РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ: KIA Sportage
Псковское агентство информации продолжает цикл публикаций проекта РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ. Все тест-драйвы проходят на бесплатной основе. Мы не платим автосалонам за автомобили, автосалоны не платят нам за рекламу, а потому никто никому ничем не обязан. РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ может быть только таким - честным, непредвзятым и объективным. Ждем комментариев и предложений.
РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ благодарит за предоставленный автомобиль KIA Sportage автоцентр «Псков авто»
Адрес салона: г. Псков, Гаражный проезд, д. 8 Телефон: +7 (8112) 70-02-70
Благодарим за поддержку ООО Фирма «ЮКа», технический центр AUTOHOF и магазин автозапчастей «Регион 60».
В таком виде KIA Sportage появился на свет в 2010 году. Этому поколению уже почти 5 лет, но он до сих пор не только не утратил привлекательности. Более того, продолжает набирать армию поклонников по всему миру. Не совру, если скажу, что это одно из самых лучших дизайнерских творений Петера Шрайера, который несколько лет назад взялся за разработку фирменного стиля корейского производителя. Не смотря на уже зрелый возраст модели (по меркам авторынка), машина выглядит свежо, едет прекрасно и стоит относительно недорого. Но не стоит забегать вперед.
Внешность автомобиля можно условно оценивать по трем параметрам. Первый — это красота. Понятие, конечно, субъективное, но тем не менее, большинство чаще сходится во мнениях. Второй критерий — долговечность дизайна. Это способность автомобиля оставаться красивым по истечение некоторого времени. Ну и третий — оригинальность. Неповторимый облик и узнаваемость на дорогах — качества немаловажные.
Про всем трем пунктам у KIA Sportage все в полном ажуре. Машина, не нова, но смотрится классно. А уж узнать ее облик можно буквально по любой детали. Большинству в нашей стране, да и за рубежом, пришелся по душе новый фирменный стиль корейского производителя. Машины выглядят агрессивно и солидно одновременно. При том это можно сказать практически о всех моделях марки.
Если смотреть на изменения KIA Sportage, которые произошли в результате рестайлинга в 2014 году, то в первую очередь в глаза бросается новая фальшрадиаторная решетка. Вместо горизонтальных полосок появились треугольные звездочки. Смотрится дорого. Изменениям подверглась передняя и задняя оптика. Она стала в угоду времени светодиодной. Изменили форму противотуманных фар и кое что в линиях бамперов. В остальном же автомобиль остался прежним. Ну и правильно. Кто же будет убивать курицу, которая несет золотые яйца? Уверен, в этом кузове Sportage проживет еще как минимум 2, а то и все 4 года.
Так что, за внешность корейскому паркетнику можно ставить твердую «пятерку».
После рестайлинга салон KIA Sportage претерпел почти незаметные изменения. В глаза лишь бросаются обновления на приборной панели. Вместо большого спидометра посередине у нас теперь две равнозначные по величине шкалы - тахометр и спидометр, а между ними цветной дисплей бортового компьютера. Все очень информативно. На скорости считывать текущую информацию труда не составляет.
Руль обтянут эко-кожей. Его центральная часть как-бы немного утоплена вглубь, что очень удобно при вращении руля ладошкой. Быстро вращать его таким образом совсем несложно, усилия на колесе минимальны. В доставшейся мне на тест-драйв люксовой комплектации даже сиденья были из эко-кожи. На мой субъективный взгляд они проигрывают креслам с тканевой обивкой. Во-первых, они скользкие, а во-вторых, в долгих поездках чревато потением спины и кой-чего пониже. Опыт длительных переездов на кожаных креслах есть. Приятных воспоминаний от них немного.
Из очевидных плюсов люксовой комплектации - панорамная крыша. Вещь не необходимая, но приятная. А вот то, что действительно порадовало, так это внимание к мелочам. Как в любом автомобиле, сделанном для Европы, в машине нет пепельницы и прикуривателя. Но зато есть целый ряд всевозможных входов и выходов для различных электронных устройств, которые интегрируются с компьютерной системой автомобиля в одно целое, в том числе и по Bluetooth. Так, например, машина может сама распознавать имена в телефонной книжке, произнесенные голосом. В общем, будущее тут уже наступило.
Перебираемся в багажник. Полноразмерная запаска - это хорошо. Увы, не на всех моделях корейцы так радуют своих клиентов. Иногда это лишь "докатка". Но здесь лежит нормальное большое колесо. Располагается оно, конечно, в багажном "подполье". Кстати, крышка пола багажника оборудована специальным крючком, чтобы ее не держать руками. Опять приятная мелочь. Спинки задних сидений, как принято, складываются в соотношении 40/60. Интересно, что сложить их можно прямо из багажника. Для этого есть специальные ремешки. Потянул ремешок, толкнул спинку, она и опрокинулась. Не надо ползать по салону. Еще один плюс в копилку Sportage, как ни крути.
Теперь, пожалуй, отметим недостатки. Тут их два. Один, как водится, незначительный. Это какая-то хлипкая кнопка аварийной остановки. Шатается во все стороны, чем явно выделяется на фоне добротно собранного салона. Странно как-то. Второй недостаток намного существенней, так как он напрямую влияет на безопасность. Я говорю о совершенно ужасном обзоре с водительского места. Эффектный дизайн и забота о прочности кузова привели к тому, что стойки (особенно передняя) невероятно широкие, а окна больше напоминают бойницы армейского джипа. Салонное зеркало вообще годится лишь для того, чтобы смотреть на лица задних пассажиров. Больше в него вы не увидите ничего. За рулем KIA Sportage надо быть всегда предельно осмотрительным, чтобы ненароком не зацепить кого-то, кто находится в одной из огромных "слепых" зон автомобиля.
Управлять корейским паркетником одно удовольствие. На асфальте ощущаешь себя за рулем спорткара с высоким клиренсом. Машина цепко держится за дорогу, в поворотах кренов почти не возникает. Каждую минуту ты все больше доверяешь машине и все энергичнее давишь на газ, а повороты проходишь быстрее и быстрее. И благодарить за это великолепное "чувство дороги" надо специалистов британского Lotus. Эти ребята доводят до ума подвески многих автомобилей, но стоило ли доверять им паркетник?
Чудес не бывает. Управляемость достигается за счет чрезмерной жесткости. Даже на маленьких неровностях машину потряхивает, а на больших трясет и вовсе неприлично. Я серьезно переживал за сохранность съемочного оборудования, которое "летало" по багажнику всю дорогу до Ваулиных гор. Да и мотор, можно сказать, в самый раз для "нормального", а не "заряженного" автомобиля. Мне кажется, со спортивностью подвески все-таки немного переборщили.
Это подтверждают и тесты на Ваулиногорском мотокроссовом треке, где мокрый песок вперемешку со снегом представляли из себя серьезное испытание. Высокий клиренс даже для городского "внедорожника" и полный набор электронных помощников сделали из KIA Sportage неплохого покорителя бездорожья. Кстати, вот тут надо сказать, что полноприводным автомобиль можно назвать с большой натяжкой. Почти все время он ездит на "передке", а задний привод с блокировками подключаются только на скорости до 40 км/ч через электромуфту. Собственно, благодаря этому машина обладает неплохими внедорожными качествами. Более того, она превзошла все мои ожидания. Конечно, до серьезных джипов ей не дотянуться, но даже так она поразила.
Опять же, жесткая подвеска сыграла свою печальную роль. Даже на самых незначительных перепадах высот машина попросту "вывешивает" два диагональных колеса. Спасает только блокировка, но сцепления с дорогой уже недостаточно.
Большим бонусом для начинающих водителей может стать опция автоматической параллельной парковки. Подробно расписывать ее нет смысла. В видеоролике подробно показано как она работает. Поверьте, это лучше видеть. Жутко, когда машина сама вращает рулевое колесо. Но, буду честен, автомобиль паркует себя хоть и дольше, но ровнее и точнее, чем я. А уж неопытный водитель и подавно так не сможет.
Подводя итог скажу, что я влюбился в этот автомобиль. Я готов был ему простить жесткую подвеску, хлипкую кнопку "аварийки", плохой обзор и прочие мелкие (и не очень) недостатки только за то, что он так здорово едет по асфальту. А все потому, что я большую часть времени езжу по приемлемо неплохим дорогам в городе, на трассе, и почти не сталкиваюсь с бездорожьем. А вот рыбакам и охотникам я бысоветовал все-таки присмотреть что-то не такое утонченное и изящное. KIA Sportage был и остается городским паркетником. И на мой взгляд, за почти 5 лет на рынке он ничуть не растерял своей привлекательности.
НРАВИТСЯ: дизайн, управляемость, эргономика, мультимедийность, проходимость, ремешки и крючки в багажнике, система помощи при парковке.
НЕ НРАВИТСЯ: зубодробительная подвеска, обзорность, кнопка аварийной остановки.