Олимпиада в Сочи установила рекламный рекорд
Зимняя Олимпиада в Сочи привлекла рекордное число рекламодателей. Общая сумма контрактов спонсоров, поставщиков и лицензиатов составила почти полтора миллиарда долларов США. Это абсолютный рекорд не только для зимних, но и для летних Игр, передаёт "Голос России".
Помимо десяти глобальных корпораций — традиционных партнеров Международного олимпийского комитета, организаторы Игр в Сочи смогли подписать маркетинговые контракты с восемью национальными партнерами. Для сравнения, на летней Олимпиаде-2012 в Лондоне было семь национальных спонсоров.
Помимо этого у Оргкомитета "Сочи-2014" три маркетинговых партнёра, 31 поставщик и 46 лицензиатов — компаний, отчисляющих оргкомитету лицензионные платежи за продажу сувенирной продукции с символикой Игр. Ожидается, что всего будет продано более пяти миллионов сувениров, а лицензионные платежи Оргкомитету превысят 30 миллионов долларов.
Конечно, всех расходов на подготовку к Олимпиаде рекламные контракты не покроют, но могут принести существенную прибыль, отмечает эксперт по маркетингу Андрей Мамонтов:
"Всю жизнь Олимпийские игры были убыточным мероприятием, но начиная с 1990-х годов, Олимпиады стали приносить достаточно большой доход. Во многом как раз благодаря спонсорским пакетам. В принципе все последние годы доходы Олимпиад росли. Вполне возможно, что российская Олимпиада тоже поставит свой рекорд по доходам, которые получит наша страна".
Общая сумма маркетинговых доходов Игр в Сочи составит почти полтора миллиарда долларов. До сих пор подобную прибыль получили только одни летние Игры — в Пекине. Но сравнивать доходы летних и зимних Олимпийских игр некорректно. Так как в летних Играх участвует больше спортсменов, они собирают большую аудиторию телезрителей, а значит, и привлекают больше спонсоров. Поэтому то, что Сочи удалось догнать Пекин, большая победа организаторов. Ведь им удалось привлечь крупные компании еще на этапе подготовки к Олимпиаде, говорит директор аналитического департамента United Traders Михаил Крылов:
"Интерес спонсоров к Играм в Сочи объясняется тем же, чем объяснялись их капиталовложения на протяжении подготовки — это искреннее желание содействовать развитию российского спорта".
Сами партнёры утверждают, что главное для них в олимпийском партнёрстве — вопрос имиджа, а не коммерческой выгоды. А также возможность познакомить со своей продукцией и брендами гостей Олимпийских игр со всего мира. В Олимпийском парке Сочи появятся павильоны национальных партнеров Игр.
Участие в олимпийском движении — это вопрос репутации компании, которая часто гораздо важнее окупаемости, отмечает эксперт по маркетингу Андрей Мамонтов:
"Многие компании спонсируют Олимпиады на протяжении долгого времени не потому, что они получают какой-то большой эффект, а потому что пытаются накопить этот эффект за несколько лет и десятилетий и благодаря этому ассоциироваться у потребителей с таким интересным и масштабным мероприятием, каким является Олимпиада".
Ожидается, что Сочи установит рекорд и по рекламным контрактам на время трансляции. Так, одна из крупнейших американских компаний NBC на сегодняшний день уже заключила рекламные контракты на 800 миллионов долларов, побив прежний мировой рекорд зимних Игр. Эксперты уверены, что эта цифра еще увеличится. Ведь Олимпиада — одно из важнейших мировых телесобытий. Зрители по всей планете следят за разворачивающимися баталиями на экране. Любая телекомпания готова платить огромные деньги за право транслировать Игры. Ну а рекламное время во время трансляции становится поистине золотым.