БЛОГ ЭКСПЕДИЦИИ: Такое гордое имя «Варяг»

В этом году псковичи, активисты движения «Убитые дороги» во главе с депутатом Госдумы от Псковской области Александром Васильевым, а также еще несколько человек отправились в большую автомобильную экспедицию из конца в конец России: с острова Русский на Дальнем Востоке возле Владивостока до «русского полуострова» - Крыма, который недавно вернулся в состав России. Экспедиция стартовала 13 июня и финиширует в Севастополе 9 августа. За это время её участники проедут 14800 км по автомобильным дорогам 38 субъектов Российской федерации. Целью мероприятия является осуществление общественного и профессионального мониторинга состояния российских автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры для формирования объективной оценки качества их содержания. Кроме того, составной частью мероприятия станет создание документального фильма «Обыкновенная Россия» о простых россиянах, многочисленные инициативы и достижения которых облагораживают повседневную жизнь всей страны. Среди участников экспедиции – и журналист, фотокорреспондент Псковского агентства информации, редактор раздела «ПАИ-Драйв» Александр СИДОРЕНКО. На протяжении всех дней экспедиции на страницах ПАИ он делится с читателями впечатлениями о местах, в которых побывают участники поездок, о том, как выдерживает такой перегон техника, а также о том, как обстоят дела с дорогами в разных регионах страны. 

Hе скажет ни камень, ни крест, где легли
Во славу мы русского флага.
Лишь волны морские прославят в века
Геройскую гибель «Варяга».

Название «Варяг» действительно стало почти синонимом мужества, отваги, героизма и готовности пожертвовать собой ради высоких идеалов.  Даже больше, это символ торжества чести над смертью. Потому, посещение  крейсера «Варяг» стало для участников нашей экспедиции особенным событием.

Конечно, это уже не тот самый «Варяг», а его преемник - ракетный крейсер, спущенный на воду в 80-х.  Сначала он назывался «Червона Украина», но в 1996 году, став флагманом Тихоокеанского флота, корабль был переименован в честь легендарного крейсера. К счастью, в отличие от своего предшественника, ему не пришлось применять свое смертоносное оружие. Он достаточно грозен, чтоб напрочь отбивать желание повоевать у кого бы то ни было.

Честно скажу, наш ракетный крейсер впечатляет. И вовсе не размерами. Да, 186 метров - это очень много. Но больше всего впечатлило то, в каком состоянии его содержат. Проходя по палубам корабля, поймал себя на мысли, что на корабле чище, чем у мамы дома - а у мамы очень чисто.  Я бы даже сказал, что с любой поверхности можно есть яичницу с беконом. Причиной такого безукоризненного соблюдения порядка, конечно, капитан. Строг, суров и крут, как весь Тихоокеанский флот. Железный человек со стальным  голосом. Его слово на корабле абсолют, который не подлежит сомнению. А потому и порядок.

И вот именно на этот корабль привезли маленького героя Никиту, который зимой спас из воды утопающюю девочку, провалившиюся под лед. Спас просто: разделся, вошел в холодную воду и вытащил девчонку. Подробности этой истории уже не раз пересказаны множеством СМИ. Маленькому герою всего-то 10 лет. Говорит, было не страшно. Всего-то хотел помочь и помог. И вот он, совсем юный, растерянный от такого внимания к своей персоне со стороны прессы, стоит на корме корабля. Поднимается государственный флаг, играет гимн, и самый крутой капитан на всем Тихом океане одевает ему бескозырку с надписью «Варяг», берет его за руку и ведет на капитанский мостик. Он показывает ему все, что есть на корабле, рассказывает об истории, а Никита смотрит на грозные пушки. Такие вот простые мальчишеские интересы.

Корабль Никите понравился. Он всем нравится. Но Никита твердо решил быть спасателем. И речь в моем рассказе вовсе не о крейсере, как могло показаться в начале, а о том, что героизм, самоотверженность и мужество - это не груда железа, а человек. И место подвигу есть всегда. Ведь если однажды простой деревенский мальчуган смог стать героем, то что же мешает нам?

Александр Сидоренко
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...