Эксперты ОНФ оценили темпы реализации закона «Об основах социального обслуживания граждан» как «крайне недостаточные»

Центр независимого мониторинга исполнения указов президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта провел мониторинг, чтобы оценить ход реализации федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан». По результатам исследования сделан вывод, что темпы, которыми региональные власти претворяют в жизнь положения закона, все еще остаются крайне недостаточными. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе ОНФ.

Закон № 442 «Об основах социального обслуживания граждан» был принят 28 декабря 2013 года, а его положения начали реализовываться с 1 января 2015 года. Два года были даны на то, чтобы подготовить и принять целый пакет необходимых нормативно-правовых актов на федеральном уровне.

По результатам мониторинга официальных сайтов социальных органов можно констатировать, что в 83 из 85 регионов федеральному закону № 442 посвящен специальный раздел. Разъяснение имеет место только в 25 из 85 субъектов РФ. На сайтах 3 регионов существует раздел, где приведены формы заявлений о предоставлении соцуслуг, договора и индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Реестра поставщиков соцуслуг не оказалось на официальных сайтах социальных органов только 4 субъектов, но эту информацию всюду подают по-своему.

На 15 июня 2015 года телефон «горячей линии» по социальным вопросам можно было найти на 48 официальных сайтах регионов. Для сравнения в феврале таких сайтов было 33. При этом только в 7 регионах указано, что это именно телефон по разъяснению положений закона № 442, еще на трех – в качестве телефона «горячей линии» указан общероссийский «Единый социальный телефон» по оказанию информационно-консультационных услуг «8-800-555-0-222», который по факту оказался недоступным, как, впрочем, и в феврале. На 37 сайтах ссылок на телефон «горячей линии» не обнаружено.

При проверке «горячих линий» стала видна и недостаточная подготовка и компетенция их сотрудников. Заметил ли кто-то изменения в решении социальных вопросов, - об этом эксперты спросили опрашиваемых и, если в феврале положительно на этот вопрос ответили 11% опрошенных экспертов, то теперь 29%. В числе перемен наиболее часто назывались переоформление договоров (45%), изменение стоимости услуг (36%) и соотношения платных и бесплатных услуг (28%). Всего 9% опрошенных отметили факт оформления индивидуальных программ. Сократилось число тех, кто изменений не заметил – с 89% до 71%. 59% экспертов отметили, что экспертно-разъяснительная работа ведется, 41% - считают, что ее нет. Основными источниками получения информации по новому закону только 28% называли консультации и разъяснения социальных работников и еще 3% – стенды в органах социальной защиты и иных профильных учреждениях. Чаще всего упоминались различные семинары, круглые столы, конференции (68%), публикации в газетах (31%), а также брошюры, распространяемые в медицинских и других социальных учреждениях (28%).

«Требовать от региональных властей уже отлаженной и совершенной системы социального обслуживания населения в полном соответствии с буквой закона, наверное, рано, – отмечает директор центра «Народная экспертиза» Николай Николаев. – Всего за полгода удалось заметно продвинуться в нужном направлении. Но почему люди так плохо информированы о том, что у них появилось больше прав и оснований для получения социальной помощи? Почему НКО из сферы соцобслуживания не знакомы с положением закона о создании рынка соцуслуг и о возможности оказаться в официальном реестре их поставщиков? Почему даже сотрудники ответственных за это органов исполнительной власти на местах, сами плохо знакомы с положениями закона? Он был принят еще в 2013 году, а реализовываться начал в 2015. Двух лет оказалось мало для того, чтобы подготовить, по крайней мере, кадры для работы на «горячей линии» и провести информационно-разъяснительную кампанию среди населения».

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...