БЛОГ ЭКСПЕДИЦИИ: Точка старта
В этом году псковичи, активисты движения «Убитые дороги» во главе с депутатом Госдумы от Псковской области Александром Васильевым, а также еще несколько человек отправились в большую автомобильную экспедицию из конца в конец России: с острова Русский на Дальнем Востоке возле Владивостока до «русского полуострова» - Крыма, который недавно вернулся в состав России. Экспедиция стартовала 13 июня и финиширует в Севастополе 9 августа. За это время её участники проедут 14800 км по автомобильным дорогам 38 субъектов Российской федерации. Целью мероприятия является осуществление общественного и профессионального мониторинга состояния российских автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры для формирования объективной оценки качества их содержания. Кроме того, составной частью мероприятия станет создание документального фильма «Обыкновенная Россия» о простых россиянах, многочисленные инициативы и достижения которых облагораживают повседневную жизнь всей страны.
Среди участников экспедиции – и журналист, фотокорреспондент Псковского агентства информации, редактор раздела «ПАИ-Драйв» Александр СИДОРЕНКО. На протяжении всех дней экспедиции на страницах ПАИ он делится с читателями впечатлениями о местах, в которых побывают участники поездок, о том, как выдерживает такой перегон техника, а также о том, как обстоят дела с дорогами в разных регионах страны.
Точка старта
Владивосток - особый город. Совсем недавно это был закрытый порт, в который можно было попасть только пройдя проверку в соответствующих органах. Сейчас столица Приморья - современный и динамично развивающийся мегаполис. Теперь - о самом интересном, что мне удалось увидеть за два дня пребывания в этом необычном городе. Ну и, разумеется, вас ждёт очередной конкурс с небольшими призами...
Безусловно, хит сезона - мосты через Золотой Рог и на Русский остров. Два величественных гиганта, значительно облегчивших жизнь жителям Владивостока. К слову, мост на Русский остров - самый крупный в мире. Увы, подняться на него не удалось, но он все равно производит неизгладимое впечатление.
«Миллионка» - это целая сеть старых кварталов Владивостока. Подворотни, в которык сейчас, как и сотни лет назад, живут те, кто победнее, процветает малый и мелкий бизнес, а выстираное белье вывешивают на веревках прямо над улицами. Вообще, с этими кварталами у Владивостока связана вся история создания города, а потому к ним относятся с особым трепетом. Местный музей, о котором я писал ранее, проводит интересные экскурсии по «Миллионке».
В этом замечательном городе невероятное количество памятников. Благодаря неординарности творцов и времени их установки, некотрые вызывают споры. Например, на центральной площади красноормеец скидывает с постамента двуглавого орла. А это, на минуточку, государственный символ.
Еще есть памятник Владимиру Высоцкому, которого здесь очень любят. Около памятника всегда кто-то есть, ведь тут же рядом много скамеек, а из спрятанных динамиков круглосуточно льются песни великого поэта и певца. Недалеко от него располагается еще один памятник, но уже другому великому поэту - Пушкину. Правда, у местных этот памятник - объект для шуток, вызванных положением рук поэта.
Через дорогу от поэта стоят небольшие статуи львов. Первым, что бросается в глаза, это натертые до зеркального блеска части тела у фигур, спрятанные за котенком. Причиной тому является традиция натирать перед экзаменом именно это место у статуй.
Ну и напоследок расскажу еще об одном музее. Он действительно уникален. Это частный музей автомотостарины. Его создатель и владелец - Николай Шульжицкий, собирающий свою коллекцию уже почти 40 лет. Он, как и мы, участвовал в различных автопробегах. Однажды с другом они проехали на грузовике по маршруту Владивосток - Ленинград - Одесса - Волгоград - Владивосток. Сегодня в стенах его музея есть деревянный Ford A 1908 года, кабриолет ЗИС-110Б Брежнева и многие уникальные экземпляры. Ему помогают частники и депутаты, а вот местные губернаторы, прошлый и нынешний, не заглядывали в музей никогда.
А потому вопрос будет связан с одним экспонатом этого музея. Попробуйте догадаться, кому принадлежал этот красивый автомобиль?