Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин прогнозирует закрытие половины СМИ в стране к концу 2015 года, если не будет либерализован рекламный рынок

Бумажные СМИ — газеты и журналы — подорожают на 30-50% из-за падения курса рубля. Такой прогноз озвучил замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин в интервью «Российской газете».

«Если говорить про печатные СМИ, то из-за падения курса рубля увеличатся траты на многие компоненты, используемые в полиграфии. Их, в основном, покупают за валюту», — сказал Волин, уточнив, что речь идет не столько о бумаге, сколько о расходных материалах: краске, пластинах, компонентах, предназначенных для промывки печатных машин. «Поэтому прогноз такой: цены на бумажные издания вырастут на 30 — 50%. И примерно на столько же упадут объемы рекламы в газетах, — считает замминистра. — Если не предпринять экстренных шагов, чтобы поддержать прессу, то прогнозы на 2015 год для отрасли будут неутешительными».

При этом положение глянцевых журналов, признал Волин, еще более сложное, чем газет.

Замглавы Минкомсвязи уверен, что государство может помочь печатной индустрии, лишь дав возможность ей самостоятельно зарабатывать деньги за счет либерализации рекламного рынка. По мнению Волина, рекламу алкоголя следовало бы разрешить не только на телевидении, но и в печатных СМИ. Он предложил также задуматься о возвращении в СМИ рекламы табачной продукции.

«Не разрешим зарабатывать, получим десятки тысяч безработных журналистов уже в 2015 году», — предупредил замминистра. По его прогнозам, уже к концу 2015 года в России может исчезнуть около половины средств массовой информации, если не будут приняты экстренные меры по их поддержке.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...