Путина попросили ввести обязательный ЕГЭ по физике

Президента России Владимира Путина просят поддержать предложение по включению физики в перечень обязательных предметов для сдачи единого госэкзамена (ЕГЭ). Письмо с такой просьбой на имя главы государства подписали гендиректор госкорпорации «Ростехнологии» и глава союза машиностроителей Сергей Чемезов, президент ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», депутат Госдумы Владимир Гутенев, генсек Российского союза ректоров Ольга Каширина, ректор МГТУ им. Баумана Анатолий Александров и член Общественной палаты, академик Евгений Велихов. Об этом пишет газета «Известия».

Свою просьбу подписанты объясняют данными, полученными от Министерства образования и науки, которые свидетельствуют, что количество выпускников школ, сдающих физику и, соответственно, выбирающих технические специальности, с каждым годом увеличивается.

«Просим также рассмотреть вопрос о господдержке проведения школьных олимпиад с инженерным уклоном», - отмечают авторы письма.

Один из инициаторов обращения к президенту Владимир Гутенев пояснил, что Россия, как никогда, нуждается в новом инженерном потенциале.

«Существуют две фундаментальные науки — математика и физика, без которых молодой человек, достигая зрелости, не имеет необходимой степени свободы. Если человек не знает физику, перед ними закрыт целый пласт наук», - сказал Гутенев.

Депутат считает, что если вопрос будет решен положительно, то практика сдачи ЕГЭ по физике не должна вводиться немедленно. Необходимо провести эксперименты и только в случае положительной динамики внедрять обязательный экзамен по физике на территории всей страны.

«Мы рассчитываем, что президент обратит серьезное внимание на этот вопрос и даст не менее серьезные поручения для того, чтобы глубоко его изучить. Я считаю, что если решение будет принято, то практика сдачи ЕГЭ по физике должна вводиться не раньше, чем с 2016-2017 годов. Мы не можем ставить детей, которые сейчас находятся в предвыпускном классе в некомфортные условия», - высказал мнение Гутенев.

Он считает, что эксперимент по введению обязательного ЕГЭ по физике как раз покажет, как обстоят дела: если требования слишком высоки и дети не могут в рамках тех часов, отведенных школьной программой, усвоить материал, то, возможно, стоит пересмотреть наполнение учебной программы, увеличить количество часов.

«Цена ошибок в сфере образования чрезвычайно высока и если мы не изменим отношение Минобрнауки к высокотехнологичной промышленности, к инженерному образованию, к рабочим профессиям, то столкнемся в недалеком будущем с серьезными проблемами», - отметил депутат.

Кроме того, парламентарий уверен, что привлечение внимания к точным наукам позволит не только сохранить, но и развивать технические вузы в стране.

«Прошлогодние оценки эффективности вузов поставили нас перед сложной дилеммой: почему-то в числе неэффективных оказываются много инженерных, технических вузов. Более того, после исследования как распределяются бюджетные места, мы поняли, что доминирующее количество бюджетных мест приходится на бакалавриат гуманитарных направлений. Наступил некий «час истины», когда мы столкнулись с тем, что явная недружественная позиция зарубежных стран, которая в России видит конкурентов, не позволяет нам опираться исключительно на западные технологии. Мы усиленно заговорили о технической безопасности страны», - подчеркнул Гутенев.

Эту позицию поддержала и генеральный секретарь Российского союза ректоров (РСР) Ольга Каширина.

«Если мы посмотрим на олимпиады школьников, мы увидим, что до 400 тысяч детей ежегодно выбирают физику и участвуют в олимпиадах по этому предмету. То есть треть наиболее мотивированных и активных детей-олимпиадников и их родителей выбирают физику как предмет своего интереса, начиная с начальной и средней школы, - заметила она. - В ежегодном перечне олимпиад школьников доля олимпиад естественнонаучного и технического профиля достигает 30% - это немало. Это свидетельствует о готовности большой части общества к введению обязательного ЕГЭ по физике».

Каширина также считает, что российская система образования должна растить не узких специалистов, а широко образованных людей.

«Инженерная сфера, безусловно, шире – с ней связаны и химия, и биология, и информатика. И если мы принимаем, что ЕГЭ – это единая оценка качества школьных знаний, то мы в конечном итоге придем к выводу, что ЕГЭ надо сдавать по всему спектру школьных дисциплин, не отменяя школьную аттестацию. Сегодня же ректоры констатируют падение общего уровня абитуриентов и их крайне узкие знания, к примеру, гуманитариям повсеместно приходится в вузе читать курс естествознания», - отметила Каширина.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...