Ассоциация европейского бизнеса предсказала очередной обвал авторынка в России

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за восемь месяцев текущего года снизились на 33,5 процента, до 1,05 миллиона машин. Об этом говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса, поступившем в «Ленту.ру».

В августе падение продаж замедлилось до 19,7 процента к августу 2014-го против 29,7 процента в июне и 27,5 процента — в июле. Всего в августе были проданы 138,7 тысяч автомобилей, при этом в сравнении с предыдущим месяцем продажи даже немного выросли — на 5,8 процента.

В АЕБ считают, что замедление падения предполагает «приближение рынка к некому равновесию на новом более низком уровне». «Однако это не может произойти слишком быстро, так как колебания валютного курса оказывают сильнейшее влияние на текущее поведение покупателей и спрос на товары с высокой стоимостью, такие, как автомобили», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, слова которого приводятся в сообщении.

По его мнению, недавнее резкое ослабление рубля гарантирует, что рынок увидит немедленный рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение. «Будьте готовы еще к одному заезду на американских горках!» — предупредил он.

В январе-августе продажи упали практически у всех брендов. Так, самых популярных на российском рынке автомобилей Lada было продано на 24 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года, Kia потеряла 16 процентов, Hyundai - 11 процентов, Renault - 38 процентов, Toyota - 36 процентов. Лишь единицам удалось продемонстрировать рост продаж: УАЗ — на 7 процентов, Lexus — на 15 процентов, Merсedes-Benz — на 3 процента, Porsche — на 23 процента.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...