В ближайшее время администрация Псковской области подпишет новое соглашение с РЖД, устраивающее регион
В начале июня администрация Псковской области подпишет новое соглашение с ОАО «Российские железные дороги», условия которого устраивают регион. Об этом сообщил губернатор области Андрей Турчак, выступая с отчётом о работе администрации области в 2014 году на сессии регионального парламента 28 мая, передаёт корреспондент Псковского агентства информации.
«Мы изначально предлагали железнодорожникам ряд конструктивных решений, которые позволили бы сохранить пригородные перевозки», - заметил Андрей Турчак. В частности, было предложено вопрос формирования тарифа вывести на Федеральную службу по тарифам, что теперь и сделано. «Мы изначально говорили, что в советские времена был перекрест между грузовым ходом и пассажирским, и отчасти доходы от грузовых перевозок компенсировали затраты на пригородное движение, сейчас в РЖД как раз идет по этому поводу дискуссия и готовится соответствующее решение», - подчеркнул губернатор.
Ещё одна позиция – это стратегия реформирования РЖД, в рамках которой было принято, но, по словам Андрея Турчака, не реализовано решение по передаче в уставной капитал пригородных компаний самих электричек, линейных сооружений. В итоге Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК) платит аренду за вокзалы, перроны и сами электрички, пытаясь все это переложить на регионы. Также субъектам Федерации предлагают оплачивать и административно-управленческие расходы СЗППК, в которые входит и содержание управленцев из Октябрьской железной дороги и ОАО «Российские железные дороги».
«Мы об этом всегда говорили и были, как я уже сказал, фактически готовы перейти на альтернативную автобусную сеть. На сегодняшний день, хочу доложить, вопрос сдвинулся, и в ближайшее время мы выйдем на подписание нового соглашения, которое закрепит все эти договоренности», - заявил губернатор.
Он напомнил, что в связи с оптимизацией железнодорожного пригородного сообщения администрация области в течение 2013 - 2014 годов разработала комплексную транспортную схему обслуживания населения и частичной замены железнодорожного пригородного сообщения автобусным. «Мы постарались сделать все, чтобы наши граждане не оказались крайними в споре с РЖД и не были лишены транспортной доступности», - подчеркнул Андрей Турчак.
В результате были введены дополнительно 5 новых автобусных маршрутов и скорректировано движение 92-х автобусных рейсов. Во всех районах области прошли предварительные обсуждения расписания и периодичности этих рейсов, и были выработаны оптимальные решения.
Объем субсидий из областного и местных бюджетов государственным автотранспортным предприятиям в 2014 году увеличился на 12% и составил 221,5 млн. рублей. На компенсацию убытков пригородных железнодорожных компаний было направлено 60 млн. рублей, тогда как ОАО «РЖД» говорила о необходимости выплаты субсидий на сумму 252 млн. рублей.
На сегодняшний день в Псковской области курсируют 14 пар поездов по 10-м маршрутам. «В целом нам удалось сохранить пригородную железнодорожную сеть. При этом нам удалось снизить сумму компенсаций с 300 до 100 млн. рублей, и это было сделано не за счет сокращения направлений, а за счет снижения издержек компании, перехода на более экономичные подвижные составы, исключения части необоснованных затрат», - заключил Андрей Турчак.