Паспорт вашему дому!

Словно карточку на пациента в поликлинике, в муниципалитетах на каждый многоквартирный дом завели свой паспорт – электронный. С этим документом дом получит свое место и время в региональной программе капитального ремонта. Сбор и накопление средств на реализацию программы начнется с 1 января 2015 года, а через год – стартует собственно реализация, то есть ремонт домов.

«К нашему удивлению, - рассказывает председатель Государственного комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Дмитрий Быстров, - многоквартирных домов оказалось намного меньше, чем мы представляли, опираясь на данные статистики. Называлась огромная цифра – 18 тыс. 800 домов по области. А в результате паспортизации, проведенной муниципальными властями, выяснилось, что требованиям закона о капремонте соответствует только около 7 тысяч домов. Остальные примерно 12 тысяч – это дома так называемой сблокированной застройки. Они не могут быть отнесены к программе капремонта, поскольку не имеют признаков общедомовой собственности, как-то: лестничные клетки, лестничные марши, стояки, инженерные сети… Соответственно, и жильцы таких домов не будут платить взносы в фонд капремонта, им нужно другими способами, самостоятельно, решать вопросы, связанные с содержанием  и ремонтом».

Кстати, в райцентрах таких домов сблокированной застройки – едва ли не большинство. Это преимущественно одноэтажные здания с двумя подъездами с торцов, часто с печным отоплением. Таким домам электронные паспорта не дают. А вот жильцам 7 тысяч многоквартирных домов, которые теперь обзавелись электронными паспортами, пора призадуматься. У них есть два варианта - действие и бездействие.  Если выбрать первое, то нужно провести собрание собственников и решить завести своему дому спецсчет, на который с 1 января 2015 года будут зачисляться ежемесячные обязательные взносы. Выбрать второе – значит, по умолчанию  поручить сбор обязательных взносов специализированной организации – региональному оператору. Третьего не дано – таково требование федерального и регионального законодательства.

«Те, кто создадут спецсчет, получат больше возможностей, - разъясняет разницу Дмитрий Быстров. – Например, на собрании они могут договориться увеличить сумму ежемесячных взносов, чтобы побыстрее сделать капремонт и после этого перестать платить взносы. Или возьмут кредит, чтобы сразу сделать капремонт, а с помощью взносов потом будут рассчитываться по кредиту. Те же, кого будет обслуживать региональный оператор, получат капремонт строго в срок, определенный программой, на который не смогут повлиять, и платить взносы они будут в течение всех 30 лет действия этой программы».

То, что число домов, попадающих в программу, оказалось гораздо меньше, чем ожидалось раньше, - это, по мнению Дмитрия Быстрова, позитивная новость. Будет легче контролировать проведение работ по капремонту.

По подсчетам специалистов, сумма взносов на капремонт, скажем, собственников «хрущевок» (их большинство) составит 200-350 рублей в месяц с каждого. Дмитрий Быстров напоминает, что гражданам, у которых размер квартплаты превышает 18% ежемесячного дохода, можно обратиться за помощью в органы соцзащиты – на жилищные субсидии в областном бюджете предусматриваются значительные средства.

Татьяна Стогова

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...