Facebook ищет таланты в России

Руководитель подразделения Facebook по заключению партнерств Джулиен Кодорнью провел несколько дней в Москве — возможно, пытаясь договориться о партнерствах с российскими разработчиками приложений, пишут "Ведомости".

 

"Многие из лучших в мире разработчиков и дизайнеров живут в России, — сказал Кодорнью журналистам The Wall Street Journal после презентации в московском центре Digital October, где он выступал перед 500 специалистами из российских компаний. — Когда [основатель и гендиректор Facebook] Марк Цукерберг приезжал сюда в прошлом году, он сказал: “Ребята, если хотите создать новый Instagram или King.com, делайте это в Facebook…” Год назад российская Game Insight (разработчик онлайн-игр) не работала с Facebook, а сейчас благодаря нам их оборот вырос и исчисляется восьмизначным числом. А Social Quantum (другой российский издатель игр для социальных сообществ) благодаря Facebook заняла пятое место по продажам в Японии, США и во Франции, и нас это очень радует".

 

Несколько раз Кодорнью повторил тезис о том, что российским программистам стоит стремиться выходить на гигантскую аудиторию Facebook. Ежемесячно этой сетью пользуются 1,19 млрд человек во всем мире. По мнению Кодорнью, россияне особенно сильны в создании программных продуктов для массового рынка, в том числе для денежных операций, предоставления услуг с привязкой к местоположению и мониторинга физического состояния человека. Партнеров из этих областей Facebook ищет в первую очередь.

 

"Если компания хочет выйти на глобальный рынок и приобрести настоящий масштаб, ей стоит обратить внимание на платформу Parse», — говорит участвовавший во встрече с Кодорнью Владимир Канин, гендиректор компании Pay-Me, предоставляющей услуги мобильных платежей. Российский стартап Parse, недавно купленный Facebook, разработал платформу для быстрого создания мобильных приложений. «Если бы не было Parse, Facebook пришлось бы создавать что-то подобное самой", — убежден Канин.

 

Российские стартапы, полагает Кодорнью, отличаются тем, что эффективность для них важнее сохранения полного контроля над продуктом. Кроме того, Россия — одна из немногих стран, где есть IT-компании, доминирующие в отдельных сегментах рынка. Например, популярнейшая российская социальная сеть "ВКонтакте", у нее около 100 млн пользователей, и большинство в России. У Facebook в России, по оценкам ряда экспертов, всего 10 млн зарегистрированных пользователей — 7% населения.

 

"Соперничество за долю рынка с “В контакте” для нас не самая приоритетная задача, — утверждает Кодорнью. — “ВКонтакте” популярна исключительно в России. А в США, Бразилии, Индии или Норвегии единственным крупным игроком на рынке социальных сетей является Facebook. Конкурировать же с “В контакте” как с платформой в России мы не собираемся".

 

Основатель и гендиректор "ВКонтакте" Павел Дуров вчера не откликнулся на предложение прокомментировать эти слова.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...