Госдуму РФ просят защитить абонентов от незаметного подключения услуг

Защитить абонентов сотовых телефонов от незаметного подключения к различным услугам, просят региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» и Институт развития интернета. Они рассчитывают на то, что будут разработаны соответствующие законодательные инициативы. По этому поводу направлено письмо председателю комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леониду Левину, пишет газета «Известия».

«2015 году уже более 40% трафика в Рунете генерится через мобильные устройства, и эта доля будет расти. Естественно, пользователи должны и здесь чувствовать себя в безопасности», — отметил директор РОЦИТ Сергей Гребенников.

По его словам, аналитики и эксперты РОЦИТ (эта организация создана для защиты интересов отечественных пользователей Сети) мониторят обсуждения в интернете, чтобы понимать проблемы пользователей.

«Мы заметили, что участились жалобы на недобросовестное списание денег со счетов абонентов сотовых компаний, — сказал Гребенников. — Вопрос не только в том, что операторы «используют мелкий шрифт», но и в невнимательности пользователей, а также в использовании различных уловок мошенниками. Количество подобных историй увеличивается, и с этим нужно бороться. Тем более, что многие пользователи сейчас сокращают бюджеты на мобильную связь — для них важен каждый рубль».

Как отмечается в письме, на практике существует несколько основных проблем. Пользователю бывает сложно контролировать, какие дополнительные услуги у него подключены. Операторы зачастую формально информируют клиента о подключенной услуге, в результате абонент не замечает важную информацию. В итоге какое-то совершаемое абонентом действие расценивается как «акцепт публичной оферты дополнительной платной услуги». Или бесплатная услуга через определенный срок превращается в платную без явно выраженного согласия абонента.

В письме Левину РОЦИТ и ИРИ предлагают ввести в законодательство несколько новых требований. Во-первых, пользователь должен обязательно подтверждать по SMS подключение или отключение любой дополнительной услуги. Во-вторых, необходима подробная информация обо всех условиях предоставления услуги шрифтом, одинаковым с основным шрифтом договора или предложения, в котором она содержится. В третьих, абоненту необходим легкий доступ к контролю над предоставляемыми ему услугами (в «личном кабинете» абонента на сайте оператора и так далее).

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...