В Новосокольниках открыли памятник железнодорожнику-путейцу
7 мая железнодорожники и жители города Новосокольники приняли участие в торжественном митинге, посвященном открытию нового памятника. Место памяти героев-железнодорожников, которое в Новосокольниках находится в сквере недалеко от вокзала, теперь дополнила фигура рабочего-путейца. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги.
В митинге приняли участие железнодорожники, представители администраций Псковской области и Новосокольнического района, ветераны и школьники.
Глава района Виталий Соколов назвал новый памятник символом уважения жителей города к профессии железнодорожника. Он подчеркнул, что благодаря таким монументам время не властно над памятью человека и добавил, несмотря на то, что последние выстрелы звучали здесь 70 лет назад, раны еще не затянулись. «Немцы, которых выбили из Новосокольников в феврале 1944 года, не раз еще пытались захватить этот железнодорожный узел. Так, в ночь на 20 июля 1944 года на месте, где сегодня разбит сквер, в результате вражеского авианалета погибли 36 человек из бригады Восточно-Сибирской железной дороги, которые помогали восстанавливать станцию после боев. В память о них в сквере установлена мемориальная стела и доска с именем каждого сибирского железнодорожника, навечно оставшегося на новосокольнической земле», - сказал Виталий Соколов.
Инициатор создания памятника путейцу – начальник Новосокольнической дистанции пути Артур Багаутдинов признался, что запечатлеть человека путейского труда было его давней мечтой. Предложение железнодорожника было принято и муниципальной властью, и художниками, к которым он обратился за помощью. Авторы и создатели памятника - Владимир и Татьяна Оржеховские из города Великие Луки. Творческая чета с энтузиазмом взялась за дело, и монумент был создан за весьма небольшие сроки: работа над ним началась в апреле 2015 года.
Фигура на постаменте – это монтер пути, который прошагал не одну сотню километров по шпалам, закрутил несчетное количество болтов и гаек, забил тонны костылей. Таким образом, воплощена идея, что железная дорога функционирует тогда, когда плечом к плечу с птутейцами работают движенцы, машинисты, вагонники и электромеханики – неустанные труженики стальных магистралей. Благодаря командной работе можно видеть результаты.
Прототипом путейца стал старейший работник путевого комплекса – ветеран предприятия Александр Евдокимович Орлов. История династии семьи Орловых насчитывает четыре поколения. Сам Александр Орлов отработал на предприятии 58 лет. Он до сих пор обладает невероятным авторитетом не только в коллективе дистанции пути, но и на других предприятиях железнодорожного узла. В свое время учил и воспитывал молодёжь, не переставал учиться сам, находился в постоянном поиске новых идей развития.
Новый памятник дополнил собой мемориальную композицию, частью которой также является паровоз 9П-21582, который был отремонтирован к торжественной дате. Новый цикл жизни облагороженного сквера павших железнодорожников ознаменовался гудком обновленного паровоза.
Теперь обновленный Сквер железнодорожников стал символом единения всех поколений, символом верности лучшим традициям железнодорожников. С этой целью в сквере была заложена капсула с письмом-обращением к потомкам, жителям XXII века. Капсула будет вскрыта в 2115 году, ровно через сто лет.