Каждый второй сотрудник псковских компаний готов использовать служебное положение в личных целях

Служба исследований HeadHunter выяснила, насколько часто сотрудники компаний в Пскове и области используют служебное положение в личных целях.  Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе организации. Опрос был проведен с 26 августа по 2 сентября среди 3 тыс. 419 работников.

Как оказалось, каждый второй считает возможным в некоторых ситуациях использовать свои служебные полномочия для достижения личных целей. Чаще всего положительно к этому относятся представители сферы торговли, производства и строительства. Каждый третий считает такое поведение абсолютно неприемлемым.

Стоит заметить, что в большинстве случаев (38%) сотрудники довольствуются мелкими привилегиями, например, возможностью пользоваться корпоративными канцелярскими принадлежностями и офисной техникой. При этом больше половины сотрудников не видят в этом ничего предосудительного. Многие объясняли свои действия так: «Мне дарили подарки, не отказывалась, чтобы не обижать партнеров»; «Иногда трачу свои собственные средства на служебные цели». 15% сотрудников отметили, что прибегали к служебному положению из-за недостаточно высокого уровня оклада, каждый десятый - потому что так делают все в компании.

42% респондентов признались, что сотрудники в их компаниях чаще всего также пользуются корпоративными канцелярскими принадлежностями. 13% опрошенных отмечают, что коллеги берут служебный автомобиль для личных целей или тратят бюджет в рамках статьи на представительские расходы, 11%, по мнению участников опроса, принимают материальные подарки от партнеров. Среди форм использования служебного положения также можно выделить следующие: «Некоторые работают в качестве фрилансеров на оборудовании компании»; «Устраивают родственников на работу» «Переработки и семейное отношение порождает отношение к ресурсам компании как к собственным».

При этом больше половины респондентов (62%) отмечают, что системы наказаний за использование служебного положения в их компании не существует, так как не было причин для ее внедрения. Только каждый десятый работодатель такую систему разработал и эффективно использует.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...