По следам инцидента с псковской школьницей Астахов предложил преподавать в школах Уголовный кодекс
По следам резонансного инцидента с псковской школьницей, над которой надругались сверстники, после чего выложили видеозаписи своих действий в сеть (18+), уполномоченный по правам ребёнка при президенте РФ Павел Астахов предложил ввести в школах уроки правового просвещения, на которых бы детям рассказывали о последствиях тех или иных действий, а также демонстрировали атрибуты системы исполнения наказаний.
Соответствующее заявление омбудсмен сделал в эфире радиостанции «Русская служба новостей» (18+).
«Никто юридически не объясняет, никто не рассказывает, что можно, а что нельзя. Полицейский приходил бы и объяснял: Уголовный кодекс для детей. Мы упразднили школьных инспекторов. Показывали бы, как в Америке, наручники, электрошокер, дубинки, камеры предварительного заключения... Дети быстро всё понимают, что такое хорошо, а что такое плохо», — предложил уполномоченный.
По его словам, это необходимо, так как дети не всегда могут осознать, что совершают преступление: 37% подростков-преступников впоследствии объясняют свои действия тем, что когда-то видели подобное по телевизору, а значит это можно делать в крайних случаях.
В качестве примера серьёзности последствий правового нигилизма подростков омбудсмен привёл недавний псковский случай надругательства над девочкой: «С одной стороны – девочка, которая напилась и стала жертвой, с другой – эти парни, которые тоже жертвы, стали заложниками этой ситуации. Они успешны, они занимаются спортом, участвуют в олимпиадах, но при этом считают возможным совершить преступление, не задумываясь, что это преступление, а рядом не было людей, которые им бы объяснили, что это преступление».
[Напомним, на данный момент двое подростков, участвовавших в надругательстве, отправлены под домашний арест (при этом следствие ходатайствовало на заключение их в СИЗО), ещё двое остаются на свободе, а пятый участник вечеринки проходит по делу в качестве свидетеля - ПАИ].
Также в ходе интервью на радио Астахов призвал также увеличит количество школьных психологов, чей штат, по его словам, ранее был сокращён на 80%. «Они что - много денег просили? Я говорил: хорошо, сокращайте психологов, но вводите комиссии примирительные, службы школьного примирения. Бюджетных денег тут не надо», — заметил Астахов.