Плата за освещение мест общего пользования стала главной темой встречи псковичей с «коммунальщиками»

В Городском культурном центре прошла рабочая встреча представителей Псковской городской Думы, Управления городского хозяйства администрации города Пскова, муниципальных предприятий Пскова «Горводоканал» и «Псковские тепловые сети», ОАО «Псковэнергоагент», специалистов управляющих компаний и других заинтересованных сторон с председателями Советов домов, а также жильцами многоэтажных домов. Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе муниципалитета, встреча, как отметил заместитель главы города Александр Копылов, обусловлена большим количеством вопросов, поступающих от псковичей  депутатам городской Думы и в администрацию Пскова. «Эти обращения касаются, всех горожан, поскольку затрагивают достаточно болезненные сегодня для всех темы - оплату собственниками капитального ремонта жилых зданий, установку общедомовых счетчиков учета, задолженность псковичей управляющим компаниям», - отметил Александр Копылов.

Председатели Советов домов выразили недовольство тем, что плату за освещение мест общего пользования «раскидывают» на весь дом из расчета метража квартир, а не числа проживающих в них людей. И были удивлены тому, что расчеты могут производиться и, наоборот, в зависимости от числа жильцов в квартирах. «Этот вопрос на общем собрании должны решить сами жильцы. Все в ваших руках. Но, если вы не проявили интереса и инициативы, тогда по закону расчеты по умолчанию производятся, исходя из метража квартир», - уточнил заместитель главы города.

Представитель дома №67 по улице Коммунальной выразил удивление по поводу того, что после замены прежнего электросчетчика с погрешностью измерения 2,5 на новый  «Меркурий» с погрешностью 1,0 жильцы дома стали больше платить за освещение мест общего пользования. Вместо 70-80 рублей плата возросла до 160 рублей и более. Жильцы этого дома возмущены тем, что перед установкой «Меркурия» им никто не показал техническую документацию на него. На встрече выяснилось, что точность показаний этого счётчика не зависит от того, где он установлен – в доме или на улице. Более того, в псковских домах они установлены согласно всем требованиям и предписаниям изготовителя.

В ходе разговора была затронута тема двух тарифных счетчиков на электроэнергию. В Пскове они не нашли применения из-за высокого дневного тарифа, что делает их экономически невыгодными для населения. Во многих домах между жильцами возникли трения из-за нежелания отдельных семей заменить старый электросчетчик на новый. Заместитель начальника Управления городского хозяйства администрации города Дмитрий Таратынов предложил в этом случае обязать их сделать это через суд.

Много вопросов у председателей Советов домов, а также жильцов многоэтажек  было по поводу капитального ремонта их домов. Они интересовались, можно ли в любой момент воспользоваться своими общими накоплениями на капремонт для решения насущных проблем дома и где лучше их хранить - на счету в управляющей компании или у регионального оператора. Также спрашивали о том, сколько стоит оценка дома на предмет капитального ремонта, во что выльются платежи за капитальный ремонт для каждой семьи.

Возмущены были участники заседания и установкой общих счетчиков учета, которая производилась без всякого оповещения и разъяснения того, почему в одном доме установка обходится в 60 тысяч рублей, а в другом - в 80 тысяч рублей. Представитель горводоканала объяснил, что одновременно приходится менять узел учета, что делает процедуру дороже. Также, по настоятельной просьбе председателей Советов домов, на официальном сайте предприятия будет вывешен калькулятор расходов на печать и доставку квитанций об оплате за установку общих приборов учета. На сегодняшний день за это жильцы домов дополнительно платят около 51 рубля. По словам представителя горводоканала, нарушений здесь нет - вся калькуляция прошла прокурорскую проверку.

Многие участники встречи выразили желание обсудить их частные случаи с конкретными специалистами. Заместитель главы города напомнил, что он всегда готов встретиться и обсудить те или иные проблемы ЖКХ, оказать конкретную помощь, если это в его компетенции, в ходе личного приема.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...