БЛОГ ЭКСПЕДИЦИИ: Хабаровск – Чита и «волнующая» дорога (ФОТО)

В этом году псковичи, активисты движения «Убитые дороги» во главе с депутатом Госдумы от Псковской области Александром Васильевым, а также еще несколько человек отправились в большую автомобильную экспедицию из конца в конец России: с острова Русский на Дальнем Востоке возле Владивостока до «русского полуострова» - Крыма, который недавно вернулся в состав России. Экспедиция стартовала 13 июня и финиширует в Севастополе 9 августа. За это время её участники проедут 14800 км по автомобильным дорогам 38 субъектов Российской федерации. Целью мероприятия является осуществление общественного и профессионального мониторинга состояния российских автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры для формирования объективной оценки качества их содержания. Кроме того, составной частью мероприятия станет создание документального фильма «Обыкновенная Россия» о простых россиянах, многочисленные инициативы и достижения которых облагораживают повседневную жизнь всей страны. Среди участников экспедиции – и журналист, фотокорреспондент Псковского агентства информации, редактор раздела «ПАИ-Драйв» Александр СИДОРЕНКО. На протяжении всех дней экспедиции на страницах ПАИ он делится с читателями впечатлениями о местах, в которых побывают участники поездок, о том, как выдерживает такой перегон техника, а также о том, как обстоят дела с дорогами в разных регионах страны. 

Перед тем как рассказать о неоднозначном городе Чита, хочется отдельно упомянуть трассу «Амур», которая как раз соединяет этот город с Хабаровском. И этого особого внимания она заслуживает хотя бы потому, что по ней в 2011 году проезжал на желтой «Калине» Владимир Владимирович Путин. С тех пор прошло 3 года.

За прошедшее время дорога практически «уплыла». И виной тому, как это странно бы ни прозвучало, ошибка проектировщиков, допущенная более 40 лет назад. Дело в том, что существующая трасса проходит по территории, где царит вечная мерзлота. И даже если летом на земле цветочки и листочки, то под тонким слоем почвы покоится огромные запасы льда.

Что же происходит с дорогой? Строители прорубаются сквозь сопки, снимают верхний слой почвы для укладки дорожной подушки, а как итог - мерзлота оттаивает и дорога проседает. При этом, предсказать этот процесс невзможно. Можно долго грешить на дорожников, но они здесь действительно не виноваты. Асфальт на протяжении всего пути - великолепный. Он настолько эластичен, что даже не рвется на просадках. Но ехать быстро не получается, можно попросту взлететь.

А в итоге остается только из года в год засыпать просадки щебнем и асфальтировать провалы. Надолго этих мер не хватает. Дорога разрушается. Но дорога эта нужна. Она - единственная ниточка связи нашего Дальнего Востока с Сибирью. Вот и воюют дорожники с вечной мерзлотой -почти без надежды на победу. Но, поговаривают, институты всерьез занялись этой проблемой. Авось придумают что-нибудь…

Если поменьше обращать внимания на неровности и больше смотреть по сторонам, то раздражение быстро сменяется на восторг. Красота, да и только! Пейзажи просто захватывают дух и не утомляют взор однообразностью. Для нас, приехавших с равнины, сопки и горы вдали, безусловно, кажутся особо живописными. Впрочем, лучше ведь один раз увидеть – для этого и создан этот блог, чтобы читатели ПАИ могли увидеть Большую Россию. Так что наслаждайтесь!

Александр Сидоренко
Версия для печати

















Как относитесь к служебным романам?

Проголосовать >>>

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...