещал Псков. "Я затрудняюсь сказать, кого у нас только не было, но многие посещают нас гораздо чаще... – продолжал Иван Калинин. – "Не знаю, можно называть Кобзона, Колю Баскова. Нет, ну очень большая, так сказать, палитра".

В конце концов, г-н Калинин всё-таки поблагодарил Раймонда Паулса за визит. "Особенно если учесть, как вы сказали, что все меньше стараетесь передвигаться", – не унимался патриот земли псковской. Посетовав попутно, что Пушкинские Горы и Изборск Паулс все-таки не успел посетить.

 

Дальше в беседу с композитором вступила поклонница его творчества. Хоть женщина и не спела песню "Бабушка рядышком с дедушкой", о чём её попросил внук, узнав, что бабушка отправляется на встречу с маэстро, но подарок передала. "Очень рада видеть вас живьем. Мы, наверное, росли и старели вместе", – отметила поклонница, обнимая и целуя своего кумира. 

 

Само собой, участники встречи не смогли обойтись без политических тем. Атмосфера, к слову, была сопутствующей кухонным посиделкам  – с чаем и печеньками на столе. Отмечалось, что в своё время связь между Латвией и Россией была утрачена, и только в последнее время удалось переломить сложившуюся ситуацию. "Ваш приезд – это движение навстречу друг другу", – радовались собравшиеся.

 

Начальник управления культуры Юрий Мартынов выразил надежду, что данный "объединяющий позыв" будет двусторонним. "Это какой-то определенный этап, – предчувствовал господин Мартынов. – Приходит понимание того, что мы являемся соседями. Мы должны быть как родственники друг другу".

 

Дальше — больше. Вспоминая песни молодости, ещё одна женщина советской формации отметила, что в те времена все воспитывались на "патриотическом настрое Пахмутовой и музыке Раймонда". "Это останется навсегда, впитывается с молоком матери. Это родное. Раймонд гнёт свою линию, свою идею патриотизма. Мы тогда были неразделимы. Мы вас тогда от советских композиторов не отделяли", – бравировала женщина.

 

"Всё это запишет консул и передаст в Латвию, — только и оставалось по-доброму отшучиваться  Раймонду Паулсу. – То, что я памятник".

 

В ответ маэстро вторили, что он является человеком особенным, что сделал столько, сколько не делал никто. "Леонтьев и Пугачева были бы другими, если бы не вы. Да они и стали и другими после вас, – заверяли присутствующие и добавляли с придыханием, что в своё время были влюблены "в этакого молчаливого композитора за роялем".

 

Помимо песни "Бабушка рядышком с дедушкой", упомянули и "Долгую дорогу в дюнах", назвав её "музыкой на века".

 

Господин Мартынов отметил, что в Риге часто проводят большие культурные мероприятия. "В последнее время особенно хоккей, – иронизировал Паулс. – Я тоже уважаю спорт, но когда я узнал, что мэр на то, чтобы собрать команду выделил 65 миллионов, то сказал, что пару миллионов мог бы подбросить и нам, музыкантам".

 

Пользуясь случаем, иностранного гостя ещё раз спросили про политическое противостояние Латвии и России. Мол, всё так, как показывают по телевизору? "Вы знаете, я не вижу никаких проблем – это всё предвыборные дела, но считаю, что они не играют большую роль. Дзинтарис переполнен русскими, "Новая Волна"  – вообще российское мероприятие, – успокаивал маэстро собравшихся. – У меня жена русская. Я уже по-латвийски говорю один в семье, дочь — только на русском и английском языках. По-моему, в Юрмале все квартиры купили русские". По его мнению, отношения между Россией и Латвией всегда были и будут нормальными.

 

Где-то ближе к концу встречи "памятнику музыке", чьими композициями "усеяна дорога до Латвии, проходящая через Рижский проспект", псковичи пожелали здоровья, заметив, что такое неравнодушное отношение признак того, что дело маэстро, как и он сам, ещё "очень-очень долго будут жить".

"А может вообще так сделать: выйти, поклониться и уйти?" – пошутил напоследок композитор. На что псковичи отвечали, что зрители и к такому будут готовы, правда на бис придется выходить маэстро энное количество раз.

 


Уже в гардеробе кто-то из поклонников поинтересовался, являются ли по сей день представительницы слабого пола источником вдохновения для маэстро. И неожиданно услышали в ответ: "Какие женщины? Только звёзды, только луна..."

 

Дарья НИКИШИНА
 

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...