ОНФ: Предлагаем разделить школьные экзамены на базовый и профильный

Необходимо изменить систему единого экзамена так, чтобы обучение в выпускных классах не превращалось в натаскивание на его сдачу. Об этом сегодня шла речь на круглом столе «ЕГЭ: развитие и альтернатива», который прошел на площадке рабочей группы Общероссийского народного фронта «Образование и культура как основы национальной идентичности», сообщает пресс-служба организации.

Решение еще раз поднять тему ЕГЭ члены рабочей группы ОНФ приняли, поскольку, по их мнению, поручение президента РФ, лидера Народного фронта Владимира Путина, данное им по итогам состоявшего в октябре 2014 года в Пензе форума ОНФ «Качественное образование во имя страны», об освобождении от ЕГЭ школьников, не планирующих поступать в вузы, не выполнено. А система ЕГЭ в целом вызывает множество нареканий специалистов науки и образования, родителей выпускников школ.

«Школа утратила ориентир своего развития. Она не готовит ребенка к современной жизни и даже не готовит к поступлению в вузы, потому что при таких низких проходных баллах не созданы условия для получения профессиональных знаний. ЕГЭ из средства оценивания превратился в цель работы школ. При этом, если с 2006 по 2008 гг. количество двоечников по русскому языку составило 10 процентов, а по математике около 20 процентов, то сегодня результаты примерно те же», – отметила член Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина.

Она предложила в целях выполнения поручения президента РФ разделить выпускные школьные экзамены на базовый и профильный. Базовый экзамен проводить для ребят, которые не планируют поступать в вузы.

«Главный негативный эффект ЕГЭ в том, что школа превратилась в институт натаскивания и утратила свою человекообразующую функцию. Его цель – результат любой ценой. Преподавание русского языка и математики стало примитивным - только под экзамен. Полностью убита школьная методика. Мы стоим перед выбором: либо скатиться к полной безграмотности через 5 лет, либо принять жесткое политическое решение», – поделился видением ситуации директор Московского института развития образовательных систем, член-корреспондент РАО Александр Абрамов. Он предложил в ближайшее время создать независимую комиссию для разработки новой системы школьных выпускных экзаменов. «Чтобы в следующем году мы смогли перейти к новой одобренной системе», – сказал Абрамов.

Участвовавшие в обсуждении представители родительской общественности констатировали, что дети перегружены, но при этом качество образования оставляет желать лучшего: по их словам, преподаватели вузов жалуются, что первокурсники не умеют элементарного выражать свои мысли. В качестве нерешенных проблем называют некорректно составленные задания, а также несовершенство проверочной машины, которая может необоснованно снизить баллы.

 

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...