Ситуация с разделением дорог на федеральные, областные и муниципальные напоминает пословицу про 7 нянек, считает зампредседателя ТДК Псковской области
«С 1 января федеральные автодороги переданы комитетам на баланс ГУ «Севзапуправтодор». С принятием закона об общих принципах организации местного самоуправления появятся еще и муниципальные дороги. Ситуация станет напоминать пословицу «У семи нянек дитя без глазу», - предположил заместитель председателя ТДК Псковской области Александр Сутугин, комментируя корреспонденту ПАИ реструктуризацию дорожной сети. По его словам, уже сейчас, при разделении на областную и федеральную собственность, возникают нестыковки.
«С 1 января 2004 года возникает много вопросов по управлению дорожной отраслью. Так как в области 27 государственных дорожных предприятий, которые могут осуществлять содержание территориальных автомобильных дорог, в том числе 14 из них являются федеральными организациями. Поэтому при безответственном отношении к работе мы не можем принимать меры к руководителям федеральных предприятий, поскольку они назначаются на должность «Росавтодором», - объяснил А.Сутугин.
Кроме этого, в связи с реорганизацией федеральных орагнов управления наблюдается не простая ситуация с финансированием. Государственная служба дорожного хозяйства, которая существовала при Минтрансе РФ, ликвидирована и образовано федеральное дорожное агентство. Поэтому еще не решены все организационные вопросы в части финансирования автомобильных дорог, перезаключения соглашений и договоров на выполнение дорожных работ. Поэтому идет задержка выделения финансовой помощи из федерального бюджета. «Для нас в летний период это большие убытки. Дорожники вынуждены кредитоваться, чтобы без остановки вести работу на тех объектах, которые финансируются из федерального бюджета, чтобы вовремя выплачивать заработную плату, приобретать материалы, привлекать автотранспорт. Организации несут большие потери в этом направлении», - отметил А.Сутугин.
Он объяснил, что за первое полугодие «Росавтодор» выделил из бюджета 125 млн рублей, и 145 млн необходимо получить во втором полугодии. Еще одним недостатком является то, что лимиты финансирования распределены «Росавтодором» с отставанием от графика выполняемых работ.
Комментируя ситуацию с введением федерального закона об общих принципах местного самоуправления, А.Сутугин высказал сомнение по поводу того, как будет финансироваться территориальная дорожная сеть области, так как часть автомобильных дорог будет передана муниципальным образованиям. Сегодня не решены вопросы их финансирования, обслуживания, содержания и ремонта. На муниципальном уровне отсутствуют организации, которые смогли бы выполнить эти объемы работ. «Никто не сможет сказать, из чего будут складываться консолидированные бюджеты – муниципальные, областные и федеральные. И никто не может просчитать, сколько денег нужно области, сколько муниципальным образованиям, чтобы выдержать все положения, которые предусмотреные в данном законодательстве. Это работа нескольких лет», - отметил А.Сутугин.